Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Город, в котором я живу | ДЕТСТВО-ГИД

Город, в котором я живу

Семейный проект

«Город, в котором я живу»

                                               Чеботарёва Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Вид проекта: информационно — исследовательский

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитатель, родители, ребенок.

Цель проекта: познакомить с историей и достопримечательностями родного города; приобщение к истории и культуре родного города; расширение кругозора.

Задачи: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им; познакомить с символикой нашего города гербом; развивать связную речь ребенка, обогащать его словарный запас.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа; рассматривание иллюстраций.

Практические: экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, посещение библиотеки.

Наглядные: создание альбома «История города в старых фотографиях», сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, моделирование «Город моей мечты».

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

«Город, в котором я живу»

Я, Титов Мирослав, мне 6 лет, родился здесь, в г. Заполярном. Это моя малая Родина. Я думаю, что мы должны знать историю своего родного края, историю своего города. Почему Заполярный так называется, каким он был много лет назад, какой наш город сегодня, каким будет в будущем?

И я захотел узнать о своём городе как можно больше. Так родилась идея создания проекта «Город, в котором я живу» моим родителям и Т.А. Начали с посещения библиотеки, где нам показали интереснейшую презентацию о том, как строилсягород на сопках. Мои бабушка и дедушка родились здесь. они прожили в городе до старости, сейчас живут в Белорусии, своими воспоминаниями и рассказами еще больше заинтересовали меня. Из их рассказов я многое узнал, как город строился и рос. Теперь я знаю, что наш город расположен на Кольском полуострове. (карта) и первыми строителями города были добровольцы, приехавшие из разных уголков нашей страны. Они поселились в палатках. Поселок получил название Заполярный, так как располагается за полярным кругом, и уже через несколько лет стал называться городом. Мы нашли и рассмотрели много старых фотографий о городе, прочитали много литературы и вместе с родителями оформили альбом «История города в старых фотографиях»

 Город строился быстро, работа кипела. Сейчас наш город большой и красивый. В нем очень много замечательных мест. Предлагаю вместе со мной совершить небольшую экскурсию по интересным местам города.

Вот мой дом, здесь живет вся моя семья. От него и начну свое путешествие. Каждое утро с радостью иду в свой любимый детский сад «Солнечный город». Здесь у меня много друзей.  Недалеко от нашего сада находится дворец спорта «Дельфин. В нем занимаются разными видами спорта, плаванием. Много зрителей собирают проходящие здесь городские и областные соревнования. Еще есть один спортивный комплекс, он находится при въезде в город. Сюда я хожу на секцию футбола. От Дельфина по улице Мира мы попадем на главную площадь города, на ней проходят разные развлекательные мероприятия. На площади находятся Дом Культуры «Октябрь» и гостиница «Печенга». Всей семьей мы любим гулять в «Парке новых возможностей». Его построили совсем недавно.

 А это школа, через год я сюда пойду в первый класс.

 В моем городе есть «Аллея Славы», где установлен памятник воинам защитникам Заполярья. Мы помним о них всегда.

В каждом городе, как и в других городах есть своя символика.

Это герб. Он отражает исторические особенности города.  Герб Заполярного изображен на стеле при въезде в город. Самое главное предприятие города –это комбинат, на нем добывают руду. Наш город –город горняков. На комбинате работали мои бабушка и дедушка, а сейчас работает папа.

 Зима и Полярная ночь у нас длится долго, конечно, темновато, города в полярную ночь, но в награду мы получаем северное сияние долгожданное появление солнца и полярный день!

Я люблю свой город,и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше, и надеюсь, что, когда вырасту, приложу все усилия для развития и процветания нашего города, а пока мы немного пофантазировали и сделали вот такой макет «Город моей мечты». Рассказ ребенка о том, чтобы он хотел построить в будущем в своем городе.

Здесь у меня много друзей.  Недалеко от нашего сада находится дворец спорта «Дельфин. В нем занимаются разными видами спорта, плаванием. Много зрителей собирают проходящие здесь городские и областные соревнования. Еще есть один спортивный комплекс, он находится при въезде в город. Сюда я хожу на секцию футбола. От Дельфина по улице Мира мы попадем на главную площадь города, на ней проходят разные развлекательные мероприятия. На площади находятся Дом Культуры «Октябрь» и гостиница «Печенга». Всей семьей мы любим гулять в «Парке новых возможностей». Его построили совсем недавно.

 А это школа, через год я сюда пойду в первый класс.

 В моем городе есть «Аллея Славы», где установлен памятник воинам защитникам Заполярья. Мы помним о них всегда.

В каждом городе, как и в других городах есть своя символика. Это герб. Он отражает исторические особенности города.  Герб Заполярного изображен на стеле при въезде в город. Самое главное предприятие города –это комбинат, на нем добывают руду. Наш город –город горняков. На комбинате работали мои бабушка и дедушка, а сейчас работает папа.

 Зима и Полярная ночь у нас длится долго, конечно, темновато, города в полярную ночь), но в награду мы получаем северное сияние долгожданное появление солнца и полярный день!

Я люблю свой город,и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше, и надеюсь, что, когда вырасту, приложу все усилия для развития и процветания нашего города, а пока мы немного пофантазировали и сделали вот такой макет «Город моей мечты»Рассказ ребенка о том, чтобы он хотел построить в будущем в своем городе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.