Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения
«Маша и Медведь»
для детей среднего возраста
Табаева Ольга Георгиевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: Повторение и закрепление знаний детей правил дорожного движения через игру.
Задачи: закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналах, о значение дорожных знаков, повторить и закрепить правило безопасного поведения в окружающим мире, развивать внимательность, память, речевую активность, продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения через игру.
Оборудование: конусы, дорожные знаки в виде пазл, карточки-загадки, светофор, маска-машинка.
Ход квест-игры:
Воспитатель:
Ребята, сегодня, к нам на почту пришло письмо. Его пишет наша с вами знакомая, наша гостья Маша. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте дорогие ребята, наступила весна, проснулся мой Мишка, но пока он спал забыл совсем правило дорожного движения!!! Выручайте!!! Помогите Мишке их вспомнить, отправляю вам карту, нужно выполнить задания и найти «Азбуку безопасности», которую спрятали волки. Мишка ее прочтет и сразу вспомнит все правила!
С уважением ваша Маша!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше?
Дети: да!
Воспитатель: а вот и карта с заданиями, но прежде чем приступить мы с вами сделаем разминку.
Физическая разминка:
Вышла Машенька гулять (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать (приседание)
Тишина кругом стоит- (руки на пояс- повороты в лево, в право)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать. (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять (переход на шаг)
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь переходим к поиску «Азбуки безопасности», следуем по стрелочкам обозначенные на карте. Все согласны?
Дети: да!
Воспитатель: и так, ребята, первое задание!
«Помоги машинке объехать препятствия»
Ребята перед вами извилистая дорога, на которой расположены препятствия (конусы), каждый из вас побудит маленькой машинкой, которой надо будет обойти препятствие, вернутся назад, передать ход другому игроку, и встать в конец колонны.
(дети играют по очереди, переходя препятствия, на голове у каждого маска в вид машинки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, переходим к следующему.
«Собери дорожный знак»
Ребята, перед вами дорожные знаки в виде пазл, вам надо будет правильно собрать дорожный знак и объяснить его значение.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, переходим к следующему.
«Загадки для Маши и Мишки»
Ребята, волки загадали загадки для Маши и Мишки, но они затрудняются на них ответить, поможем им и тем самым пройдем еще одно препятствие.
Его видят все и сразу
Он висит меж двух опор
У него горит три глаза
Он зовется ….
(Светофор)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)
На обочинах стоят
Молча с нами говорят
Всем готовы помогать
Главное- их запоминать.
(Дорожные знаки)
Тут машина не пойдет
Главный тут ведь пешеход
Чтоб друг другу не мешать
Надо с право путь держать!
(тротуар)
Люди все по мне шагают
Меня зеброй называют.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились без труда, переходим к следующему.
«Светофор»
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Правильно, ребята, это светофор. Волки хотели обмануть Мишку, и запутали все света светофора, но мы ему поможем правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: у меня в руках три разных кружка, три сигнала светофора, красный, желтый и зеленый. Если я поднимаю зеленый кружок-то вы шагаете на месте, если красный-стоите без движения, а желтый- то хлопаете в ладоши.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились легко. А вот и то место на карте, где спрятана «Азбука безопасности». Мы дошли до него. Вот смотрите, ребята, какая-то коробка, а в ней и «Азбука безопасности». Вы помогли ее отыскать и тем самым поможете Мишке вспомнить снова правила ПДД. За это я награждаю вас вот такими медалями. (Воспитатель вручает каждому ребенку медаль, заготовленную заранее)