Заповедники Кольского полуострова»

Проект

«Заповедники Кольского полуострова»

в старшей группе

Питерянкина Галина Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

Актуальность: Дети очень мало знают о заповедниках родного края, о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу.

Цель: Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано, о необходимости бережного отношения к природе родного края. Расширять представления об особо охраняемых территориях – заповедниках, о географическом расположении заповедников на карте Кольского полуострова.

Задачи:                                                                                                                                                 1. Образовательные:                                                                                                  — систематизировать представления детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются; 

-закрепить знания детей о растениях, птицах и животных нашего края;                                             

 2. Развивающие:                                                                                                         -формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защие;

 -развивать особенности диалогической речи (выразительно строить ответы);

-формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.                              

 3.Воспитательные:                                                                                                    -воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:                                          

 В процессе решения поставленных задач у детей сформируется экологическое мировоззрение и бережное отношение к природе. Систематизируются знания  детей о заповедниках Кольского полуострова, о животном и растительном мире родного края. Активизируется и обогатится словарь географическими терминами и понятиями. Дети познакомятся с Красной книгой Мурманской области. Сформируется понятие причинно – следственной связи между образом жизни и средой обитания животных.

Формы и методы реализации проекта:

-НОД

-рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий                                                                      

-чтение художественной литературы                    

-беседа                                                                                                                              -выставка творческих работ

-индивидуальная работа с детьми                                                                      

-взаимодействие с родителями: изготовление папки – передвижки для родителей «Заповедники Мурманской области»; посещение Краеведческого музея «Животный и растительный мир Кольского полуострова»;     

 -форма проведения итогового мероприятия в библиотеке «Яблочко», «Путешествие по заповедникам Кольского полуострова» (изготовление плаката)

Этапы проекта:

1 этап подгтовительный: 

   1. Выбор темы проекта, подборка материала.

   2.Постановка целей, задач.    

  3. Определение  методов                           

 4.Взаимодействие с детьми и их родителями.

2 этап планирования деятельности (реализация проекта):  НОД.    

1. Беседа «Что такое заповедник?», «Что такое Красная книга?»  

  2. Посещение Краеведческого музея «Животный и растительный мир Кольского полуострова».                                                     

3. Три познавательно-исследовательских занятия «Лапландский заповедник», «Кандалакшский заповедник», «Заповедник Пасвик».      

4.просмотр видео – фильмов о заповедниках Мурманской области. 

5.Рассматривание фотографий, альбомов с иллюстрациями растений и животных Кольского полуострова.        

6.Чтение стихов, рассказов .                                                                                                                       7.Загадывание и разгадывание загадок

8.Художественное творчество.

9. Подвижные игры.

 10. Дидактические игры.

Дети:                                                                                                                       1.Разучивание стихов о животных.

2. Поиск вместе  с родителями информаци об изучаемом.

 Родители:                                                                                   

1. Поиск информации.

 2.Посещение Краеведческого музея вместе с детьми.

  3 этап:

1.Итоговое занятие в библиотеке «Путешествие по заповедникам Мурманской области» (изготовление плаката)   

Этапы проектирования:

1.Подготовительный этап.

-Посещение библиотеки с целью подбора литературы для чтения с детьми дома и в детском саду

— подборка и изготовление дид.игр «Угадай чей след», «От какого дерева листочек?», «Создай свой заповедник», «Кто, где живет?», «Кто как говорит?» , «Правила поведения в лесу» (электронный и раздаточный материал)

— оформление папки – передвижки для родителей по реализации проекта «Заповедники Мурманской области»

2 основной этап: (реализация проекта)

 НОД

1.Речевое развитие

Беседа «Что такое заповедник?», «Красная книга Мурманской области», «Северный олень», «Птица Гага».

Познавательно-исследовательские занятия «Лапландский заповедник», Кандалакшский заповедник», «Заповедник Пасвик»

2. Физическое развитие.

Разучивание двигательно – речевой разминки «В заповеднике гуляли»

3. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением  заповедников Мурманской области; животный и растительный мир.

 Реализация проекта через другие виды детской деятельности:

1.Игровая деятельность: д/и «Кто где живет?», «Угадай чей след?», «От какого дерева листочек?», «Создай свой заповедник». «Кто как говорит», «Правила поведения в лесу» (электронный вариант).

2. Физическое развитие: п/и «Пчелка и медведи», «На лесной опушке собрались зверюшки», «Ловкий оленевод». Физминутки: «Важенка и оленята», «У оленя дом большой»

3. Познавательное развитие: Рассматривание географической карты Кольского полуострова Мурманской области; заповедников «Лапландский», «Кандалакшский», «Пасвик».

4. Художественно –эстетическое развитие.: Рисование по замыслу и представлению животных обитателях в заповедниках Кольского полуострова. Лепка «Птичьи базары». Аппликация  «Кольский полуостров»(заполнение контурной карты методом обрывной аппликации  (с выделением заповедников).

5. Социально-коммуникативное развитие: чтение художественной литературы – Иван Соколов – Микитов «Бобры», Т.Домаренок «Северный олень», «Лебеденок и галченок».

3 заключительный этап: Итоговое занятие в библиотеке «Путешествие по заповедникам Кольского полуострова» (изготовление плаката).

Взаимодействие с родителями: разработка папки – передвижки для родителей «Заповедники Мурманского края». Посещение Краеведческого музея вместе с детьми «Животный и растительный мир Кольского полуострова».

Итог: результаты усвоения детьми познавательного материала показали, что ребята проявляют любознательность и интерес к природе родного края. Работа над проектом «Заповедники Мурманской области» позволила расширить знания детей о животном и растительном мире заповедников Мурманской области, у детей сформировано понятие причинно – следственных связей между образом жизни и средой обитания животных.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.