Умки спешат на помощь

Конспект поисково-познавательной деятельности

«Умки спешат на помощь»

в подготовительной группе

Смирнова Анастасия Игоревна,

воспитатель МАДОУ № 28,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым понятием – экологическая катастрофа. (Большой вред который наносится человеком)
  2. Расширять кругозор детей за счёт усвоения представлений об окружающем мире.
  3. Формировать практические природоохранные умения.
  4. Расширять представления детей о жизни подземных обитателей через опытно-экспериментальную деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление, речь детей.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру.
  2. Закрепление умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход деятельности:

Дети входят зал. Приветствуют гостей.

«Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем всем вам прививать!

Раздаётся звонок.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю посмотреть, кто это нам звонит?

Видео. Матушка- природа  обращается к детям за помощью.

Матушка-природа:

-Ребята, я узнала, что в вашем 28 детском саду есть юные экологи, которые помогают защищать и оберегать природу. Ребята, помогите, мне,  пожалуйста, спасти обитателей лесов и морей от загрязнения. А чтобы вы не заблудились и смогли пройти этот не лёгкий путь, я отправила вам птичку-синичку с картой. Удачи вам, ребята!

Воспитатель:

 — Вот такая беда приключилась с нашей природой. Прежде чем отправится на помощь, давайте посмотрим, какая у нас красивая природа на нашей планете.

На мультимедиа сменяются фоны природы (горы, леса, озёра)

Воспитатель:

Дети, что такое Земля?

Ответы детей:

-Земля, это наш дом.

— На Земле очень красивая и разнообразная природа.

Воспитатель:

Ребята, что такое природа?

Ответы детей:

-Всё что нас окружает, и существует независимо от человека.

-Природа бывает живая и не живая.

— Природа это- люди, животные, насекомые, леса и моря.

Воспитатель:

-Всё верно. Мы тоже часть природы. Мы дышим одним воздухом, пьём воду.

На мультимедиа появляется фото загрязнённой планеты, играет тревожная музыка.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что происходит с нашей природой. Почему так получается?

Ответы детей:

-Потому что люди не берегут природу. Они бросают мусор, загрязняют отходами реки и моря, вырубают лес.

Воспитатель:

— Что нам с вами необходимо сделать, чтобы вернуть природе её красоту?

-Ответы детей:

— Беречь природные ресурсы: воду, воздух, землю.

Воспитатель:

-Теперь, ребята, я думаю, вы готовы отправится в путь.

А где же карта? Вы видите её?

( Дети должны найти изображение синички на стенах зала)

После того, как дети находят карту, отправляемся в путь.

Физминутка под музыку.

« Мы Умки- смелый отряд.

Шаг вправо, влево шаг,

Только вперёд, ни шагу назад.

Через кочку прыгнем враз,

Скок- скок, ну-ка, перешагнём через пенёк,

Вот маленький ручеёк, перепрыгни его , дружок.

Долго, долго мы шагали

И до места добрались».

Дети подходят к мольберту. На синем листе наклеены картинки с разным мусором ( бутылки, консервные банки, пакеты, изображение заводов и нефтяных танкеров и т.д.)

Воспитатель:

-Дети, вы только посмотрите,  что же это такое?

Ответы детей.

-Это всё мусор плавает в воде. Из за мусора страдают обитатели рек, морей и океанов.

Воспитатель:

— Ребята, давайте очистим воду и поможем водным обитателям.

Дети убирают из кармана изображение мусора, обосновывают своё действие 1-2предложениями.

Ответы детей:

Заводы выпускают обратно грязную воду в водоёмы.

-Нефть разливается в воде, поэтому гибнет рыба и другие морские жители.

— Из-за загрязнённой воды рыба становится непригодной для питания.

— Грязной водой нельзя поливать огороды и сады, т.к. земля тоже становится грязной и болеет, урожай с такой земли не пригоден в пищу.

-Если не будет рыбы, то некоторым диким животным нечем будет питаться.

 После того как убирается одно изображение, под ним оказывается картинка водных обитателей (рыба, кит, морская звезда и т.д.)

Воспитатель:

-Ребята, вы справились с заданием, молодцы. 

Рядом с мольбертом находится конверт. В конверте лежит значок, который будет использоваться для плаката в конце занятия.

-Ребята, мы возьмём этот конверт с собой, и в конце нашего пути мы узнаем что там.

— Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь, посмотрим нашу карту. Дальше мы отправимся в город.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

На мультимедиа появляется изображение города.

Воспитатель:

-Куда это мы попали?

— В каком городе мы живём? Нравится ли он вам?

Ответы детей:

-Это наш город Мончегорск.

-Нам очень нравится наш город.

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, как загрязняют люди города?

Ответы детей:

Люди устраивают свалки в лесах, около рек и озёр, около своих и чужих домов.

Воспитатель:

— А теперь покажем нашим гостям экологическую сказку « Про мусор».

Сказка « Нет места мусору»

Действующие лица: Мусор, Волшебница, Чистота, Аккуратность, Порядок.

