Водные ресурсы Земли

Конспект организованной образовательной деятельности

«Водные ресурсы Земли»

в старшей группе

Третьякова Дарья Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 5, 

г.о.г. Шахунья Нижегородской обл.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, воде и ее изучению, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Методы и приемы: Словесный (рассказ, описание, наводящие вопросы, загадки), наглядный (демонстрация иллюстраций, карточек, плакат с подсказками),  сюрпризный момент (ИКТ – видеоролик с мотивацией к занятию, глобус),практический метод (игра «Кто где живет?», задание «Кому нужна вода?»), игровой (игра «Ручеек»).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», беседы о водных ресурсах, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей, дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными, народная игра «Ручеек»

Словарная работа: водные ресурсы Земли, плотность воды.

Материалы и оборудование: оборудование для показа видеоролика, глобус, плакат со схемой водных ресурсов, картинки с изображением важности воды в жизни животных, растений и людей, картинки моря и реки, их обитателей, картинки – правила экономии воды, клей — карандаш.

Для проведения эксперимента: фартуки для дежурных, клеенка, 2 деревянных одинаковых кубика, вода, 2 стакана, ложки и соль.

Форма организации: индивидуально – групповая.

Скачать ООЛ «Водные ресурсы Земли»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.