Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Экологическую деревню | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Экологическую деревню

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в Экологическую деревню»

в подготовительной к школе группе

Татаринова Олеся Аркадьевна,

воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение

г. Новосибирск

Цель: Закрепление приобретенных навыков, полученных в результате реализации проекта.

Задачи:

Обучающая:

Формировать и закреплять навыки, приобретаемые при изучении парциальных программ.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к  занятиям и умение работать в группах.

Предварительная работа с детьми:

Проведение эколого-экономически занятий, чтение книг по финграмотности, обсуждение терминов «доход», «расход», работа по парциальным программам ОМиП (лего, пиктомир), Сказковедение, О.М. Ельцовой «ОГ» и «Сказка учит говорить», ЮЭ «Календарные праздники».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов),

Социо-игровой (деление на команды и работа в подгруппах).
Наглядный (использование иллюстраций, схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Экспериментирование.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, мяч. Глобус, компас, магнит, кусочек пробкового дерева или листик растения, игла в игольнице, стакан с водой и тарелка, песочные часы от 30 с до 10 минут, лес (искусственные деревья), натянута паутина из веревки, поделка из бросового материала костер для физминутки.
Демонстрационный материал:  звуковая схема, карточки со словами, макет деревни и карта деревни, карточка по ПДД и набор с командами для роботов по Пиктомиру, деньги разного достоинства. Музыка для физминутки, музыка для хоровода-игры  «Гори-гори ясно»,

Раздаточный материал: математический набор, таблички с названиями кланов на обратной стороне суммы заработка каждого клана, карточки с профессиями, карточки для работы по подгруппам (транспорт, животные, растения).

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.  Дети встают в круг и, держась за руки, выполняют действия стихотворения:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

II. Установка на занятие.

Воспитатель: Я собрала вас сейчас для того, чтобы сказать, что сегодня в нашу деревню приезжают гости. Мне бы хотелось, чтобы вы показали им место, где мы с вами живем и рассказали о нем.

Но прежде чем мы встретим гостей, давайте проведем зарядку для ума, ведь вам придется отвечать на разные вопросы. Кто правильно отвечает, переходит на свое место и получает жетоны на дополнительное время для выполнения своего задания.

Интеллектуальная разминка (вход в группу после ответа на вопрос)

  • Что длиннее месяц или неделя? (на сколько?* если вопрос достается сильному ребенку)
  • Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, шар?
  • Назови детёнышей овцы, лошади
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап у двух собак?
  • Назови свой город.
  • В какой стране ты живешь?
  • Какой день недели перед пятницей?
  •  Перед вторником?
  • Сколько всего частей суток? Назови их.
  • Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
  • В какое время года дети идут в школу?
  • Назови детёныша собаки.
  • Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
  • Курица в детстве?
  • Сколько у квадрата углов?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови все времена года?

III.  Введение в проблему, сюрпризный момент. Воспитатель показывает глобус:  Ребята! Мы не учли одно обстоятельство. Как же гости нас найдут? Ведь наша деревня не нанесена на карту. Как вы думаете, почему?  (Дети рассуждают, дают ответы).

У меня для вас еще одно открытие. Помните, мы на занятиях говорили, что наша деревня находится на ограниченном участке и нам нельзя вырубать деревья, а надо беречь лес и очищать воду для питья? Я открою вам секрет: мы находимся на острове!

Вокруг острова море. Какая вода в море? (Ответы детей)

А откуда же тогда у нас пресное озеро? (Предположения детей)

На самом деле, на западе острова есть горы. И когда тает снег, вниз бежит бурная река и питает наше озеро, а излишки воды отправляются в море. Поэтому именно здесь установлена наша электростанция.

IV.Экспериментальная деятельность, работа с компасом.

Воспитатель. Итак, нам надо определить и нанести на макет стороны света. Какой прибор нам в этом поможет? — Компас. А если его нет? ТО можно сделать самим. Подходим к столу с макетом, где лежат магнит, лист растения/ кусочек пробкового детева, игла в игольнице, стакан с водой и тарелка.

Сверяемся с работой настоящего компаса и наносим на карту/макет буквы сторон света —  С,Ю,В,З. Прошу встать всех лицом на север, в том же направлении, что и стрелка)  и показать, где будет восход и заход солнца —  левая и правая рука.

