Конспект образовательной деятельности
Квест-путешествие «В гостях у светофора Петровича»
Чепига Оксана Витальевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: продолжение знакомства с правилами дорожного движения, дорожными знаками; акцентирование внимания на применении их в различных ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— расширять знания детей о светофоре, его видах;
— продолжать закреплять знания воспитанников о дорожных знаках, их видах и значении;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
— развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
— развивать интерес к аппликации, конструированию.
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
— формировать внимательное, ответственное отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, «зебра», инспектор ДПС.
Оборудование: макет пешеходного перехода (зебры), макет светофора, дорожные знаки, виды транспорта (картинки), карта.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки – наши друзья», «В городском транспорте», «Безопасная улица», «Берегись автомобиля».
— дидактические игры: «Мы пассажиры», «Веселый жезл», «Играй да смекай», «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний».
— чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Скверные истории», Моя улица», «Велосипедист», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Н. Носов «Автомобиль», С. Прокофьев «Мой приятель светофор».
— рассматривание фотографий «Улицы родного города».
— рисование: «Угадай, что за машина», аппликация: «Я пассажир»,
— конструирование: «Пешеходы и водители,
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход квест-путешествия:
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Светофора Петровича. Он пишет, что пропала очень ценная книга, и просит помочь ему. Не поможем ли мы найти эту книгу?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Чтобы легче было искать эту книгу, Светофор Петрович прислал нам карту.
Воспитатель показывает карту.
Итак, в путь.
Дети с воспитателем отправляются в путь.
Воспитатель: Первым на карте нарисован светофор.
Подходят к макету светофора.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А какова его роль?
Дети: Регулирует движение.
Воспитатель: Каким образом?
Дети: Красный цвет – надо стоять; желтый – приготовиться; зеленый – можно движение.
Воспитатель: Ребята, есть много видов светофоров:
— для пешеходов,
— для нерегулируемых перекрестков,
— для регулирования движения в определенном направлении,
— на железнодорожных переездах.
А еще светофоры бывают разной формы:
— в виде стрелок,
— в виде силуэта пешехода (велосипедиста),
— звуковые (для незрячих людей),
— круглый бело-лунный мигающий сигнал расположен на железнодорожных переездах.
Воспитатель: Ребята, а что же дальше у нас на карте?
Рукавица
Воспитатель: А что же это значит, как вы думаете?
Дети:(высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правила поведения на дорогах в зимнее время: кто знает, как себя вести?
Дети: Быть особенно внимательными на дорогах, тротуарах, потому, что очень скользко; не подходить близко к дороге, не играть у дороги.
Воспитатель: Правильно. Особенно много опасностей подстерегает и водителей, и пешеходов зимой.
Ребенок читает стихотворение Г. Титова «Скрылись под снегом газоны с травой»
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катается не на катке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, тут до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
А мостовая – опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок!
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как мы знаем правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Дальше на нашей карте нарисована машина. Что бы это значило?
Выходит инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Дети: Да. Инспектор ГИБДД.
Инспектор: Правильно. Самое главное на дорогах – это знание правил дорожного движения. Они есть для пешеходов и для транспорта. Вы кем являетесь?
Дети: Пешеходами.
Инспектор: А какие правила дорожного движения вы знаете?
Ребенок читает стихотворение Г. Шалаевой «На дороге множество правил»
На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Если ты пока не можешь рассмотреть дорогу,
Выходить туда не надо – подожди немного.
Пусть машины пронесутся,
Разойдутся люди,
И всю трассу постепенно
Лучше видно будет.
Вот тогда ступай спокойно вдоль по переходу,
Где всегда ходить удобно пешему народу.
Инспектор: А давайте немного поиграем.
Игра «По звуку угадай машину»: звучат гудки различных машин, дети угадывают, какие это машины.
Инспектор: Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: А на карте у нас дальше дорожные знаки.
Инспектор: Очень хорошо, а я как раз хотел пригласить вас в страну дорожных знаков.
На стенде представлены дорожные знаки.
Инспектор: Ребята, кто знает, почему одни знаки синим цветом нарисованы, другие – красным?
Дети: Синим цветом обозначены разрешающие знаки, а красным – запрещающие.
Инспектор: Правильно. А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Инспектор спрашивает детей, что обозначает каждый знак, дети отвечают.
Под знаком «Пешеходный переход – зебра» дети замечаю шишку.
Воспитатель: Вот так совпадение, и на карте у нас дальше нарисована шишка.
Выходит ребенок-«маленькая зебра» и читает стихотворение В. Кабанова «Что такое переход»
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины – там опасность!
Соблюдаем Безопасность!
Мы отыщем переход:
Знак – «На зебре пешеход»,
Рядом светит светофор,
С ним серьезен разговор;
Красный свет – прохода нет,
Будем ждать зеленый свет…
На зеленый свет пойдем,
И дорогу перейдем.
«Маленькая зебра»: Ребята, а вы знаете правила пользования пешеходным переходом?
Дети: Да.
«Маленькая зебра»: А я сейчас проверю.
Дети показывают, как надо переходить по пешеходному переходу, используя макет
Воспитатель: Ребята, пешеходный переход привел нас к волшебному сугробу. Как вы думаете, что в нем спрятано?
Дети: Наверное, книга, которую мы ищем.
Воспитатель: Давайте проверим.
Находим книгу – лепбук «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ну, что же. Мы выполнили просьбу Светофора Петровича. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Все запомнили. Я уверена, что вы будете соблюдать ПДД.