Конспект познавательной викторины
«Мир животных родного края»
для детей подготовительной группы
Капаева Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких животных родного края;
- развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки.
- Упражнять в составлении коротких слов из букв
- формировать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу, помогать друг другу.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: картинки «Четвёртый лишний», наборы магнитных букв, магнитные доски, карточки с изображением разных следов животных, карточки из игры «Что сначала, что потом», протоколы для жюри, дипломы.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по теме, рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы, посещение фотовыставки « Животные Лапландского заповедника», экологический час в библиотеке.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей познавательной викторине, которая посвящена нашему родному краю — Кольскому заполярью, вернее — его живым обитателям маленьким и большим, пушистым и не очень, хищным и травоядным. Сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь. В нашей игре принимают участие три команды: первая — «Задорные белки», вторая – «Шустрые дятлы», « Дружные бобры».
Но прежде, чем начать, я представлю вам наше жюри … Жюри будет ставить баллы за правильные ответы. Ваша задача – заработать как можно больше баллов. Итак, команды готовы? Тогда начнём!
1 задание — Разминка «Доскажи словечко»
(команды отгадывают загадки по очереди)
- Я оранжевый зверёк,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я старательная … (белка).
- Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры?
Это трудятся…(бобры)
- Сладкий мох искал весь день
И жевал его…(Олень).
- Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый… (Зайчик)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это…(лиса).
- Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной…(медведь).
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)
- Кто по зарослям идёт,
На ходу листву жуёт?
Лучше с ним гулять поврозь
Этот зверь – рогатый…(лось)
- Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись –
Быстро нападает …(рысь)
2 задание «Четвёртый лишний»
Объясните кто на картинках лишний и почему.
Каждая команда исключает лишнее животное по очереди.
3 задание «Сложи слово»
Пронёсся волшебный ветер и перепутал все буквы в словах – названиях животных. Помогите расставить буквы по местам, прочитай название. (дети составляют из набора букв простые слова: лиса, волк, заяц, усложнение слова из 5 букв)
4 задание «Замысловатые вопросы»
— Если судить по названию, зверёк должен быть белым. А он – рыженький летом и серо – рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах(белка)?
— Какого цвета кожа у полярного медведя?
— Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное?
— По чему утка плавает?
— По чему птицы летают?
— У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
Ведущий: Наши команды — молодцы! Настало время разминки.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко, расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала
5 задание «Следопыты» — рассмотрите следы и догадайтесь какому животному они принадлежат.
6 задание игра «Что сначала, что потом»
Нужно разложить по порядку картинки, на которых изображено кто как растёт (стадии развития, например: икринка, малёк, рыбка и т.п)
7 задание «Наши добрые дела»
Ведущий: Я уверена, что вы, ребята, бережно относитесь к родной природе. В этом задании каждая команда по очереди называет какие добрые дела вы делали и делаете для животных, растений?
(Команды рассказывают, как они могут сберечь природу)
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы, настоящие друзья и знатоки природы. Я знаю, вы всегда будете беречь нашу природу.
Все-все на свете
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер