Конспект образовательной деятельности
«Зайка в гости к нам пришёл»
для детей средней группы
Смирнова Юлия Валерьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»,
с. Сущево Костромской обл.
Образовательная область «Познавательное развитие»,
Цель: Обобщить знания детей о диких животных (зайце ) через разные виды деятельности.
Задачи
Образовательные:
1.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
2.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).
3.Формировать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать собеседника, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес
2.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
3.Развивать мелкую моторику детей
Воспитательные:
1.Прививать любовь к животным
2.Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Оздоровительные:
- Обеспечить охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием
- Обеспечить соблюдение существующих требований СанПиН
3.Формировать правильную осанку
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с показом н фланелеграфе.
Чтение стихов про зайку.
Рассматривание картинок с зимним лесом, иллюстраций с зимними пейзажами.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте! Проходите, садитесь!
Молодцы, ребятки! Сели на стульчики красиво: руки на коленях, ножки вместе, спина прямая.
Ребята, вы слышите стук или мне одной кажется ?
Наверно кто –то из гостей опоздал .Я знаю кто это!
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Правильно, ребята, заяц (Появляется заяц здоровается с детьми)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй Зайчик!
В -ль: Ребята, какой замечательный Зайка — пришел к нам в гости.
Заяц: Ребята, можно я буду вместе с вами заниматься и играть.
Заяц: Как вы думаете я дикое или домашние животное? (Дикое)
А почему дикое? (Потому что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
В –ль: А давайте рассмотрим какой он? Стёпа, Ульяна, потрогайте шубку зайки.
В-ль: Какая шерстка у него …(мягкая пушистая )
Заяц: Какую шубку носит заяц летом? (Летом зайчик надевает серую шубку и на земле, в траве, кустах, он не заметен.)
Заяц: А зимой? (Меняет свою серую шерстку на белую.)
В-ль: Давайте вспомним, почему?( Он белый, чтобы его не было видно на снегу, и чтобы лиса его не схватила.)
(Заяц берёт руку ребёнка своей лапой)
В-ль: Молодцы, Степан и Ульяна!
Посмотрите, какой он замечательный.
Какие части тела есть у зайца?
(Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.)
А сейчас мы с вами соберем зайку на интерактивной доске.
Интерактивная игра «Собери зайчика»
Что это? (голова) Какой формы голова? (Круглая), (присоединяю…)
Скажите, какой формы туловище? (Туловище овальное)
Уши какие? (Овальные , длинные ,белые )
Лапки? (Круглые, сильные )
Хвостик ? (Круглый ,белый ,маленький)
(Дети по очереди прикрепляют части тела )
А сейчас закройте глазки, руку вперёд до кого я дотронусь, тот и будет собирать на интерактивной доске.
Приглашаю ребёнка к интерактивной доске, предлагаю найти среди других частей туловище зайца и прикрепить к голове .
Вот какой зайка у нас получился. (красивый, белый)
Переключить доску в режим ожидания.
Очень веселый зайка у нас получился, давайте покажем, как наш Зайка хлопает глазками от радости
Гимнастика для глаз
Ребята, попрыгайте как зайчики!
Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают!
Давайте тихо , на носочках подойдём к столам, посмотрим, что принёс нам зайка.
Правильно, бумажные ладошки .
Давайте попробуем сделать зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко, а я вам помогу.
Зайчик будет наблюдать за вами.
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.
Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей:
Первый палец — боковой. называется большой;
Палец второй — указчик старательный, не даром называют его указательный
Третий твой палец, как раз ,посредине поэтому средний дано ему имя;
Четвёртый твой палец зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый;
Совсем, как в семье, братец младший любимец, по счёту он пятый, зовётся .
Объяснение этапов работы и практическая часть
1.Контур ладошки готов
2.На бумажной ладошке отогнуть назад средний пальчик. (Посмотрите на доску, сравните так ли получилось у вас).
3.На бумажной ладошке отогнуть вперед большой пальчик и мизинец.
4. Нарисовать мордочку зайца, оформить ушки.
Что получилось?
Выставка работ оформляется рядом с зайчиком (ребёнок сделал поставил)
Итог
Заяц (обрадовался): у меня теперь есть друзья – зайцы!
Молодцы! Я думаю, что наши зайчики получились, как наши ребятки, дружные и заботливые
Заяц: Я хочу подарить вам подарок…
В-ль: Что было трудно? Что порадовало?