Конспект образовательной деятельности
«Состав числа 3 и 4»
в старшей группе
Костылева Евгения Николаевна,
воспитатель МДОУ № 34,
г. Вологда
Цель: расширение представлений детей о составе числа 3 и 4.
Задачи:
1)познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
2)упражнять детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
3)закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
4)воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Демонстрационный материал: предметы посуды ( 4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки)
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: звенит колокольчик «Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное сообщение из далекой страны «Математики». Жителей этой страны заколдовала злая королева и ,чтобы заклятье рассеялось, мы должны решить некоторые математические задания.
Игровое упражнение « Составим число»
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает :
-Сколько всего предметов посуды?
-Сколько каких предметов посуды вы взяли?
-Как вы составили число 3?
-Сколько предметов посуды каждого вида?
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает:
-Сколько теперь стало предметов посуды?
-Сколько каких предметов посуды?
-Какое число мы теперь составили?
-Как мы составили число 4?
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета (вопросы аналогичны предыдущим)
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Назови день недели»
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Игра «Живая неделя»
У детей карточки с кругами ( от 1 до 7) По заданию воспитателя дети по музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов в карточке, обозначающих дни недели.
Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и я уверена, что жители страны «Математики» отправят вам ответное сообщение со словами благодарности.
Рефлексия: «Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.