Сценарий развлекательной прогулки
«Снеговик в гостях у ребят»
с детьми средней группы
Саламахина Екатерина Николаевна,
воспитатель МДОУ № 70,
г. Вологда
Цель: уточнение представлений о зиме и зимних явлениях в природе.
Задачи:
1.Закреплять, имеющиеся знания о временах года.
2.Закреплять, имеющие знания о деревьях, их названиях, внешнем виде в разные времена года.
3. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг браться за руки, не толкаясь.
4.Уточнять представления о работе дворника.
5.Воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику в его нелегкой работе.
6.Развивать умение бросать снежки в горизонтальную цель, правой и левой рукой, принимая правильное исходное положение. Развивать глазомер, внимание.
7. Развивать внимание, сосредоточенность.
Ход прогулки:
Приходит на участок воспитатель в костюме снеговика.
Наблюдения:
С.: «Ребята, здравствуйте. Я к вам пришел из соседнего д.с. Открыл сегодня утром глазки, а кто я не знаю. Спрашиваю ребят: Кто я? И они не знают, слышал, что вы очень умные ребята и думаю, сможете мне помочь. Поможете? Кто я?
Д.: Снеговик
С.: Что это значит? Из чего я сделан?
Д.: Ответы
С.: Почему я такой холодный?
Д.: Ответы
С.: Что такое снег? Какой он еще?
Д.: Ответы
С.: Когда бывает снег? Всегда?
Д.: Ответы
С.: Вот что такое большое? (Показывает на березу, растущую на участке)
Д.: Ответы
С.: Как же называется это дерево?
Д.: Ответы
С.: Какие деревья вы еще знаете?
Д.: Ответы
С.: Дерево всегда так выглядит? Или оно сейчас такое потому что холодно?
Д.: Ответы
С.: Скажите из чего состоит снег (подвести к ответу снежинки)
Д.: Ответы
С.: Что же такое снежинки?
Д.: Ответы
Подвижная игра
С.: Ой, спасибо, помогли ребятки. Давайте теперь в веселую игру поиграем. Хотите побыть снежинками?
Д.: Ответы
«Снежинки и ветер»
Ход игры:
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу снеговика-воспитателя «Ветер задул сильный, сильный, разлетайтесь снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Снеговик говорит: «Ветер стих возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Далее усложнение: дети бегают со сменой темпа ветер сильный – дети бегут быстро, ветер слабый –дети замедляют бег.
Художественное слово – загадки:
С.: Хорошие из вас снежинки получились, весёлые и быстрые. Я для вас ещё загадочки приготовил. Хотите? Сможете отгадать?
Д.: Ответы
1.Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
2.Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
3.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
4.Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице… (мороз)
Труд на участке:
С.: Молодцы, все загадки мои отгадали. Скажите, какой зимой ветер?
Д.: Ответы
С.: Какой ещё?
Д.: Ответы
С.: Правда, ребята, посмотрите сильный холодный ветер наломал веточки деревьев. Кто же прибирает снег в сугробы и убирает наломанные ветром ветви деревьев?
Д.: Ответы
С.: Как вы думаете у дворника легкая работа?
Д.: Ответы
С.: Может нам помочь дворнику, прибрать эти веточки, собрать их в одно местечко?
Д.: Ответы
С.: Я посмотрю, кто больше всех веточек соберёт и дворнику расскажу.
Уборка веточек от деревьев (кто больше соберет)
Подвижная игра
С.: Хорошо поработали, а теперь у меня есть для вас еще одно задание. Хочу узнать какие вы меткие. Справитесь?
«Попади в круг»
Ход игры:
Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3шагов от лежащего в центре большого обруча или круга, в руках у них снежки, по сигналу воспитателя они бросают снежки, в круг стараясь попасть в него, затем подходят к снеговику и берут мешочки, возвращаются на свои места.
Далее усложнение: увеличить расстояние от обруча.
С.: Молодцы, ребята, и правда вы такие умные, ловкие и сильные!!! А теперь пора прощаться и домой мне возвращаться — в соседний детский сад. Там ребята меня уже заждались. До свидания!