Конспект организованной образовательной деятельности
«Кувшинчик»
в старшей группе
Третьякова Дарья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г.о.г. Шахунья Нижегородской обл.
Задачи:
Образовательные: обучать детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом.
Обучать сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, формировать эстетические чувства.
Методы и приёмы: Словесный (рассказ, описание, наводящие вопросы), наглядный (демонстрация иллюстрации поэтапного выполнения лепки посуды ленточным способом, показ кувшинчиков), сюрпризный момент (ИКТ – презентация о музее русской избы в детском саду, музыкальное сопровождение),практический метод (лепка кувшинчика ленточным способом), педагогическая оценка (оценивание работы детей, выбор лучших кувшинчиков для музея)
Приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, прижатие, сглаживание.
Предварительная работа: посещение музея русской избы в детском саду, рассматривание и обсуждение экспонатов музея, индивидуальная работа – заучивание физкультминутки.
Словарная работа: экспонат, ленточный способ лепки, части кувшина (горло или шея, тулово, стоян, ручка).
Материалы и оборудование: Несколько кувшинов разного размера, оборудование для показа презентации и музыкального сопровождения, иллюстрация с поэтапным выполнением лепки посуды ленточным способом, пластилин (на каждого ребенка), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки (на каждого ребенка)
Форма организации: индивидуально — групповая.
Скачать ООД «Кувшинчик»