Мы на Севере живём

Конспект образовательной деятельности

«Мы на Севере живём»

для детей второй младшей группы

 

Паранина Елена Владимировна,

 Белякова Татьяна Витальевна,

 воспитатели МАДОУ №3,

 г. Полярные Зори,

 

Тема: «В гости к Умке»

Цель: формировать у детей представление о животных Севера.

Задачи:

— развивать мышление, любознательность, общую и мелкую моторику;

— воспитывать любовь к родной природе, животным.

— активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Оборудование: музыкальные инструменты (палочки деревянные, бубенцы, полиэтиленовые мешочки, бубен, ложки деревянные, сундучок, письмо, картина олень, олениха с олененком, разрезные картинки: сова, морж, медведь, заяц, волк.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок стоит. Давайте посмотрим, что же в нем?  (открывают)

Дети: Письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, я тоже, как и вы живу на Севере, у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Ваш Умка». А кто же такой Умка?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Хотите отправится в гости к медвежонку Умке?

Дети: Да!

Воспитатель: Не боитесь замерзнуть и устать в пути?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель:  Какие вы смелые! Ребята, так как Умка живет на Севере, чтобы нам не замерзнуть, что надо сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: А что мы оденем?

Дети перечисляют: штаны – кофта – сапоги – куртка –шапка – шарф – варежки. 

Воспитатель: а на чем же мы поедем?

Дети предлагают разные варианты. Договариваемся, что едем на санях.

Воспитатель: А из чего нам сани построить? (выслушать предложения детей, построить сани)

Ну что же, сани готовы, садимся и отправляемся в путь. К кому же мы едем? (к Умке). А чтобы нам было веселее в дороге, я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов

«Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок, цок, цок

   (отстукивают ритм на палочках).

Сани  под гору летят и бубенчики звенят

(звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит

   (шуршат полиэтиленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный

Ехали мы ехали, наконец, доехали. С горки — ууууух!

(показывают рукой).

В тундру – бух!

(ударяют бубен или хлопнуть в ладоши). Приехали!

Встаем с санок.

Воспитатель: ну-ка, ребята, доставайте свои волшебные бинокли, посмотрим по сторонам. Смотрите, кто это к нам идет?

Проводится зрительная и пальчиковая гимнастика

«Бинокль»

Звучит музыка, входит Умка.

Умка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Умка: Вы меня узнали? Да, я – Умка. И я очень рад вас видеть у себя в гостях на Севере. Вы тепло оделись? (Да!) А как вы думаете, почему я не замерзаю?

Дети высказывают предположения

Умка: Да, я живу на Севере, но не замерзаю, потому что у меня теплая шубка. А почему она белая?

Дети: Чтобы тебя не было видно на снегу.

Воспитатель: Умка, мы ехали к тебе в гости, чтобы познакомиться с твоими друзьями. Где же они?

Умка: Они спрятались в сугробах, их надо найти.

Воспитатель: Ребята, будем искать друзей Умки! Где же наши волшебные бинокли?

Дети вместе с воспитателем и Умкой идут искать друзей.

На двух столах разложены разрезные картинки: волк, медведь, заяц, сова, морж

Воспитатель: Где же они спрятались, хитрые какие. Так, здесь сугробы… Посмотрим. Ой, что это такое, ребята? (Видим разрезные картинки)

Что же нам нужно сделать, чтобы узнать, кто здесь спрятался? (Ответы детей)

Дети собирают картинки – пазлы.

Часть детей у одного стола (Умка), часть у другого (воспитатель).

Ну что, ребята, кого мы нашли в сугробах? (Дети перечисляют)

Воспитатель:  Ребята, а это кто? (показывает на моржа, на сову)

Умка: Ребята, ваши пальчики устали, давайте их разомнем?

Пальчиковая игра «Сова»

Ночью темно (закрывают глаза ладонями, локти в сторону).

Все спят давно. (Кладут ладони под щеку).

Одна сова не спит. (Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам). 

На суку сидит (Убирают руки за спину, выгибают грудь).

Да как полетит. (Разводят руки в стороны).

Умка: Ребята, здесь не хватает еще одного моего друга.

Воспитатель: куда же он подевался? Достаем волшебные бинокли и поищем. Ой, а чьи это рога?

Дети: Оленьи.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим. (Открываю картинку) Кто это? (Ответы)

Умка: Правильно, ребята, это мой друг, большой олень.

Воспитатель: Ребята, а кто это идет за большим оленем?

Дети: Мама-олениха и оленята.

Воспитатель: А как по-другому называют маму олененка?

Дети: Важенка.

Воспитатель: Правильно, важенка очень заботливая и смелая.

Умка: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких оленят и поиграем. Становитесь в кружок.

Игра «Важенка и оленята»

Умка: Ребята, а еще у нас на севере можно увидеть северное сияние. Хотите посмотреть? Посмотрите, как это красиво!!!!!

Релакс: «Северное сияние»

(дети укладываются на ковер, включаем вращающийся шар и легкую музыку)

Умка: Понравилось, ребята?

Воспитатель и дети: Очень понравилось! Умка, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы хотим пригласить тебя теперь и к нам в гости. Будем вместе играть, ты найдешь еще много новых друзей!

Воспитатель и дети: До свидания, Умка! Ну что, ребята, садимся в сани и в путь!

Фонограмма «бубенцы»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.