Играем в «лево-право» на выбывание. Выбывшие занимают места за столами своих кланов. Выигравшие получают жетоны на дополнительное время для выполнения своего задания.

ЛПЛЛПЛПППЛ.

ППЛППЛЛППЛ.

ПЛПЛПЛПППППППЛ.

Деление на 5 подгрупп – кланов. Рассадка по столам. На столах математические наборы и алфавиты с раскрашенными буквами. Приветствуем гостей.

V.Выполнение заданий. (Задания подобраны по всем областям развития и вариативным программам. Количество заданий предусмотрено «с  запасом».)

Задание № 1. «Название деревни»

Воспитатель: А знаете, почему еще нашей деревни нет на карте? У нее нет названия. Но я помогу вам. Название  уже придумала и зашифровала. Вам остается только его угадать.

«БОГАТАЯ»

  1. Вот пред вами схема, что вы можете сказать про это слово?:

Примерные ответы детей: 4 слога, второй ударный, 8 звуков, 4 гласных, три твердых согласных и один мягкий. Если дети ошибаются и называют звук буквой, задается дополнительный вопрос: чем буква отличается от звука; какие еще значки вы знаете?

Выберите то слово, которое подойдет к этой схеме и почему:

Лучезарная

Богатая

Красивая

Посчитайте, сколько в нем букв, сравните с количеством звуков. Объясните, почему так.

Воспитатель: Задание №2. Итак, у нашей деревни появилось название. Теперь посмотрим на карту (макет). В любом населенном пункте есть деление на улицы. И я предлагаю вам по ним прогуляться.

Первый у нас проспект Пословиц. Я начну, а вы закончите пословицу.

  • Без труда, не вытащить (и рыбку из пруда).
  • Труд кормит, а лень – ( портит).
  • Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
  • Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
  • Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей).
  • Землю красит солнце, а человека (труд).
  • Хлеб даром (не даётся).
  • Любишь кататься, люби и (саночки возить).

Воспитатель — Молодцы! Справились с заданием.

Задание №3. По подгруппам. Вторая улица на нашей карте – Природная. У вас на столах лежат карточки с картинками и карта с кругами. Картинки я выбрала по тому, какой работой занимается каждый клан

1. Команда 1 приготовление еды – карточки блюд и продуктов «Что лишнее» (+ что было чем раньше). Время – 30 секунд + 1 минута дополнительно

2. Команда 2 выращивание домашних животных: карточки домашних и диких животных, вместе с Охотниками делят на диких и домашних. (Дополнительно, если успевают, домашних поделить на городских и сельских)

3. Команда 3 – охота, защита. Вместе с Командой 2 делят животных  на диких и домашних. Те, которые относятся и к тем и другим, – кладут в отдельную кучку. Например, хомяк и черепаха. (Дополнительно: остальные карточки, если успевают, распределить по группам на лесных, северных и южных)

4. Команда 4 —  выращивание овощей и фруктов. «Что где растет?» папка с карточками.

5. Команда 5 – грузоперевозки и добыча полезных ископаемых. Карточки с транспортом разделить по месту передвижения.

Физкультминутка «Хомка». Дети делают разминку под слова  стихотворения, имитируя движения хомяка

Задание 4. (дополнительное, если есть время). (фронтальный опрос)

Перечислить:

  • какие полезные ископаемые есть на территории деревни (глина, песок, торф);
  • какие рукотворные объекты есть на территории деревни, и рассказать, зачем они нужны.

Завод по переработке дерева (выпускает бумагу, бревна для домов, мебели)

Очистные сооружения для воды

Спорткомплекс

Супермаркет, аптеки, станция скорой помощи, больница, дома для проживания с огородами, пляж, ГЭС, лодочная станция и гостиница

Задание 5. Интерактив. Вопросы от гостей.

Воспитатель: Третья улица у нас в деревни – Огородная. Считать ли  огород рукотворным или природным объектом – над этим вопросом бьются ученые всего мира, а мы пока расскажем про свой. Есть ли у наших гостей вопросы?

Дети – нужно подойти к огороду на окне по желанию и рассказать, какие растения там есть, описать и сказать, какую пользу они приносят человеку.

