В гости мишка к нам пришёл

Познавательное мероприятие

 «В гости мишка к нам пришёл»,

посвященное Международному Дню Полярного Медведя

(для детей средней группы)

Незговорова Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 19,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: Познакомить с животным северных широт, расширить представления детей о жизни полярного медведя.

Задачи:

  • воспитывать интерес к животным северных широт, а также средней полосы;
  • развивать умение координировать движение рук и мелкой моторики;
  • воспитывать у детей радостное настроение;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

Молодцы! Давайте посмотрим, какую игру нам предлагает мишка.

На доске две фотографии белого и бурого медведей

Воспитатель: Посмотрите на фотографии двух медведей — чем они отличаются и чем похожи?

-Цвет. У белого медведя белая шуба, а бурого-коричневая.

-Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, а бурый всю зиму в берлоге спит.

-Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый-ягодами.

-Где живёт. Белый медведь живёт на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

-Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта толстым слоем жира, а бурый меньше по размеру.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Под грустную музыку в группу заходит Белый медведь.

Умка: Здравствуйте дети, меня зовут Умка! Я живу на северном полюсе и очень долго добирался до вас на льдине.  Ребята, у меня совсем не осталось друзей, ведь белых медведей становится все меньше. Мне так одиноко одному и очень страшно!! Воспитатель: Здравствуй Умка!  Наши детки хорошие, они любят животных и помогут тебе! Мы с тобой поиграем и обязательно подружимся с тобой.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг с мишкой, будем весело играть.
                                                      Игра «Заморожу»
Дети выстраиваются в круг, Умка становится в центре. Он называет части тела которые будет морозить, дети быстро их закрывают.
Воспитатель: Не боимся мы замерзнуть,
Будем веселиться,
В танце все кружиться.
                          Ритмическая игра на бубнах муз. «Где — то на белом свете».

Умка: Я медвежонок Умка, на севере живу. С вами будем играть в мою любимую игру

                         Подвижная игра «Кто больше поймает рыбы»

Воспитатель: Не спеша идет в развалку
Медвежонок на рыбалку
Чует белый рыболов,
Что богатый ждет улов.

Задание: Дети по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Рыбку складывают в ведра.

                                         Игра «Льдинки, ветер, мороз»

(На слово «льдинки» дети застывают в произвольной форме; на слова «Ветер» качают руками над головой; на слово «Мороз» «обхватывают себя и трясутся»).

Умка: Легкие, прозрачные, красивые, изящные.
Кружатся, летают, на руке — растают.(снежинки)

                               Дидактическая игра «Собери снежинку»
Оборудование: Картинки с изображением снежинок, разрезанные на четыре части.
Кто быстрее соберет свою снежинку.
Умка: Как же весело ребята с вами. Эх. Как хорошо было бы если у меня было так много друзей.

Воспитатель: Умка, не расстраивайся, когда тебе будет скучно, ты можешь прийти к нам в детский сад, к своим друзьям. Мы приготовили для тебя сюрприз и нарисовали для тебя много друзей.

Умка: Вот здорово!

Дети дарят рисунки Умке. Умка очень рад.

Умка: Ну вот, ребята, теперь у меня много друзей! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?  А почему у Умки не осталось друзей?

Животных можно обижать?

— Я очень рада что наше путешествие было полезным для вас! Рассказывайте своим родителям, друзьям, что животных нужно беречь. Ведь животные – это братья наши меньшие!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.