Конспект организованной образовательной деятельности
«Водные ресурсы Земли»
в старшей группе
Третьякова Дарья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г.о.г. Шахунья Нижегородской обл.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, воде и ее изучению, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Методы и приемы: Словесный (рассказ, описание, наводящие вопросы, загадки), наглядный (демонстрация иллюстраций, карточек, плакат с подсказками), сюрпризный момент (ИКТ – видеоролик с мотивацией к занятию, глобус),практический метод (игра «Кто где живет?», задание «Кому нужна вода?»), игровой (игра «Ручеек»).
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», беседы о водных ресурсах, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей, дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными, народная игра «Ручеек»
Словарная работа: водные ресурсы Земли, плотность воды.
Материалы и оборудование: оборудование для показа видеоролика, глобус, плакат со схемой водных ресурсов, картинки с изображением важности воды в жизни животных, растений и людей, картинки моря и реки, их обитателей, картинки – правила экономии воды, клей — карандаш.
Для проведения эксперимента: фартуки для дежурных, клеенка, 2 деревянных одинаковых кубика, вода, 2 стакана, ложки и соль.
Форма организации: индивидуально – групповая.
Скачать ООЛ «Водные ресурсы Земли»