Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Мишка на Севере»
с детьми 2-3 лет
Иванова Марина Владимировна,
МБДОУ № 13 «Капелька»,
г. Мурманск
Программные задачи:
1.Учить детей в сотрудничестве с педагогом и другими детьми создать образы белых медведей.
2. Уточнять представление о свойствах ваты: лёгкая, мягкая и т.д.
3.Уточнить представление о внешнем виде белого медведя (шерсть белого цвета, крупный размер, мощные лапы, черные глаза и нос)
4.Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.
5.Воспитыват интерес к природе, любовь и доброе отношение к животным.
Интеграция видов детской деятельности:
Рассматривание изображений белого медведя.
Беседа о внешнем виде и образе жизни.
Чтение стихотворения о белом медведе.
Двигательная деятельность.
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Материалы и оборудование:
Основа для коллективной композиции – лист ватмана, силуэты медведей из белого картона, клей ПВА, цветная бумага, изображение транспорта.
Ход образовательной деятельности:
Дети заняты свободной деятельностью по группе.
- Мотивационно-целевой этап
В дверь раздаётся стук. Вносят бурого медвежонка: здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок. Что же ты такой грустный?
М: Ребята, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
М.: Я недавно проснулся от зимней спячки. И мне приснился тревожный сон: мой брат медвежонок, который живёт на севере почему-то грустит. Может, у него что-то случилось…
Воспитатель: Что же делать? (к ребятам – дать детям высказаться)
Конечно, надо бы повидаться с братом медвежонка, но как туда попасть? (дать детям высказаться)
Тогда предлагаю отправиться в путешествие в царство льда и снега, туда, где все время холода и морозы на Северный полюс. Скажите, пожалуйста, на чем туда лучше всего поехать? Выберите нужную картинку.
2. Ориентировочный этап
Слайд с иллюстрациями с изображением транспорта
Игр.упр. «Найди и назови транспорт»
Молодцы нам понадобятся сани, потому что на Северном полюсе много снега. А повезут нас туда волшебные олени Деда Мороза. Ну что поехали?
(аудиозапись вьюги и метели)
Игр. упр. «Поездка на санях»
(демонстрация видео или картинки на слайде с музыкальным сопровождением)
Слайд Севера с сугробами
3. Поисково-исследовательский этап
В-ль: Ой, смотрите, кто то спрятался в сугроб? Вроде бы похож на медведя, только он, какой-то необычный. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, он белый, как снежок. У белого медведя мех густой, плотный. Зачем же ему такой мех? (ответы детей)
Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, который хорошо согревает повелителя Севера. Он не мерзнет даже в сильные морозы, когда очень холодно. А шубка у него белая и его трудно заметить среди белого снега и льда. У мишки только глазки и носик черные.
Б.М.: Я очень люблю рыбку, а чтобы достать себе еду, учусь очень хорошо плавать. Шкурка у меня не мокнет, а сушу её, катаясь по снегу. Я полярный житель, льда и снега повелитель.
В-ль: В белой шубке между льдин, бродит этот господин,
С ним его сынишка – в меховых штанишках.
Медвежонок, твоему брату приснился о тебе тревожный сон. Что же случилось?
Б.М.: Я грущу, потому что на Севере становится тепло и снег начинает таять.
В-ль: Что же делать? (предложения детей).
Мы можем помочь нагнать снег, но сначала для этого надо потренироваться.
Физкультминутка
Медвежата на северном полюсе жили,
Головой своей крутили.
Вот так(2р)- головой своей крутили.
Медвежата рыб ловили,
Дружно в море плавали.
Вот так(2р) — дружно в море плавали.
И вразвалочку ходили, воду пили, воду пили.
Вот так(2р) – воду поли(2р)
А еще они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так(2р) – кверху лапы поднимали!
Вот преграда на пути!
Как ее нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок.
В-ль: Вот ребята молодцы, как с Мишкой потренировались хорошо.
4. Практический этап
Игра-исследование с ватой
А теперь давайте покажем Мишке, как мы умеем делать снежинки из ваты.
Отщипните ватку, как она рвётся? (легко). Погладьте по щёчке. Какая вата? (мягкая), скатаем и положим на ладошку. Какая вата? (легкая, пушистая)
Молодцы, какие хорошие снежинки у нас получились!
А если наши снежинки легкие и пушистые, как думаете, они полетят, если мы подуем? Давайте проверим! Положите снежинки на ладошки и подуйте на них. Вот как закружило. (правильность выполнения: вдох носом, выдох ртом)
Дыхательное упражнение «Снежинки, летите»
Б.М.: Снежинок много стало, это хорошо. Но весной всё равно становится теплее. Жарко будет.
В-ль: Может, Мишка, тебе шубку из снежинок сделать для прохлады?
Б.М.: Было бы замечательно!
Продуктивная деятельность «Шубка из ваты»
У меня есть белая вата. Я вас научу, как можно сделать снежную шубку для медведя. Покрываем Мишку клеем. Отрываем по кусочку ваты, скатываем, приклеиваем к спинке, животику медведя. Посмотрите, как Мишке и его друзьям стало прохладнее, они сразу перестали грустить. Поместим их на льдину. (приклеиваем мишек на основу)
5. Рефлексивно-оценочный этап
Б.М.: Спасибо вам, ребята.
В-ль: Чему мы сегодня учились?