Сценарий праздника
«Путешествие в осенний лес»
для детей от 2 до 3 лет
Потылицына Эльвира Сергеевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: создание радостного настроения, проявление музыкально-эмоциональной активности.
Задачи:
- развивающие: развивать музыкальное восприятие, компоненты устной речи.
- обучающие: побуждать принимать активное участие в осеннем празднике, вызывать желание петь, играть, танцевать.
- воспитательные: формировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность.
Оборудование: осеннее оформление зала, игрушки кукольного театра (Зайчик, Белочка), корзинка с осенними листочками, большой зонт, корзинка с грибами, угощение (яблоки), магнитофон, аудиозаписи репертуара.
Ход праздника:
Дети с воспитателем заходят в украшенный зал, их встречает Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес.
Нас ждет паровозик, вставайте друг за другом и поедем!
Дети друг за другом и под «Паровозик чух-чух-чух» муз. Е. Железновой, притопывая, делают круговые движения руками, согнутыми в локтях, и подпевают.
Осень: Приехали! Остановка! Приглашаю всех в осенний лес погулять.
«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера
Осень: Ребята, посмотрите как красиво вокруг!
У меня есть красивые осенние листочки, они желтые и красные.
(Осень раздает детям листочки, воспитатель помогает)
С листьями осенними будем мы играть,
С листьями осенними будем танцевать!
«Танец с листочками» муз. Е. Железновой
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно.
Осень: Вот какой красивый у нас получился ковер!
А теперь давайте соберем листочки в корзинку.
Игра «Соберем листочки» (под бодрую музыку)
Дети садятся на стульчики.
Осень: К нам на длинной ножке скачет дождик по дорожке.
А вы знаете про него песенку? (ответы детей)
Песня «Дождик» р.н.м. в обр. Г.Лобачева, сл. А. Барто
Осень: Ребята, а мы с вами дождика не боимся, ведь у нас есть зонтик (открывает зонт),
Поиграем с ним!
Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
В руках воспитателя появляется Зайчик.
Осень: Ой, ребята! Смотрите, кто живёт в осеннем лесу? (ответы детей)
Зайчик грустный, ему холодно, попляшем с зайчиком, развеселим его?
Танец «Заинька, попляши» р.н.п.
Осень: Какие хорошие детки, повеселились с Зайчиком!
Давайте помашем Зайчику и скажем «До свидания» (дети машут)
В руках воспитателя появляется Белка.
Осень: Ой, смотрите, а кто это к нам пришел? (ответы детей)
Здравствуй, Белочка, почему ты так волнуешься?
Белочка: Как же мне не беспокоиться? Наступила осень, надо грибы и орехи на зиму запасать.
Осень: Ребята, поможем Белочке собрать грибочки? Посмотри, Белочка, как наши детки умеют собирать грибы.
Игра «Собери грибы» (под бодрую музыку)
Осень: Вот как хорошо: грибочков набрали много для Белочки, то-то ей сытно будет зимой в своем домике! Возьми Белочка грибы!
Белочка: Спасибо, ребята! А у меня для вас тоже есть угощение.
Белочка раздает угощение (яблоки) детям.
Белочка: До свидания, ребята!
Дети прощаются с Белочкой.
Осень: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
Кого мы видели сегодня в лесу? (ответы детей)
Вам понравилось? (да)
Осень: А теперь надо возвращаться в детский сад!
Вас ждет паровозик, а я с вами прощаюсь: «До свидания!» (прощаются, Осень уходит)
Дети друг за другом и под «Паровозик чух-чух-чух» муз. Е. Железновой идут круг по залу, притопывая, делая круговые движения руками, согнутыми в локтях, подпевают и уходят в группу.