Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Город, в котором мы живём | ДЕТСТВО-ГИД

Город, в котором мы живём

 Конспект родительского собрания с использованием ИКТ

«Город, в котором мы живём»

 

Гриценко Светлана Эдуардовна,

учитель-логопед МБДОУ № 34,

г. Мурманск

 

Цель:  Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к  истории России, к своему родному городу, к его  прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание дошкольников;
  • создать условия для реализации каждым дошкольником собственной гражданской позиции через отношения к любимому городу;
  • развивать и углублять знания об архитектуре города ;
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за родной город;
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
  • повышения компетенции у родителей в гражданско-патриотическом воспитании детей;
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Ход родительского собрания:

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения. Скоро у нашего города день рождения и мы вместе с детьми готовились, чтобы поздравить наш любимый город  Мурманск.

Свою работу с детьми мы начали с похода в сопки. Рассмотрели красоту природы, города.  В различных играх активизировали и пополнили словарь детей на тему: «Мой город». Поход закончился душистым чаем с северными ягодами. Дети получили огромное удовольствие!

В музыкальном зале прошло интегрированное занятие «Путешествие по городу с котом Семёном». Кот Семён  пригласил детей прокатиться на троллейбусе, а на остановках поиграл с детьми в интересные игры.

Дети рассказывали о достопримечательностях города, о своих любимых местах, где они отдыхают с родителями, каждый смог себя увидеть на фотографии у любимого места в городе.

Для создания рукописной книги «Мурманск от «А» до «Я»» были привлечены педагоги, дети и их родители. Иллюстрации к рукописной книге исполнены в разных технологиях — это рисунки восковыми мелками, акварель, аппликация и др.

 

Под каждым рисунком  придумана и написана небольшая  чистоговорка, помогающая в автоматизации звуков у детей. Дети правильно называют  заглавную букву, на каждой страничке книги.  Содержание книги строится по принципу алфавита. Книга, по своему содержанию, явилась наглядным пособием гражданско-патриотического воспитания детей.

Дети и их родители  были вовлечены в создание книжек-малышек «Осенний Мурманск», где выступали как авторы и иллюстраторы своих работ. Каждый  ребёнок  составил   и  проиллюстрировал  свой  рассказ  «Осенний Мурманск».

А сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с детьми поучаствовали в игре «Умники и умницы» посвящённую  дню города. Мы с вами разделись на команды «Мурманчане» и «Мурман». Разрешите представить наше уважаемое жюри:

Заведующая: ДОУ Светлана Владимировна

Старший воспитатель:  Ирина Борисовна

Воспитатель: Татьяна Николаевна

Наш девиз: «Хотим всё знать».

(дети и родители в группе определились с командами,   прикрепили  бейджики  на одежду).

Прежде чем начать игру я приглашаю всех на весёлую разминку

Исполняется  танец «Мой мачтовый город»

Логопед:

Первый вопрос командам:

  • Какой основной фон на гербе города Мурманска?

(команды совещаются, на экране появляется герб с основным цветом, команде ответившая  правильно выдаётся флажок)

Второй вопрос командам:

  • Какой цвет находится внизу герба?

(команды совещаются, на экране появляется герб с жёлтым  цветом внизу, команде ответившей  правильно выдаётся флажок)

Третий вопрос командам:

  • Нужно выбрать из четырёх рыбок, которая находится на нижней половине герба.

(команды совещаются, на экране  появляется рыба, команде ответившей  правильно выдаётся флажок)

Четвёртый вопрос команде:

  • Из четырёх картинок нужно выбрать северное сияние, которое находится на гербе Мурманска

(команды совещаются, на экране появляется северное сияние, команде ответившей   правильно выдаётся флажок)

На экране появляется герб Мурманска.

Логопед:

Уважаемые родители, общими усилиями мы создали электронную книгу «ЛогоАзбука Мурманска». В этой книге собраны фотографии детей у памятников, на каждую букву алфавита. Получилась занимательная  «ЛогоАзбука Мурманска»  с музыкальным  сопровождением. Сегодня состоится презентация  авторской  электронной  «ЛогоАзбуки»

Показ  электронной книги  «Логоазбука  Мурманска»

Логопед:

Ну а теперь настал момент «Вопросов и ответов». Команды задают друг другу вопросы, жюри оценивает каждый ответ. (приложение № 4)

Команда «Мурманчане»:

  • Какого здания нет в Мурманске?

Команда «Мурман»

  • Какого пассажирского транспорта нет в Мурманске?

Команда «Мурманчане»

  • Какого памятника нет в Мурманске?

Команда «Мурман»

  • Выберете театр нашего города , в котором актёры куклы.

Команда «Мурманчане»

  • Какой кинотеатр носит название нашего города?

Команда « Мурман»

  • Что это за здание, как оно называется?

Команда «Мурманчане»

  • Назовите самое высокое здание на площади Пять углов.

Команда «Мурман»

  • Выберите кота, который сидит на скамейке в парке Семёновского озера.

Логопед: Молодцы, вы прекрасно знаете свой родной город. А пока жюри подводит итоги игры, мы представляем вашему вниманию  видео открытку посвящённую  любимому  городу.

Видео открытка «Мой Мурманск»

Логопед: разрешите предоставить  слово нашему жюри….

(жюри подводит итоги игры, награждает участников игры)

Логопед: Всех участников игры мы приглашаем спеть песню о Мурманске.

Все участники игры выходят с шарами и банером в центр зала

Исполняется пеня о Мурманске (на мелодия «Маленькая страна»)

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.