Познавательное мероприятие
«В гости мишка к нам пришёл»,
посвященное Международному Дню Полярного Медведя
(для детей средней группы)
Незговорова Надежда Владимировна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 19,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Познакомить с животным северных широт, расширить представления детей о жизни полярного медведя.
Задачи:
- воспитывать интерес к животным северных широт, а также средней полосы;
- развивать умение координировать движение рук и мелкой моторики;
- воспитывать у детей радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка)
Молодцы! Давайте посмотрим, какую игру нам предлагает мишка.
На доске две фотографии белого и бурого медведей
Воспитатель: Посмотрите на фотографии двух медведей — чем они отличаются и чем похожи?
-Цвет. У белого медведя белая шуба, а бурого-коричневая.
-Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, а бурый всю зиму в берлоге спит.
-Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый-ягодами.
-Где живёт. Белый медведь живёт на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.
-Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта толстым слоем жира, а бурый меньше по размеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Под грустную музыку в группу заходит Белый медведь.
Умка: Здравствуйте дети, меня зовут Умка! Я живу на северном полюсе и очень долго добирался до вас на льдине. Ребята, у меня совсем не осталось друзей, ведь белых медведей становится все меньше. Мне так одиноко одному и очень страшно!! Воспитатель: Здравствуй Умка! Наши детки хорошие, они любят животных и помогут тебе! Мы с тобой поиграем и обязательно подружимся с тобой.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг с мишкой, будем весело играть.
Игра «Заморожу»
Дети выстраиваются в круг, Умка становится в центре. Он называет части тела которые будет морозить, дети быстро их закрывают.
Воспитатель: Не боимся мы замерзнуть,
Будем веселиться,
В танце все кружиться.
Ритмическая игра на бубнах муз. «Где — то на белом свете».
Умка: Я медвежонок Умка, на севере живу. С вами будем играть в мою любимую игру
Подвижная игра «Кто больше поймает рыбы»
Воспитатель: Не спеша идет в развалку
Медвежонок на рыбалку
Чует белый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Задание: Дети по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Рыбку складывают в ведра.
Игра «Льдинки, ветер, мороз»
(На слово «льдинки» дети застывают в произвольной форме; на слова «Ветер» качают руками над головой; на слово «Мороз» «обхватывают себя и трясутся»).
Умка: Легкие, прозрачные, красивые, изящные.
Кружатся, летают, на руке — растают.(снежинки)
Дидактическая игра «Собери снежинку»
Оборудование: Картинки с изображением снежинок, разрезанные на четыре части.
Кто быстрее соберет свою снежинку.
Умка: Как же весело ребята с вами. Эх. Как хорошо было бы если у меня было так много друзей.
Воспитатель: Умка, не расстраивайся, когда тебе будет скучно, ты можешь прийти к нам в детский сад, к своим друзьям. Мы приготовили для тебя сюрприз и нарисовали для тебя много друзей.
Умка: Вот здорово!
Дети дарят рисунки Умке. Умка очень рад.
Умка: Ну вот, ребята, теперь у меня много друзей! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А почему у Умки не осталось друзей?
Животных можно обижать?
— Я очень рада что наше путешествие было полезным для вас! Рассказывайте своим родителям, друзьям, что животных нужно беречь. Ведь животные – это братья наши меньшие!