После сценки детям задаются вопросы о  загрязнении города.

Воспитатель:

-Ребята, как же мы можем бороться с мусором и свалками.

Ответы детей:

Забирать с собой мусор после  походов и пикников.

— Сдавать мусор в переработку.

Дети находят следующий конверт.

Воспитатель:

-Ребята, нам пора отправляться в путь. Посмотрим на карту. Следующая наша остановка городской парк.

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

Дети приходят к декорации «Парк» (мультимедиа)

Воспитатель:

-Дети, что любят делать люди в парке?

Ответы детей:

-Гулять, играть, отдыхать, кататься на велосипедах, кормить белок и голубей.

Фоном играет музыка со звуками природы.

Воспитатель:

-А вы знаете, что кроме белок, птиц в парке и на всей планете есть ещё и подземные обитатели? Можете мне их назвать?

Ответы детей:

-Червяки, землеройки, кроты, мыши-полёвки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Сейчас, с помощью одного интересного опыта, мы с вами узнаем, как люди губят природу в парках и садах.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.

 Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы.   На столе два образца почвы: первый с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй – с тропинки с плотно утрамбованной землёй. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки.

Проведение опыта. Рассказать детям, откуда взяты образцы почвы.

Предложить высказать свои гипотезы( где воздуха в почве больше – в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушать всех желающих, обобщить их высказывания, но не оценивать, в верности своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

Одновременно опустить образцы почв в ёмкости с водой, и наблюдать, в какой из них больше воздушных пузырьков. Узнать у детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше?

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, где же подземным обитателям легче дышать?

Ответы детей:

Если в почве много воздуха, то там легче дышать.

Воспитатель:

Как будет влиять на природу вытаптывание почвы?

Ответы детей:

Не будет происходить рыхление  почвы, поэтому не будут расти цветы, деревья.

— Если перестанут расти деревья, то наш воздух не будет очищаться.

— Земля сжимается и её становится меньше.

Воспитатель:

Как можно решить эту проблему?

Ответы детей:

Ходить по выделенным тротуарам и дорожкам.

— Не топтать клумбы и палисадники около домов.

В конце опыта дети опять получают конверт.

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться обратно в детский сад, и узнать, для чего же нам нужны эти конверты с картинками.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята, когда природу загрязняют, это называется – экологическая катастрофа- это большой вред который наносится природе по вине человека.

-Мы с вами узнали и увидели, что люди загрязняют водоёмы, леса и города.

-Что же нам делать? Как помочь природе? Как решить проблему загрязнений?

Ответы детей:

Перерабатывать мусор, беречь природные ресурсы.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же находится в конверте?

В конверте находятся картинки для оформления плаката.

Оформление плаката «Береги природу» (Дети проговаривают каждую картинку)

Воспитатель:

Вот какой плакат у нас получился, мы повесим его на стену в нашем детском саду, чтобы и другие дети и взрослые, знали, как защищать природу.

Рефлексия.

Подведение итогов. Спросить, что понравилось больше всего. Похвалить детей, и отметить их успехи.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Экологическая сказка

«Нет места мусору»

Автор:

В городе Мончегорске, люди перестали следить за чистотой.  Поэтому Появился Мусор. Мусор очень гордился, что его владения везде и всюду.

Мусор:

Вы больше мусора бросайте,

Сил мне прибавляйте.

Автор:

Не далеко от города, жила волшебница, с помощниками (Чистота, Аккуратность, Порядок). Она очень любила чистый город, и людей, которые в нём живут. Посмотрела она на город, и очень расстроилась.

Волшебница:

Посмотрите, что сделали люди!

Пора приступать за работу

Надо город спасать,

Красоту возвращать!

Чистота! Аккуратность! Порядок!

Ну-ка дружно берёмся за дело!

Автор:

И принялись помощники с Волшебницей наводить порядок. Взяли мётлы, совки. Работа у них кипела.

Ч, А, П:

Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен!

Ну-ка, мусор, берегись-

Лучше с нами не борись!

Мусор:

Ну ничего, отыщу себе приют!

Мусора много- весь не уберут!

Есть и другие дворы,

Я дождусь лучшей поры!

Автор: И вот стало в городе чисто. Помощники разобрали весь мусор.

Чистота:

Вот из этой помятой бумажки

Сделаем тетради первоклашкам!

Если остался кусочек колбаски

Мы им покормим соседского кота Ваську!

Аккуратность:

Осторожно! Это стекло!

Когда разобьётся ,опасно оно.

Мы его в контейнер сложим-

Беречь природу людям поможем!

Порядок:

Стаканчики и бутылки сложим отдельно

Из них люди сделать должны непременно:

Новую курточку или игрушку:

Машинку, лопатку или погремушку.

Ч,А,П:

В природе нет мусора или отходов,

Давайте друзья, учиться у природы!

Автор: Так волшебница с помощниками навела порядок в городе, научила людей беречь природные ресурсы и перерабатывать мусор. Ведь чисто там, где не мусорят!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.