Конспект по организации трудовой деятельности
«Как мы убирали игрушки»
во второй младшей группе
Полковникова Вера Вячеславовна,
воспитатель МБДОУ №1,
г. Лукоянов Нижегородской обл.
Цель: Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Образовательные:
Приучать детей к самообслуживанию, убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно складывать строительные детали.
Формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, и желание трудиться. Развивать желание помогать взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей взаимопомощь.
Оборудование: игрушка Мишка, куклы, кроватки, постельные принадлежности, книги, строитель, посудка, настольно – печатные игры, художественное слово.
Ход образовательной деятельности:
Игровая мотивация: в группе разбросаны игрушки, не сложен конструктор, некоторые предметы стоят не на месте, настольные игры разложены на столах и перемешаны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело поиграли, но после себя оставили все игрушки разбросанными. Давайте приведем группу в порядок.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
— Ребята, послушайте, к нам кто – то стучится.
-Здравствуй, Мишка, проходи, гостем будешь у нас.
Мишка: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы вместе поиграть. Хотите играть со мной?
Дети: да.
Мишка: А почему у вас в группе такой беспорядок? Хотите я вам помогу убрать игрушки и будем вместе весело играть в мою игру.
Дети: Да.
Воспитатель:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Мишка, помоги ребятам разложить все игрушки на свои места.
Ребята, нас с вами ждет веселый паровоз. Мы на нем поедем. Мишка поедет в первом вагоне, а вы вставайте за Мишкой. Вот какой длинный поезд у нас получился. Поехали! Первая станция « Игровая». Давайте посмотрим, что здесь случилось: куклы спать хотят, а кроватки не застелены. -Маша, иди застели правильно кроватки. А кто посуду разбросал? Надо ее сложить красиво. Кто хочет помочь куклам? -Иди, Алла, сложи все красиво. Воспитатель: -Молодцы. На этой станции мы порядок навели. Поехали дальше.
Вторая станция « Строительная». Что здесь случилось, почему такой беспорядок? Посмотрите сколько кубиков лежат повсюду. Здесь была построена целая улица! Стояли дома, лавочки, кто – то поиграл, а на место не убрал. Давайте сложим строитель на место. .Глеб и Саша будут подавать строитель, а Ксюша и Максим будут его правильно укладывать на полочки. Молодцы! С заданием справились! Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая станция « Книжная». Ребята! Посмотрите, как не красиво лежат книги. Где мы смотрим книги?
Дети: За столом.
Воспитатель: А как смотрим?
Дети: Аккуратно, чистыми руками.
Воспитатель: Кто же сможет расставить красиво книги на полочки?
Иди, Вероника.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Поехали дальше. Следующая станция «Познавательная». Ребята, здесь мы играем в настольно – печатные игры. Но сейчас они разбросаны и ими играть нельзя. Давайте их разложим по коробочкам. Каждая игра имеет свою коробочку с картинкой.
(дети раскладывают игры).Молодцы! Все убрали. Теперь в нашей группе порядок, стало красиво и уютно.
Воспитатель:
-Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли,
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
Воспитатель: А сейчас Мишка приглашает нас поиграть в свою игру « Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили.
Вот так, вот так, головой своей кружили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
Мишка: Ребята, с вами весело было, но пора возвращаться мне домой. До свидания!
Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.