Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Зайка в гости к нам пришёл | ДЕТСТВО-ГИД

Зайка в гости к нам пришёл

Конспект образовательной деятельности

«Зайка в гости к нам пришёл»

для детей средней группы

Смирнова Юлия Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»,

с. Сущево Костромской обл.

Образовательная область «Познавательное развитие»,

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (зайце ) через разные виды деятельности.

Задачи

Образовательные:

1.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

2.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

3.Формировать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать собеседника, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес       

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

3.Развивать мелкую моторику детей

Воспитательные:

 1.Прививать любовь к животным

2.Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Оздоровительные:

  1. Обеспечить  охрану зрения детей при работе с интерактивным и компьютерным оборудованием
  2. Обеспечить соблюдение существующих требований СанПиН

3.Формировать  правильную  осанку 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.

Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с показом н  фланелеграфе.

Чтение стихов про зайку.

Рассматривание картинок с зимним лесом, иллюстраций с зимними пейзажами.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте! Проходите, садитесь!

Молодцы, ребятки! Сели на стульчики красиво: руки на коленях, ножки вместе, спина прямая.

Ребята, вы слышите стук или мне одной кажется ?

 Наверно кто –то из гостей опоздал .Я знаю кто это!

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Правильно, ребята, заяц  (Появляется заяц здоровается с детьми)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Зайчик!

В -ль: Ребята, какой замечательный Зайка — пришел к нам в гости.  

Заяц: Ребята, можно я буду вместе с вами заниматься и играть.

Заяц:   Как  вы думаете  я  дикое или домашние животное? (Дикое)

А почему дикое? (Потому  что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)

 В –ль: А давайте рассмотрим какой он? Стёпа, Ульяна, потрогайте шубку зайки.

В-ль:  Какая шерстка у него …(мягкая       пушистая )

Заяц: Какую шубку носит заяц летом? (Летом зайчик надевает серую шубку и на земле, в траве, кустах, он не заметен.)

Заяц:  А зимой? (Меняет свою серую шерстку на белую.)

 В-ль: Давайте вспомним, почему?( Он белый, чтобы его не было видно на снегу, и чтобы лиса его не схватила.)

(Заяц берёт руку ребёнка своей лапой)

В-ль: Молодцы, Степан и Ульяна!

Посмотрите, какой он замечательный.

 Какие части тела есть у зайца?

(Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.)

А сейчас мы с вами соберем зайку на интерактивной доске.

Интерактивная игра «Собери зайчика»

Что это? (голова) Какой  формы голова? (Круглая), (присоединяю…)

Скажите,  какой формы туловище? (Туловище овальное)

Уши  какие? (Овальные , длинные ,белые )

Лапки? (Круглые, сильные )

Хвостик ? (Круглый ,белый ,маленький)

(Дети по очереди  прикрепляют части тела )

А сейчас закройте глазки, руку вперёд до кого я дотронусь, тот и будет собирать на интерактивной доске.

Приглашаю ребёнка к интерактивной доске, предлагаю найти среди других частей туловище зайца и прикрепить к голове .

Вот какой зайка у нас получился. (красивый, белый)

Переключить доску в режим ожидания.

Очень веселый зайка у нас получился, давайте покажем, как наш Зайка хлопает глазками от радости   

Гимнастика для глаз

Ребята, попрыгайте как зайчики!

Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают!

Давайте тихо , на носочках подойдём к столам, посмотрим, что принёс нам зайка.

Правильно, бумажные  ладошки .

Давайте попробуем сделать зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко, а я вам помогу.

 Зайчик будет наблюдать за вами.

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.

Пять пальцев на руке твоей, назвать по имени сумей:

Первый палец — боковой. называется большой;

Палец второй — указчик старательный, не даром называют его указательный

 Третий твой палец, как раз ,посредине поэтому средний дано ему имя;

Четвёртый твой палец зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый;

Совсем, как в семье, братец  младший любимец, по счёту он пятый, зовётся .

Объяснение этапов работы и практическая часть

1.Контур ладошки готов

2.На бумажной ладошке отогнуть назад средний пальчик. (Посмотрите на доску, сравните так ли получилось у вас).

3.На бумажной ладошке отогнуть вперед большой пальчик и мизинец.

4. Нарисовать мордочку зайца, оформить ушки.

Что получилось?

Выставка работ оформляется рядом с зайчиком (ребёнок сделал поставил)

Итог 

Заяц (обрадовался): у меня теперь есть друзья – зайцы!

Молодцы! Я думаю,  что наши зайчики получились, как наши ребятки, дружные и заботливые

Заяц: Я  хочу подарить вам подарок…

В-ль: Что было трудно? Что порадовало?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.