Маша в гостях у ребят

Конспект образовательной ситуации

«Маша в гостях у ребят»

с детьми 4-5 лет

Борисенкова Нина Андреевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 36,

Мурманская область, г. Кировск, н.п. Титан

Цель: развитие музыкальных способностей через музыкально – игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

    — продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки;

    — упражнять в выставлении ноги на носок, кружении;

    — побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш;

    — узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки;

    — упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста;

    — различать оттенки настроений, эмоций;

    — воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального  произведения.

Развивающие задачи:

    развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, творческие проявления.

Воспитывающие задачи:

   — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства;

   — формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке.

Оборудование:

— музыкальный центр;

— проэктор;

— дидактический материал;

— мольберт (2 шт.).

Музыкальный репертуар:

записи фонограмм;

— «Ах, вы сени…» — рус.народ.мелодия;

— «Колыбельная песенка» — муз. Г. Свиридова

— «Смелый наездник» — муз. Р. Шумана

— «Про папу» — муз. Н. Рыбкиной

— «Снежок» — муз.

— «Щечки» — муз. О. Щернигиной

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песни выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход образовательной ситуации с детьми:

Звучит музыка, дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг

                                                   Я – твой друг и ты мой друг.

                                                    Вместе за руки возьмемся

                                                    И друг другу улыбнемся.

Ребята, какое у меня сегодня прекрасное настроение. Я возьму вот такую радостную нотку и поставлю ее на нотный стан. И вы выберите себе нотку и тоже поставьте.

Звучит звонок, на экране появляется Маша.

Маша Здравствуйте ребята! Я позвонила вам не просто так. Я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть? Ну тогда повторяйте за мной.

Проводится музыкально – ритмические движения.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Маша Ребята, а вы знаете такую игру «Солнышко и тучка»? А давайте вместе в нее поиграем?!

МР Я вам включу музыку, а вы скажите, какая она: грустная, веселая. Если веселая, то вы покажите мне солнышко, а если грустная, то тучку.

Проводится игра (слушание музыки).

Ой, ребята, смотрите, а наша Маша загрустила. Давайте споем песенку «Щечки», может она развеселится.

Поют песню «Щечки» (распевание). Маша заулыбалась.

Маша Спасибо вам, ребята. Какая веселая песенка. А у меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки!

Для игры нужны… (снежки).

МР Ребята, а мы же знаем с вами песню про снежки? Мы ее споем, а Маша послушает.

Дети поют песню «Снежки» (Пение)

Маша А у меня для вас есть еще одна загадка.

У него приятный бас,

Нет его главней у вас,

Бородатый и усатый,

Ваш любимы, славный… (папа)

МР И про папу мы тоже знаем песню. Споем ее ребята?!

Дети поют песню «Про папу» (пение)

МР Маша, наши дети песни пели, загадки отгадывали, а еще они сейчас готовятся к празднику, посвященному «Дню Защитника Отечества» и разучили танец «Детское яблочко», посмотри, как наши ребята умеют танцевать.

Исполняется танец «Детское яблочко» (танец)

Маша  Мне очень понравилось с вами играть. Ну что ребята, мне пора, до свидания детвора!!!

МР Ну что, ребята, вам понравилось играть с Машей? А что вам понравилось? А у меня стало еще прекраснее настроение. Я вот возьму веселую нотку и поставлю ее на нотный стан и вы сделайте так же. Молодцы! Я вижу, что у всех хорошее настроение! До свидания, ребята!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.