Вопросы от гостей

Задание 6. Воспитатель:

 Но даже для посадки растений нужны деньги. Чтобы узнать, хватит ли нам и сколько останется, нам надо посчитать бюджет деревни. Для начала решим  несколько простых математических задач.

Разминочное упражнение: «Веселый счет» Все делают.

  • Ребята, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 0 до 9 (минута, по часам);
  • покажите соседей числа 5, 3.
  • покажите следующее число после числа 8.
  • Покажите  предыдущее число для числа 7.

Воспитатель: Ребята, ответы показываем при помощи планшета и цифр из набора

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете?(5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Музыкальная пауза «Двигайся — замри»

Цель – отдых, переключение внимания.

Задание 6. Воспитатель (задание повышенной сложности, по выбору детей):

У нас впереди посевная и праздник. О нем я чуть позже  расскажу. От заработков деревни вы перечисляете 1/10 часть от заработанных денег. Как называется  этот взнос?

Показывается карточка с вариантами для выбора: доход, расход, налог.

Посмотрите, на карточках с названием ваших кланов у вас три строки: доход, налог,  остаток.

Вам надо сообщить главному бухгалтеру и главе деревни  число, которое находится на строчке налог, а им посчитать, сколько денег в казне.

Затем  мы посмотрим, сколько денег можем потратить на семена и праздничный салют.

Подготовить купюры 1000, 2000, 500

 — налог с каждого клана. Стоимость зерна 3000. Стоимость салюта – 5000.  У нас 5000. Что покупаем?

Голосование детей

Задание 7.  (дополнительно, если есть время) Задание по подгруппам. «Гостиница»

1.Команда 1: Составить меню из предложенных блюд по режиму дня (завтрак, обед, ужин) . Карточки: каша, жаркое, борщ, оладьи, салат, чай, какао, морс, мороженое. Дополнительно, подобрать карточки с продуктами, из которых они готовятся

2.Команда 2: пронумеровать комнаты в гостинице

3.Команда 3: сориентировать гостей, как пройти от гостиницы до спорткомплекса (выложить маршрут стрелками из игры «Пиктомир», соблюдая дорожную разметку и знаки)

4.Команда 4: сконструировать мебель для гостиницы из лего или конструктора по выбору: кровать, кресло, стол, шкаф, телевизор. Бонусные очки за детали – лампа, посуда

5.Команда 5: строительство мостов через реку на макете. Бурным потоком снесло мосты, нужно срочно построить новые!

После окончания выполнения заданий проверяем все вместе правильность и начисляем рубли на счет каждой команды за правильно выполненное задание

Задание 8. Воспитатель: (фронтальный опрос) вы хорошо поработали, теперь можем хорошо отдохнуть. Но сначала скажите мне, как называются такие дни, когда мы работаем (будни) и когда отдыхаем (выходные, праздники)? Перечислите праздники по временам года

Зимой: НГ, 23 февраля

Весной: Международный женский день, День космонавтики, День Победы, День весны и труда.

Летом: День защиты детей, Иван Купала, День России.

Осенью: День знаний, День Матери

А есть еще праздники народные. Например, какое сегодня число (14 апреля). Открываем книгу «Земледельческий календарь» и читаем, какой сегодня день:

Марья — зажги снега, заиграй овражки.

Мария половодье начинает. Ах, вот почему мосты снесло!

Если разлив на Марию Египетскую, то травы будет много.

Если лед сходит вокруг (быстро) — год будет легкий, хороший.

В какой сказке девушки прыгали через костер — и это стало последним днем жизни главной героини?

Как вы думаете, что с ней произошло потом? (Вносится табличка круговорот воды в природе, дети описывают по ней путешествие воды.)

А я вас приглашаю в лес. Но сначала, нам надо вспомнить правила поведения в лесу (дети перечисляют по плакату).

Физкультминутка:

В спальне стоит лес, на театральной вешалке натянута паутина, костер. Музыка «Гори-гори ясно», предлагаю отпраздновать праздник – поводить хоровод, попрыгать через костер, пролезть в паутину.

Подведение итогов.

Возвращаемся в группу, садимся и подводим итоги занятия: что мы сегодня делали, что вам запомнилось, что вам показалось трудным?  Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо. Детям вручается сюрприз. Прощаемся с нашими гостями.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.