Конспект образовательной ситуации
«Маша в гостях у ребят»
с детьми 4-5 лет
Борисенкова Нина Андреевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 36,
Мурманская область, г. Кировск, н.п. Титан
Цель: развитие музыкальных способностей через музыкально – игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие задачи:
— продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки;
— упражнять в выставлении ноги на носок, кружении;
— побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш;
— узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки;
— упражнять в чистом интонировании, сочетании движений и текста;
— различать оттенки настроений, эмоций;
— воспринимать танцевальный характер музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Развивающие задачи:
развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, творческие проявления.
Воспитывающие задачи:
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства;
— формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке.
Оборудование:
— музыкальный центр;
— проэктор;
— дидактический материал;
— мольберт (2 шт.).
Музыкальный репертуар:
— записи фонограмм;
— «Ах, вы сени…» — рус.народ.мелодия;
— «Колыбельная песенка» — муз. Г. Свиридова
— «Смелый наездник» — муз. Р. Шумана
— «Про папу» — муз. Н. Рыбкиной
— «Снежок» — муз.
— «Щечки» — муз. О. Щернигиной
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песни выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход образовательной ситуации с детьми:
Звучит музыка, дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, какое у меня сегодня прекрасное настроение. Я возьму вот такую радостную нотку и поставлю ее на нотный стан. И вы выберите себе нотку и тоже поставьте.
Звучит звонок, на экране появляется Маша.
Маша Здравствуйте ребята! Я позвонила вам не просто так. Я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть? Ну тогда повторяйте за мной.
Проводится музыкально – ритмические движения.
Под музыку дети садятся на стульчики.
Маша Ребята, а вы знаете такую игру «Солнышко и тучка»? А давайте вместе в нее поиграем?!
МР Я вам включу музыку, а вы скажите, какая она: грустная, веселая. Если веселая, то вы покажите мне солнышко, а если грустная, то тучку.
Проводится игра (слушание музыки).
Ой, ребята, смотрите, а наша Маша загрустила. Давайте споем песенку «Щечки», может она развеселится.
Поют песню «Щечки» (распевание). Маша заулыбалась.
Маша Спасибо вам, ребята. Какая веселая песенка. А у меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем несложно!
Лепим мы не пирожки!
Для игры нужны… (снежки).
МР Ребята, а мы же знаем с вами песню про снежки? Мы ее споем, а Маша послушает.
Дети поют песню «Снежки» (Пение)
Маша А у меня для вас есть еще одна загадка.
У него приятный бас,
Нет его главней у вас,
Бородатый и усатый,
Ваш любимы, славный… (папа)
МР И про папу мы тоже знаем песню. Споем ее ребята?!
Дети поют песню «Про папу» (пение)
МР Маша, наши дети песни пели, загадки отгадывали, а еще они сейчас готовятся к празднику, посвященному «Дню Защитника Отечества» и разучили танец «Детское яблочко», посмотри, как наши ребята умеют танцевать.
Исполняется танец «Детское яблочко» (танец)
Маша Мне очень понравилось с вами играть. Ну что ребята, мне пора, до свидания детвора!!!
МР Ну что, ребята, вам понравилось играть с Машей? А что вам понравилось? А у меня стало еще прекраснее настроение. Я вот возьму веселую нотку и поставлю ее на нотный стан и вы сделайте так же. Молодцы! Я вижу, что у всех хорошее настроение! До свидания, ребята!