Логопедическая Лягушка-говорушка

Дидактическое пособие

«Логопедическая Лягушка-говорушка»

Осичева Надежда Александровна,

учитель-логопед МДОУ № 34,

г. Вологда

Работу по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата я провожу в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики  — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Развитие артикуляционного аппарата для ребенка — это серьезный труд, требующий усидчивости, сосредоточенности, внимания.

Лягушка-говорушка

Дети по-разному относятся к выполнению упражнений. У одних детей гимнастика вызывает интерес, они с удовольствием «играют» с языком, у других упражнения не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен.

Моя задача — создать условия для проведения и выполнения артикуляционной гимнастики  в игровой форме, поддерживающей  интерес одних и  привлекающей  внимание других.  

Наряду с картинками, изображающими артикуляционные упражнения, в своей работе я использую «Лягушку-говорушку».

Это дидактическое пособие я связала крючком, лягушка может закрывать и открывать рот.

«Язык» надеваю на руку, просовываю руку сзади в отверстие и показываю упражнения с пояснениями о положении языка.

 Лягушка позволяет одновременно объяснять и показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.

Эффективность его использования подтверждается детским интересом к проведению артикуляционной гимнастики Детям очень нравится этот прием. Лягушку-говорушку я использую не только при проведении артикуляционной гимнастики, но и как героя на других занятиях.

 Также наша говоруша является прекрасным пособием к дополнению  предметно-развивающей среды и логопедического кабинета, и группы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.