Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мир животных родного края | ДЕТСТВО-ГИД

Мир животных родного края

Конспект познавательной викторины

«Мир животных родного края»

для детей подготовительной группы

Капаева Ольга Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 5,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

  •  Закреплять знания детей о диких животных родного края;
  • развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки.
  • Упражнять в составлении коротких слов из букв
  • формировать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу, помогать друг другу.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

 Оборудование: картинки «Четвёртый лишний», наборы магнитных букв, магнитные доски, карточки с изображением разных следов животных, карточки из игры «Что сначала, что потом», протоколы для жюри, дипломы.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по теме, рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы, посещение фотовыставки « Животные Лапландского заповедника», экологический час в библиотеке.                     

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей познавательной викторине, которая посвящена нашему родному краю — Кольскому заполярью, вернее — его живым обитателям маленьким и большим, пушистым и не очень, хищным и травоядным.  Сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь. В нашей игре принимают участие три команды: первая — «Задорные белки», вторая – «Шустрые дятлы», « Дружные бобры».

 Но прежде, чем начать, я представлю вам наше жюри …  Жюри будет ставить баллы за правильные ответы. Ваша задача – заработать как можно больше баллов. Итак, команды готовы? Тогда начнём!

1 задание — Разминка «Доскажи словечко»

(команды отгадывают загадки по очереди)

  • Я оранжевый зверёк,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я старательная … (белка).

  • Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры?

Это трудятся…(бобры)

  • Сладкий мох искал весь день 

И жевал его…(Олень).

  • Летом шубку серую,

 А зимой белую
 Носит попрыгайчик —
Боязливый… (Зайчик)

  •  Хитрая плутовка,

Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это…(лиса).

  • Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной…(медведь).

  • Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (волк)

  • Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…(лось)

  • Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает …(рысь)

2 задание «Четвёртый лишний»

Объясните кто на картинках лишний и почему.

Каждая команда исключает лишнее животное по очереди.

3 задание «Сложи слово»

Пронёсся волшебный ветер и перепутал все буквы в словах – названиях животных. Помогите расставить буквы по местам, прочитай название. (дети составляют из набора букв простые слова: лиса, волк, заяц, усложнение слова из 5 букв)

4 задание «Замысловатые вопросы»

— Если судить по названию, зверёк должен быть белым. А он – рыженький летом и серо – рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах(белка)?

— Какого цвета кожа у полярного медведя?

—  Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное?

— По чему утка плавает?

 — По чему птицы летают?

— У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

Ведущий: Наши команды — молодцы! Настало время разминки.

 Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

 Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко, расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало – начинает все сначала

5 задание «Следопыты» — рассмотрите следы и догадайтесь какому животному они принадлежат.

6 задание игра «Что сначала, что потом»

Нужно разложить по порядку картинки, на которых изображено кто как растёт (стадии развития, например: икринка, малёк, рыбка и т.п)

7 задание «Наши добрые дела»

Ведущий: Я уверена, что вы, ребята, бережно относитесь к родной природе. В этом задании каждая команда по очереди называет какие добрые дела вы делали и делаете для животных, растений?

(Команды рассказывают, как они могут сберечь природу)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.      

Жюри подводит итоги. Награждение.                                                                     

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы, настоящие друзья и знатоки природы. Я знаю, вы всегда будете беречь нашу природу.

Все-все на свете

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

                                           Б. Заходер

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.