Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мишка на Севере | ДЕТСТВО-ГИД

Мишка на Севере

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Мишка на Севере»

с детьми 2-3 лет

Иванова Марина Владимировна,

МБДОУ № 13 «Капелька»,

г. Мурманск

Программные задачи:

1.Учить детей в сотрудничестве с педагогом и другими детьми создать образы белых медведей.

2. Уточнять представление о свойствах ваты: лёгкая, мягкая и т.д.

3.Уточнить представление о внешнем виде белого медведя (шерсть белого цвета, крупный размер, мощные лапы, черные глаза и нос)

4.Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

5.Воспитыват интерес к природе, любовь и доброе отношение к животным.

Интеграция видов детской деятельности:

Рассматривание изображений белого медведя.

Беседа о внешнем виде и образе жизни.

Чтение стихотворения о белом медведе.

Двигательная деятельность.

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Материалы и оборудование:

Основа для коллективной композиции – лист ватмана, силуэты медведей из белого картона, клей ПВА, цветная бумага, изображение транспорта.

Ход образовательной деятельности:

Дети заняты свободной деятельностью по группе.

  1. Мотивационно-целевой этап

В дверь раздаётся стук. Вносят бурого медвежонка: здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок. Что же ты такой грустный?

М: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

М.: Я недавно проснулся от зимней спячки. И мне приснился тревожный сон: мой брат медвежонок, который живёт на севере почему-то грустит. Может, у него что-то случилось…

Воспитатель: Что же делать? (к ребятам – дать детям высказаться)

Конечно, надо бы повидаться с братом медвежонка, но как туда попасть? (дать детям высказаться)

Тогда предлагаю отправиться в путешествие в царство льда и снега, туда, где все время холода и морозы на Северный полюс. Скажите, пожалуйста, на чем туда лучше всего поехать? Выберите нужную картинку.

      2. Ориентировочный этап

Слайд с иллюстрациями с изображением транспорта

Игр.упр. «Найди и назови транспорт»

Молодцы нам понадобятся сани, потому что на Северном полюсе много снега. А повезут нас туда волшебные олени Деда Мороза. Ну что поехали?

(аудиозапись вьюги и метели)

Игр. упр. «Поездка на санях»

(демонстрация видео или картинки на слайде с музыкальным сопровождением)

Слайд Севера с сугробами

     3. Поисково-исследовательский этап

В-ль: Ой, смотрите, кто то спрятался в сугроб? Вроде бы похож на медведя, только он, какой-то необычный. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, он белый, как снежок. У белого медведя мех густой, плотный. Зачем же ему такой мех? (ответы детей)

Под такой шубой прячется еще и толстый слой подкожного жира, который хорошо согревает повелителя Севера. Он не мерзнет даже в сильные морозы, когда очень холодно. А шубка у него белая и его трудно заметить среди белого снега и льда. У мишки только глазки и носик черные.

Б.М.: Я очень люблю рыбку, а чтобы достать себе еду, учусь очень хорошо плавать. Шкурка у меня не мокнет, а сушу её, катаясь по снегу. Я полярный житель, льда и снега повелитель.

В-ль: В белой шубке между льдин, бродит этот господин,

          С ним его сынишка – в меховых штанишках.

Медвежонок, твоему брату приснился о тебе тревожный сон. Что же случилось?

Б.М.: Я грущу, потому что на Севере становится тепло и снег начинает таять.

В-ль: Что же делать? (предложения детей).

Мы можем помочь нагнать снег, но сначала для этого надо потренироваться.

Физкультминутка

Медвежата на северном полюсе жили,

Головой своей крутили.

Вот так(2р)- головой своей крутили.

Медвежата рыб ловили,

Дружно в море плавали.

Вот так(2р) —  дружно в море плавали.

И вразвалочку ходили, воду пили, воду пили.

Вот так(2р) – воду поли(2р)

А еще они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так(2р) – кверху лапы поднимали!

Вот преграда на пути!

Как ее нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок.

В-ль: Вот ребята молодцы, как с Мишкой потренировались хорошо.

        4. Практический этап

Игра-исследование с ватой

А теперь давайте покажем Мишке, как мы умеем делать снежинки из ваты.

Отщипните ватку, как она рвётся? (легко). Погладьте по щёчке. Какая вата? (мягкая), скатаем и положим на ладошку. Какая вата? (легкая, пушистая)

Молодцы, какие хорошие снежинки у нас получились!

А если наши снежинки легкие и пушистые, как думаете, они полетят, если мы подуем? Давайте проверим! Положите снежинки на ладошки и подуйте на них. Вот как закружило. (правильность выполнения: вдох носом, выдох ртом)

Дыхательное упражнение «Снежинки, летите»

Б.М.: Снежинок много стало, это хорошо. Но весной всё равно становится теплее. Жарко будет.

В-ль: Может, Мишка, тебе шубку из снежинок сделать для прохлады?

Б.М.: Было бы замечательно!

Продуктивная деятельность «Шубка из ваты»

У меня есть белая вата. Я вас научу, как можно сделать снежную шубку для медведя. Покрываем Мишку клеем. Отрываем по кусочку ваты, скатываем, приклеиваем к спинке, животику медведя. Посмотрите, как Мишке и его друзьям стало прохладнее, они сразу перестали грустить. Поместим их на льдину. (приклеиваем мишек на основу)

          5. Рефлексивно-оценочный этап

 Б.М.: Спасибо вам, ребята.

В-ль: Чему мы сегодня учились?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.