Четыре сезона

Конспект организованной образовательной деятельности

«Четыре сезона»

в средней группе

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл. 

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного
возраста через нетрадиционные техники рисования.

Образовательные задачи:

  • учить детей рисовать ватными палочками;
  • сформировать умение создавать образ природы в разное время
    года;
  • познакомить с приемом — рисование ватной палочкой.

Развивающие задачи:

  • развивать умение располагать рисунок на определенной части
    листа;
  • развивать творческую активность; развивать эстетическое восприятие, а также образные представления и воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения за природой, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», просмотр репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.

Материал и оборудование: ватман, разделенный на 4 равных части; кисточки; стаканчики с водой; тряпочки; гуашь; картины со всеми временами года; аудиозапись П.И. Чайковского из музыкального цикла «Времена года»; ватные палочки; мультимедийная аппаратура; презентация: «Птичка-синичка».

Предварительный результат: дети освоили изображать образ дерева ватными палочками.

Ход деятельности:

1.             Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
(Дети встают в круг).

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед правую руку),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед левую руку),

Здравствуй друг (беремся правой рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся левой рукой с соседом),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Молодцы, ребята.

2.             Основная часть.

Сюрпризный момент: прилетела синичка (появляется изображение синицы с
конвертом на экране, звучит пение).

Воспитатель: Ребята, вы, узнали, кто прилетел к нам сегодня
в гости?

Дети: Да, это птичка синичка.

Воспитатель: У нее для вас сюрприз – конверт с загадками. Вы
любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

Дети: Это четыре времени года.

Воспитатель: Правильно, это зима, весна, лето и осень –
времена года. (на экране появляется изображения 4 времён года).

Воспитатель: А, справитесь с еще одной загадкой?

Дети: Да.

Воспитатель:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели.

Дети: Дерево (на экране появляется изображение дерева)

Воспитатель: Правильно, это дерево.

Воспитатель: Как оно выглядит летом? Осенью? Зимой? Весной?

Дети: Летом у деревьев зеленые листья (появляется на экране
дерево в летний период)

Осенью листья на деревьях становятся красными, желтыми (…в
осенний период)

Зимой на деревьях нет листьев, только голые ветки, покрытые
снегом (… в зимний период).

Весной появляются почки, а из них распускаются листья (…в
весенний период).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили. А чем
можно нарисовать дерево?

Дети: Дерево можно нарисовать кисточкой.

Воспитатель: Верно, но сегодня я научу вас рисовать деревья
ватными палочками. Ребята, на столе лежит коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку и достаёт ватные палочки). 

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ватные палочки.

Воспитатель: Правильно, это ватные палочки и сегодня я
предлагаю вам научиться ими рисовать деревья, но рисовать мы будем сразу 4
дерева на 1 листе, и рисовать картину мы будем все вместе.

Рисование ватными палочками.

Воспитатель показывает детям как нарисовать дерево ватными
палочками (Сначала кисточкой рисуем ствол и ветви дерева, а затем ватными палочками делаем тычки, в том месте, где должны быть листья).  Дети делятся на 4 группы (1-я группа рисует
летнее дерево, 2-я группа – осеннее, 3-я группа – зимнее и 4-я группа —
весеннее). Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования
помогает детям.

Включается аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года» —
«Весна».

Физминутка «Дерево».

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад. (Упражнения выполняются согласно
тексту).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые деревья у
вас получились. Давайте дорисуем, дополним наши картины.

Дети совместно с воспитателем рисуют кисточками солнце,
траву, снег, желтые листья на земле.

3.             Заключительная часть. Обратная связь.

Воспитатель: Дети, о каких временах года мы
сегодня с вами говорили?

Дети: Мы говорили сегодня о четырех временах года – весна,
лето, осень, зима.

Воспитатель: Каким способом мы рисовали дерево?

Дети: Ствол и ветки мы рисовали кисточкой, а листья рисовали
ватными палочками.

Воспитатель: Какие цвета использовали?

Дети: Мы использовали зеленые, красные, желтые,
коричневые  цвета  красок в нашей работе.

Воспитатель: Мы рисовали под музыку П.И.Чайковского.

 Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось рисовать ватными палочками.

А синичке понравилось? (Синичка появляется на экране).

Синичка: Мне очень понравилось у вас. Вы правильно отгадывали мои загадки, нарисовали дерево в разные времена года. Вы все молодцы. Я приготовила вам угощение – вот эти витаминки. Я
теперь улетаю, до свидания,  до новых
встреч.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.