Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сказки для дошколят по ПДД «Пух и Трехглазое чудо» | ДЕТСТВО-ГИД

Сказки для дошколят по ПДД «Пух и Трехглазое чудо»

Конспект образовательной деятельности

«Сказки для дошколят по ПДД «Пух и Трехглазое чудо»

в старшей группе

Коробицына Анжелика Сергеевна,

                                                                                    воспитатель МБДОУ № 7,

 г.  Мурманск

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у обучающихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программные задачи:

Обучающие:

— формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города;

— познакомить детей с произведением «Пух и трехглазое чудо»;

— формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

— формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Развивающие:

— развивать творческие способности детей в пластилинографии, создавая условия для придумывания продолжения по прочитанному рассказу или изложения событий, предшествующих тем, что изображены в рассказе;

— развивать композиционные умения;

 — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

— воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;

— воспитывать самостоятельность и творческую инициативу.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения.

Оборудование: демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки»; подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающие дорожные ситуации), плакаты; презентация «Улицы нашего города»; набор пластилина, картон, салфетки для рук, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа:

— беседы «Мой друг светофор», «Переходи через улицу», «Дорога не место для игр», «Дорожные знаки наши помощники»;

— чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок», Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»;

— дидактические игры: «Можно-нельзя», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения»;

— сюжетно ролевые игры:«Поездка на вертолете ГБДД», «Инспектор ДПС», «Пешеходы и водители», «Гараж», «Автобус»;

— подвижные игры:«Светофор», «Воробушки автомобили»;

— презентация «Основные дорожные знаки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).

Просмотр презентации «Улицы нашего города».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», надо подобрать к слову «дорога» противоположные определения.

Длинная — короткая

Мокрая — сухая

Шершавая — гладкая

Широкая — узкая

Скоростная – тихая

Медленная – быстрая

Высокая – низкая.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я на шумном перекрестке

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир». (Светофор)

Воспитатель: Кто скажет для чего нужен светофор? (Чтобы не было на дороге аварий)

Воспитатель:

— Сколько глаз у светофора? 

— Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит? (нельзя двигаться)

— Если желтый «глаз» горит, то, о чем он говорит? (приготовиться)

— Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит?  (можно идти)

—  На что похож светофор? (на мороженое, на фонарик…)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня познакомить вас со сказкой Линковой Надежды Михайловны «Пух и Трехглазое чудо».

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

— Ясное дело, чтобы смотреть!

— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

— Уж не мне ли?

— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо». — Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

Воспитатель:

— Кому понравилась сказка?

— Кто такой Пух?

— Почему ему было трудно в городе?

— Кто это Трехглазое чудо?

— По дороге кто идет?

— Кто машину ведет?

— А вы запомнили каким правилам научил Пес Барбос Пуха?

— А как вы переходите дорогу?

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать картинку своими руками из пластилина — пластилинографию по сказке «Пух и Трехглазое чудо», то есть слепим героев сказки и предметы, окружающие их.

— Что такое пластилинография? (это рисование пластилином на картоне)

— Подумайте, какой сюжет из сказки вы будите лепить?

—  Какими приемами лепки будете ее создавать? (скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, отщипывание, размазывание, сплющивание)

 Работы детей (кто затрудняется, воспитатель помогает советом, показом метода лепки; поощряет самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажей).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие разные и интересные работы у вас получились.

Дети любуются разнообразными картинками, рассказывают о своих сюжетах, о том, что у них получилось, в чем испытывали трудности, какого результата достигли.

Воспитатель дает оценку творческим работам детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.