Конспект родительского собрания с использованием ИКТ
«Город, в котором мы живём»
Гриценко Светлана Эдуардовна,
учитель-логопед МБДОУ № 34,
г. Мурманск
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- формировать осознанное отношение к истории России, к своему родному городу, к его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;
- развивать гражданственность и национальное самосознание дошкольников;
- создать условия для реализации каждым дошкольником собственной гражданской позиции через отношения к любимому городу;
- развивать и углублять знания об архитектуре города ;
- формировать у учащихся чувства гордости за родной город;
- методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
- повышения компетенции у родителей в гражданско-патриотическом воспитании детей;
- активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.
Ход родительского собрания:
Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения. Скоро у нашего города день рождения и мы вместе с детьми готовились, чтобы поздравить наш любимый город Мурманск.
Свою работу с детьми мы начали с похода в сопки. Рассмотрели красоту природы, города. В различных играх активизировали и пополнили словарь детей на тему: «Мой город». Поход закончился душистым чаем с северными ягодами. Дети получили огромное удовольствие!
В музыкальном зале прошло интегрированное занятие «Путешествие по городу с котом Семёном». Кот Семён пригласил детей прокатиться на троллейбусе, а на остановках поиграл с детьми в интересные игры.
Дети рассказывали о достопримечательностях города, о своих любимых местах, где они отдыхают с родителями, каждый смог себя увидеть на фотографии у любимого места в городе.
Для создания рукописной книги «Мурманск от «А» до «Я»» были привлечены педагоги, дети и их родители. Иллюстрации к рукописной книге исполнены в разных технологиях — это рисунки восковыми мелками, акварель, аппликация и др.
Под каждым рисунком придумана и написана небольшая чистоговорка, помогающая в автоматизации звуков у детей. Дети правильно называют заглавную букву, на каждой страничке книги. Содержание книги строится по принципу алфавита. Книга, по своему содержанию, явилась наглядным пособием гражданско-патриотического воспитания детей.
Дети и их родители были вовлечены в создание книжек-малышек «Осенний Мурманск», где выступали как авторы и иллюстраторы своих работ. Каждый ребёнок составил и проиллюстрировал свой рассказ «Осенний Мурманск».
А сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с детьми поучаствовали в игре «Умники и умницы» посвящённую дню города. Мы с вами разделись на команды «Мурманчане» и «Мурман». Разрешите представить наше уважаемое жюри:
Заведующая: ДОУ Светлана Владимировна
Старший воспитатель: Ирина Борисовна
Воспитатель: Татьяна Николаевна
Наш девиз: «Хотим всё знать».
(дети и родители в группе определились с командами, прикрепили бейджики на одежду).
Прежде чем начать игру я приглашаю всех на весёлую разминку
Исполняется танец «Мой мачтовый город»
Логопед:
- Какой основной фон на гербе города Мурманска?
(команды совещаются, на экране появляется герб с основным цветом, команде ответившая правильно выдаётся флажок)
Второй вопрос командам:
- Какой цвет находится внизу герба?
(команды совещаются, на экране появляется герб с жёлтым цветом внизу, команде ответившей правильно выдаётся флажок)
Третий вопрос командам:
- Нужно выбрать из четырёх рыбок, которая находится на нижней половине герба.
(команды совещаются, на экране появляется рыба, команде ответившей правильно выдаётся флажок)
Четвёртый вопрос команде:
- Из четырёх картинок нужно выбрать северное сияние, которое находится на гербе Мурманска
(команды совещаются, на экране появляется северное сияние, команде ответившей правильно выдаётся флажок)
На экране появляется герб Мурманска.
Логопед:
Уважаемые родители, общими усилиями мы создали электронную книгу «ЛогоАзбука Мурманска». В этой книге собраны фотографии детей у памятников, на каждую букву алфавита. Получилась занимательная «ЛогоАзбука Мурманска» с музыкальным сопровождением. Сегодня состоится презентация авторской электронной «ЛогоАзбуки»
Показ электронной книги «Логоазбука Мурманска»
Логопед:
Ну а теперь настал момент «Вопросов и ответов». Команды задают друг другу вопросы, жюри оценивает каждый ответ. (приложение № 4)
Команда «Мурманчане»:
- Какого здания нет в Мурманске?
Команда «Мурман»
- Какого пассажирского транспорта нет в Мурманске?
Команда «Мурманчане»
- Какого памятника нет в Мурманске?
Команда «Мурман»
- Выберете театр нашего города , в котором актёры куклы.
Команда «Мурманчане»
- Какой кинотеатр носит название нашего города?
Команда « Мурман»
- Что это за здание, как оно называется?
Команда «Мурманчане»
- Назовите самое высокое здание на площади Пять углов.
Команда «Мурман»
- Выберите кота, который сидит на скамейке в парке Семёновского озера.
Логопед: Молодцы, вы прекрасно знаете свой родной город. А пока жюри подводит итоги игры, мы представляем вашему вниманию видео открытку посвящённую любимому городу.
Видео открытка «Мой Мурманск»
Логопед: разрешите предоставить слово нашему жюри….
(жюри подводит итоги игры, награждает участников игры)
Логопед: Всех участников игры мы приглашаем спеть песню о Мурманске.
Все участники игры выходят с шарами и банером в центр зала
Исполняется пеня о Мурманске (на мелодия «Маленькая страна»)