Спортивный досуг
«Путешествие в Город «Весёлые мячи»
для старших дошкольников и родителей
Солянова Валентина Владимировна,
Солдаткина Людмила Николаевна,
воспитатели МАДОУ № 35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: создание атмосферы хорошего настроения и взаимодействия между детьми и взрослыми в ходе игровой деятельности; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: ноутбук с мультимедиа презентацией; магнитная доска с зашифрованным названием; мячи разного размера и цвета; гимнастический ковер; мягкие модули; корзина; коробки от обуви; ориентиры; клюшки; воротики маленького и среднего размера; втулки из-под туалетной бумаги; корзины разного цвета; футболки большого размера; листы бумаги А3; стойки с натянутой веревкой; капроновые колготки(новые); кегли.
Ход досуга:
Спортик: Меня зовут Спортик. Я узнал, что вы любите физкультуру и спортивные игры, поэтому хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Прежде, чем мы в него отправимся, нужно сделать разминку, потому, что нас ждет много испытаний и понадобиться много сил.
Гимнастика «Солнышко лучистое» (под музыку)
А теперь садимся в скоростную машину «Быстроход» с турбодвигателем и оправляемся в путь (дети садятся на гимнастический ковер, борта машины сделаны из мягких модулей).
Звучит музыка, шум двигателя, мигает фонарь.
Спортик: Поехали!
(Все стихает) Спортик:
— Интересно, куда же мы попали?
Выбегает к детям Акварелька (несет корзинку с различными мячами):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Акварелька. Я сегодня приехала к своему другу, которого не оказалось дома, зато повсюду разбросаны эти предметы (мячи разного размера, цвета, материала).
Акварелька показывает на мячи:
— А я не знаю, зачем они, и можно ли с этими предметами играть.
Спортик: Это мячи. Ребята, расскажем Акварельке, в каких видах спорта используют мяч.
(ответы детей)
Акварелька: Я бы так хотела научиться играть с мячом, но одной это делать скучно и не интересно. Может быть, вы научите меня?
Спортик: Сначала узнаем, куда мы попали.
Акварелька: Название города спрятано здесь (указывает на магнитную доску), чтобы его открыть, нужно побывать на разных улицах города.
Первая улица «Веселый скороход» (название и игровое задание на 1 слайде)
Эстафета «Донеси мяч»(звучит музыкальное сопровождение)
Дети и родители делятся на две команды, по сигналу первый участник вставляет ноги в коробки от обуви, берет мяч, начинает медленно двигаться к ориентиру, обходя его, возвращается к команде, отдает мяч и коробки следующему участнику. Все участники выполняют задание.
Акварелька открывает на доске первый слог названия города (-ГО-)
Акварелька: Отправляемся дальше, садимся в «Быстроход».
Следующая улица «Ловкие хоккеисты» (название и игровое задание на 2 слайде)
Эстафета «Забей гол»( звучит музыкальное сопровождение)
Дети и родители делятся на две команды, первый участник ведет маленький мяч клюшкой, прокатывая его под маленькими воротиками, доводит до ориентира (ворот среднего размера) и старается забить гол. Возвращается в команду, передает эстафету и клюшку следующему участнику.
Акварелька открывает на доске второй слог названия города ( -РОД-)
Акварелька: Мне так понравилось! На какую же улицу мы сейчас отправимся?
Спортик: Мы оказались на улице «Разноцветные мячи» (название и игровое задание на 3 слайде)
Эстафета «Донеси – не урони»( звучит музыкальное сопровождение)
Дети и родители делятся на две команды. Первый участник команды берет втулку из-под туалетной бумаги, ставит на нее небольшой мяч, начинает двигаться к ориентиру, где стоят корзины желтого, красного, зеленого, синего цвета. Необходимо пронести мяч на втулке, не уронив его и положить в корзину соответствующего цвета.
Акварелька открывает на доске следующий слог названия города ( -ВЕ-)
Акварелька: Сейчас мы приехали на улицу «Обжоркиных» (название и игровое задание на 4 слайде)
Игра «Кто больше»
Для участия приглашаются пары(ребенок+ взрослый). На ребенка надевается футболка большого размера, завязывается снизу. Под музыку взрослый начинает накладывать мячи ребенку под большую футболку. Выигрывает та команда, у кого мячей окажется больше.
Акварелька открывает на доске слог названия города (- СЁ-)
Акварелька: Ребята, мы оказались на улице «Дружелюбных» (название и игровое задание на 5 слайде)
Игра «Вместе весело шагать» (во время игры звучит песня «Вместе весело шагать»)
Дети и взрослые делятся на две команды. По сигналу ребенок и взрослый берут лист А3, кладут на него небольшой мяч, стараются его пронести, не уронив мяч и преодолевая полосу препятствий (перешагивают мягкие модули, наклоняются и проходят под натянутой веревкой на стойках, проходят «змейкой» между ориентирами). После выполнения задания передают эстафету следующим участникам.
Акварелька открывает на доске слог названия города ( -ЛЫ-)
Акварелька: Отправляемся дальше.
Следующая улица «Веселушкиных» (название и игровое задание на 6 слайде)
Игра «Сбей кеглю»
Для участия приглашаются пары (ребенок+ взрослый). По сигналу участник надевает капроновые колготки на голову, в носки которых положены мячики. Подходит к кеглям, выстроенным в ряд, пытается сбить кеглю с помощью мяча в колготках. После сбивания, передает эстафету следующему участнику.
Акварелька открывает на доске слог названия города ( -Е-)
Акварелька: Куда же мы приехали?.
Спортик: Мы оказались на улице «Игралкиной» (название и игровое задание на 7 слайде)
Эстафета «Бок о бок»
Дети и родители делятся на две команды. По сигналу первые участники кладут мяч на уровне пояса, становясь боком друг к другу, зажимая мяч, идут до ориентира, стараясь не уронить мяч, придерживая его боками туловища.
Акварелька открывает на доске слог названия города (-МЯ-)
Спортик: Чтобы открыть последний слог названия города, поиграем все вместе в игру с мячами «Догони».
Дети и родители становятся в круг, один мяч дается ребенку, второй мяч – взрослому, который стоит напротив в круге. Начинает звучать музыка, участники передают мяч друг другу в левую сторону так, чтобы один мяч догнал другой.
Акварелька открывает на доске слог названия города (-ЧИ-)
Спортик: Прочитаем вместе, название города, в котором мы побывали (читают).
Ребята, вам понравилось путешествие? А вам, уважаемые взрослые? А тебе, Акварелька, интересно было играть с ребятами? Акварелька, ты поняла, для чего нужны мячи?
Акварелька: Мне очень понравилось с вами играть, ведь вы такие ловкие, смелые, быстрые, а еще дружные и отзывчивые. Для чего мячи я поняла, а для чего же спорт и физкультура нужны человеку? (ответы детей)
Акварелька: Занятия физкультурой и спортом очень важны для здоровья. Я каждый день буду делать зарядку, и заниматься спортом.
Слышен звук мотора «Быстрохода».
Спортик: Нам пора возвращаться в детский сад.
Акварелька: И мне нужно с вами прощаться и торопиться к своему другу, он, наверное, уже меня заждался.
Акварелька прощается с детьми и взрослыми и уходит.