Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну»
Курилова Анна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».
Цель: создание творческих условий для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей измерять длину с помощью условной мерки
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение работы со схемой.
- Поощрять у детей самостоятельность и дружелюбие.
План образовательной деятельности:
- введение в игровую ситуацию;
- уточнить знания детей о порядковом счете до 10,определение «большой»-«маленький»;
- конструирование по схеме;
- измерение длины, ввести понятие «мерка»;
- динамическая пауза;
- продуктивная деятельность;
- выход из игровой ситуации.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение( дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
— Ой, ребята, что это такое у меня в кармане? (достаю клубочек)
— Ты кто?
— Меня зовут «Пролоджи»!
— Я волше6ный навигатор!
Прикатился к вам из деревни «Цифряндия»
У наших жителей случилась беда!
Ворота в деревню заперла на 7 замков, Клякса-вакса!
1 ключ она спрятала в волшебном лесу, а остальные выкинула в глубокое море.
Жители узнали, что вы очень дружные ребята и сможете им помочь.
В: — Ребята поможем ?! (Да)
В: — Вы не испугаетесь?! ( Нет)
В: — А как мы буде добираться до волшебного леса? ( возможны ответы детей)
В: — Ребята я предлагаю отправиться на ковре- самолете! (занимаем места на ковре-самолете)
В: — Давайте сядем по удобней, и отправимся в сказочный полет. Раз, два, три – полетели! – Ой, ребята, что -то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли, что-то сказать?!
Н: — Конечно, вы забыли сказать волшебные слова: «Очутиться в новой сказке, мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете полетим, полетим.»
— Полетели!!!…
В: — Вот мы и оказались в волшебном лесу!
Н: — Ребята, чтобы добраться до деревни, надо выполнить 3 задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа.
В: — Отправляемся в путь!
В: — Ну, что Навигатор, прокладывай нам путь!
Н: — Сделайте шага (ориентировка на усмотрение воспитателя)
В: — Мы оказались с вами на лесной полянке.
— Ребята, посмотрите, что растет справа?(цветочки)
Ребята, посмотрите, что растет слева?(ягодки)
Н: — Вот вам первое задание.
— Я вижу у вас на руках браслеты.
— Команда с красными браслетами собирает ягоды, а команда с желтыми браслетами собирают цветочки.
В: — Сколько цветов?(5)
— Сколько ягод?(3)
— Чего больше цветов или ягод?
— На сколько больше цветов?
— А на сколько меньше ягод?
— а сколько всего цветов и ягод вместе?
Н: — Молодцы ребята, справились с этим заданиям, и вы получаете первую часть ключа!
В: — Ну, что навигатор, нужно продолжать путь дальше!
Н: — повторение движения на ориентировку в пространстве.
В: — Навигатор, куда ты нас привел?! Это же река, как мы через нее переберемся?!
Н: — А это ваше второе задание! Клякса – вакса разрушила мост, а вам нужно его отремонтировать.
В: — — Ребята, мост состоит из дощечек. Все дощечки разной длены. Для того чтобы найти одинаковые по длине дощечки, нам нужно их измерить.
И сделать мы это можем с помощью условной мерки. А меркой нам послужит наша волшебная проволока (синельная)
(самостоятельная работа детей).
— Проверим. Прикладываем нашу мерку и проверяем.
Н: — Молодцы! Все сделали правильно! (Мы находим вторую часть ключа, радуемся)
В: — Куда же дальше нам следовать?
Н: — Переходите скорее мост, сделайте… (ориентировка в пространстве)
И вы увидите деревню.
В: — Вот мы и добрались до деревни!
-Навигатор! Но, у нас всего две части ключа, где же третий? Ты же говорил о трех заданиях?!
Н: — А вот вам и 3 задание!
— Посмотрите, какие человечки живут в этой стране.
В: — Какие они забавные! Давайте посчитаем, сколько всего их? (8)
— Посмотрите, а все человечки похоже друг на друга? (нет)
-А сколько человечков отличаются, дуг от друга?(один)
— Каким по счету он стоит?
Чем отличаются?(фигурой, цветом, формой)
— А на какие геометрические фигуры они похоже?
Ура! Ребята! Мы справились со всеми заданиями! (Находим 3 часть ключа (радуемся)
— Мы проделали большой путь, и давайте немножко отдохнем!
Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
В: — Ребята 1 ключ у нас есть!
— Но где же нам взять еще 6?!
— А давайте мы их попробуем сделать сами!
В: — Подходите скорее сюда (подходят к столу, делают ключи из синельной проволоки по схеме методом наложения)
В: — Ух, какие мы с вами молодцы! Пойдемте скорей открывать ворота!( на экране появляются человечки с навигатором.)
Н: — Спасибо вам огромное, от всех жителей деревни. Жители деревни решили передать вам на сохранения все ключи от нашей деревни.
— Обратно вы вернетесь на ковре- самолете!
— До свидания!
(Садимся на ковер-самолет)
«Очутиться в детском саду, мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете полетим, полетим.»
— Полетели!!!…
В: — Вот и окончено наше путешествие.
-Ребята, Вам понравилось! Да!
— А теперь бегите в группу там вас ждут маленькие подарочки от жителей деревни!