Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В гостях у светофора Петровича | ДЕТСТВО-ГИД

В гостях у светофора Петровича

Конспект образовательной деятельности

Квест-путешествие «В гостях у светофора Петровича»

Чепига Оксана Витальевна,

воспитатель МБДОУ № 7,

г. Мурманск

  Цель: продолжение знакомства с правилами дорожного движения, дорожными знаками; акцентирование внимания на применении их в различных ситуациях.

Программные задачи:

  Образовательные:

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— расширять знания детей о светофоре, его видах;

— продолжать закреплять знания воспитанников о дорожных знаках, их видах и значении;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

   Развивающие:

— развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

— развивать интерес к аппликации, конструированию.

   Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

— формировать внимательное, ответственное отношение к своему здоровью.

   Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, «зебра», инспектор ДПС.

   Оборудование: макет пешеходного перехода (зебры), макет светофора, дорожные знаки, виды транспорта (картинки), карта.

   Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «В городском транспорте», «Безопасная улица», «Берегись автомобиля».

— дидактические игры: «Мы пассажиры», «Веселый жезл», «Играй да смекай», «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний».

— чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Скверные истории», Моя улица», «Велосипедист», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Н. Носов «Автомобиль», С. Прокофьев «Мой приятель светофор».

— рассматривание фотографий «Улицы родного города».

— рисование: «Угадай, что за машина», аппликация: «Я пассажир»,

— конструирование: «Пешеходы и водители,

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход квест-путешествия:

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Светофора Петровича. Он пишет, что пропала очень ценная книга, и просит помочь ему. Не поможем ли мы найти эту книгу?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Чтобы легче было искать эту книгу, Светофор Петрович прислал нам карту.

   Воспитатель показывает карту.

Итак, в путь.

   Дети с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель: Первым на карте нарисован светофор.

   Подходят к макету светофора.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А какова его роль?

Дети: Регулирует движение.

Воспитатель: Каким образом?

Дети: Красный цвет – надо стоять; желтый – приготовиться; зеленый – можно движение.

Воспитатель: Ребята, есть много видов светофоров:

— для пешеходов,

— для нерегулируемых перекрестков,

— для регулирования движения в определенном направлении,

— на железнодорожных переездах.

А еще светофоры бывают разной формы:

— в виде стрелок,

— в виде силуэта пешехода (велосипедиста),

— звуковые (для незрячих людей),

— круглый бело-лунный мигающий сигнал расположен на железнодорожных переездах.

Воспитатель: Ребята, а что же дальше у нас на карте?

   Рукавица

Воспитатель: А что же это значит, как вы думаете?

Дети:(высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правила поведения на дорогах в зимнее время: кто знает, как себя вести?

Дети: Быть особенно внимательными на дорогах, тротуарах, потому, что очень скользко; не подходить близко к дороге, не играть у дороги.

Воспитатель: Правильно. Особенно много опасностей подстерегает и водителей, и пешеходов зимой.

   Ребенок читает стихотворение Г. Титова «Скрылись под снегом газоны с травой»

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, тут до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как мы знаем правила дорожного движения.

   Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Дальше на нашей карте нарисована машина. Что бы это значило?

   Выходит инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Дети: Да. Инспектор ГИБДД.

Инспектор: Правильно. Самое главное на дорогах – это знание правил дорожного движения. Они есть для пешеходов и для транспорта. Вы кем являетесь?

Дети: Пешеходами.

Инспектор: А какие правила дорожного движения вы знаете?

   Ребенок читает стихотворение Г. Шалаевой «На дороге множество правил»

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Если ты пока не можешь рассмотреть дорогу,

Выходить туда не надо – подожди немного.

Пусть машины пронесутся,

Разойдутся люди,

И всю трассу постепенно

Лучше видно будет.

Вот тогда ступай спокойно вдоль по переходу,

Где всегда ходить удобно пешему народу.

Инспектор: А давайте немного поиграем.

   Игра «По звуку угадай машину»: звучат гудки различных машин, дети угадывают, какие это машины.

Инспектор: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: А на карте у нас дальше дорожные знаки.

Инспектор: Очень хорошо, а я как раз хотел пригласить вас в страну дорожных знаков.

   На стенде представлены дорожные знаки.

Инспектор: Ребята, кто знает, почему одни знаки синим цветом нарисованы, другие – красным?

Дети: Синим цветом обозначены разрешающие знаки, а красным – запрещающие.

Инспектор: Правильно. А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

   Инспектор спрашивает детей, что обозначает каждый знак, дети отвечают.

   Под знаком «Пешеходный переход – зебра» дети замечаю шишку.

Воспитатель: Вот так совпадение, и на карте у нас дальше нарисована шишка.

   Выходит ребенок-«маленькая зебра» и читает стихотворение В. Кабанова «Что такое переход»

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины – там опасность!

Соблюдаем Безопасность!

Мы отыщем переход:

Знак – «На зебре пешеход»,

Рядом светит светофор,

С ним серьезен разговор;

Красный свет – прохода нет,

Будем ждать зеленый свет…

На зеленый свет пойдем,

И дорогу перейдем.

«Маленькая зебра»: Ребята, а вы знаете правила пользования пешеходным переходом?

Дети: Да.

«Маленькая зебра»: А я сейчас проверю.

    Дети показывают, как надо переходить по пешеходному переходу, используя макет

Воспитатель: Ребята, пешеходный переход привел нас к волшебному сугробу. Как вы думаете, что в нем спрятано?

Дети: Наверное, книга, которую мы ищем.

Воспитатель: Давайте проверим.

   Находим книгу – лепбук «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну, что же. Мы выполнили просьбу Светофора Петровича. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Все запомнили. Я уверена, что вы будете соблюдать ПДД.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.