Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Встречаем весну | ДЕТСТВО-ГИД

Встречаем весну

Конспект образовательной деятельности

«Встречаем весну»

для детей старшей группы

Савинская Екатерина Фёдоровна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей отклик на весеннее радостное оживление природы, научить связывать поэтический образ с изобразительным и фольклорным;
  2. Продолжать знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве;
  3. Развивать зрительное и звуковое восприятие;
  4. Учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ.

Материал: гуашь,  акварель, А3 – лист, репродукция картин русских художников – пейзажистов, иллюстрации с изображением птиц, сделанных из теста, портреты Веснянки, выполненные детьми.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Воспитатель (вывешивает репродукции русских художников пейзажистов с изображением ранней весны, читает поэтические строки).

«Гонимые вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными лучами

На потопленные луга

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро год;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют»

(А.С.Пушкин)

Ребенок: ,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!» (Ф.Тютчев)

Воспитатель: «Вот так русские художники и русские поэты воспевали приход весны – в красках, в лирических строках».

Прислушайтесь к  звукам природы. Слышите, звенит капель, тает снег, журчат ручьи. А еще слышны звонкие голоса птиц. Какие птицы прилетают из теплых стран? (Ответы детей)

У всех народов существовал обычай встречи Весны. Ее не просто звали, а зазывали, «закликали». В старину весну встречали хлебом, в форме первых весенних птиц и пели песни «веснянки», мастерили куклу Весну (Педагог показывает изображения (иллюстрации) булочек из теста в форме птиц – «жаворонков»).

Песни «веснянки» пелись для того, чтобы зазывать несущую новую жизнь Весну.

1.»Жаворонки, перелетники

Принесите нам

Весну – красну, весну ясную

С сохой, бороной да лошадкой вороной

Жаворонки, перелетники,

Принесите нам весну на своем хвосту.»

жаворонки, прилетите.

Руководительницы шили кукол и называли их «Веснянками», их очень любили маленькие дети.

2часть. Практическая работа

-А мы с вами тоже весну зовем, нарисуем ее портрет. Что такое портрет? (Ответы детей, воспитатель демонстрирует детские рисунки).

-Давайте представим себе весну мысленно. Из чего можно составить ее портрет? (Ответы детей)

— Гласа – подснежники, щечки – румяные с рыжими крапинками, губы алые улыбаются, волосы струятся весенними голубыми ручейками, на голове венок из весенних цветов. Платье ярко зеленого цвета, украшенное цветами. Идут от веснянки лучи солнечные, вокруг птички летают, а веснянка их осыпает цветами яркими.

3часть. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия проводится анализ работ).

4 часть. А теперь, ребята, давайте вместе со мной весну закликать.

«Весна приди. Три угодья принеси!

Первое угодье – в лугах половодье!

Другое угодье – солнце на подворье!

Третье угодье- зеленое раздолье!»

— Спросим у веснянки, что она нам принесла.

«Ой да, девушка – весна

Что ты нам принесла!»

Весна: «Красным девушкам по шелковому платку.

Маленьким ребяткам, да по красному цветку» .

Одаривать вас буду ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом. А теперь вам, детвора, всем на улицу пора! Песенки петь, хороводы водить, в игры играть, весело плясать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.