Ознакомление с трудом взрослых

Конспект образовательной деятельности

«Ознакомление с трудом взрослых»

(старшая разновозрастная группа)

Соловьёва Ольга Николаевна,

 воспитатель МБДОУ Кудеяровский детский сад,

 село Кудеярово Нижегородской обл.

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Задачи

— продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых.

— формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

— обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых,  память, внимание, мышление.

  — воспитывать уважение  к  людям  разных профессий,  умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

оздание мотивации к занятию.
Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).

— Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

— Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
— Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
— Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, помочь людям.
— Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
— Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы(ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «профессия»?

Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях.

Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

– Хотите в эту страну? (ответы детей). Дети: да-а-а!

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного.

— А как же нам попасть в страну «Профессий?»

-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)

Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик , скорик, бумс . Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий».

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка» 

(Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).

  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Правильно, молодцы врач.

2.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

3.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк) 

4. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к следующему столу)

— Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультминутка

«Профессии»

Много профессий на свете  у нас! (Руки на поясе –поворот туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой  иглой)

Повар варит нам компот (Мешает поварешкой)

Самолет ведет пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлет (Опускают  их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы  (Скрестить пальцы над головой, движения ладонь-кулак)

И охранник есть у школы (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук,  одна на другую сверху- вниз)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями –тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!(Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».

— работа на слайде ( презентация)

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель:

(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Познавайка».

-Рбята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где Вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

 Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, кастелянша, завхоз, заведующая, медсестра.

-Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Валентиной Павловной. А как вы думаете, зачем Валентина Павловна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Валентина Павловна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Валентины Павловны (воспитатель просит няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

В. П. : Да, ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

 Дети: Вы моете пол, пылесосите, вытираете пыль. моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с  утра не покладая рук Валентина Павловна для вас старается и помогает воспитателю поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

В.П.Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них!

 Дети: Да

В.П.: Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, что же это за предметы:

1) Целый день он пляшет, пляшет

 Рад он по полу плясать

 Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

 Водит носом по углам

 Где прошел там пыли нет

Пыль и сор — его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике портрет

 И стол в порядок приведет (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

 И до блеска ототрёт (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

 Палка с тряпкой на конце

 То и группа чище

 И радость на лице (швабра)

6) В него воду наливают

 В него мусор собирают

 И отходы и песок

 И все, что хочешь ты дружок (ведро)

В.П.: Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (убирает предметы на место)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Валентины Павловны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Валентине Павловне в детском саду.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы?

Что бы меньше подметать пол- не мусорить.

Воспитатель: А что делает дежурный?

(дежурный помогает накрывать на стол , а потом убирать со стола).

А Алиса нам сейчас расскажет, что же делают дежурные.

Читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Воспитатель. Валентина Павловна, как много у вас дел на работе. Значит, дома после работы вы, наверное, только отдыхаете?
В.П.: Нет, после работы меня ждут другие дела, дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своим близким, стираю белье, мою посуду, убираю квартиру. Но этот труд другой. В детском саду я тружусь не для себя, а для других людей — для вас, дети, я помогаю вашим воспитателям. Поэтому и профессия моя так и называется — помощник воспитателя. Дома я тружусь для себя и своих близких. Этот труд часто называют домашним.
Воспитатель. Значит, вы никогда не отдыхаете?

В.П.: Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор ,а еще у меня есть любимое дело — вязание. Когда я вяжу, я отдыхаю.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много трудится наша Валентина Павловна.

 Ребята, а как еще мы ей можем помочь? (помыть игрушки). А с этим нам помогут наши верные помощники (губка, мыло).

Воспитатель: Значит, профессия помощника воспитателя тоже очень важна и полезна, не так ли? Давайте скажем Валентине Павловне спасибо за ее нелегкий труд.

Дети благодарят помощника воспитателя.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

— Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Заключительная часть

Воспитатель.: Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. Как мы туда попадем? (с помощью волшебных слов). Лорик, скорик, бумс.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.