Конспект образовательной деятельности
«Сказки для дошколят по ПДД «Пух и Трехглазое чудо»
в старшей группе
Коробицына Анжелика Сергеевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у обучающихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программные задачи:
Обучающие:
— формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города;
— познакомить детей с произведением «Пух и трехглазое чудо»;
— формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
— формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.
Развивающие:
— развивать творческие способности детей в пластилинографии, создавая условия для придумывания продолжения по прочитанному рассказу или изложения событий, предшествующих тем, что изображены в рассказе;
— развивать композиционные умения;
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные:
— воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе;
— воспитывать самостоятельность и творческую инициативу.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения.
Оборудование: демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки»; подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающие дорожные ситуации), плакаты; презентация «Улицы нашего города»; набор пластилина, картон, салфетки для рук, стеки, доски для лепки.
Предварительная работа:
— беседы «Мой друг светофор», «Переходи через улицу», «Дорога не место для игр», «Дорожные знаки наши помощники»;
— чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок», Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»;
— дидактические игры: «Можно-нельзя», «Как избежать неприятностей», «Правила дорожного движения»;
— сюжетно ролевые игры:«Поездка на вертолете ГБДД», «Инспектор ДПС», «Пешеходы и водители», «Гараж», «Автобус»;
— подвижные игры:«Светофор», «Воробушки автомобили»;
— презентация «Основные дорожные знаки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома).
Просмотр презентации «Улицы нашего города».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», надо подобрать к слову «дорога» противоположные определения.
Длинная — короткая
Мокрая — сухая
Шершавая — гладкая
Широкая — узкая
Скоростная – тихая
Медленная – быстрая
Высокая – низкая.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Я на шумном перекрестке
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир». (Светофор)
Воспитатель: Кто скажет для чего нужен светофор? (Чтобы не было на дороге аварий)
Воспитатель:
— Сколько глаз у светофора?
— Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит? (нельзя двигаться)
— Если желтый «глаз» горит, то, о чем он говорит? (приготовиться)
— Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит? (можно идти)
— На что похож светофор? (на мороженое, на фонарик…)
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня познакомить вас со сказкой Линковой Надежды Михайловны «Пух и Трехглазое чудо».
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?
— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.
— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
— Ясное дело, чтобы смотреть!
— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
— Уж не мне ли?
— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колес… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:
— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо». — Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.
А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:
— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.
Воспитатель:
— Кому понравилась сказка?
— Кто такой Пух?
— Почему ему было трудно в городе?
— Кто это Трехглазое чудо?
— По дороге кто идет?
— Кто машину ведет?
— А вы запомнили каким правилам научил Пес Барбос Пуха?
— А как вы переходите дорогу?
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать картинку своими руками из пластилина — пластилинографию по сказке «Пух и Трехглазое чудо», то есть слепим героев сказки и предметы, окружающие их.
— Что такое пластилинография? (это рисование пластилином на картоне)
— Подумайте, какой сюжет из сказки вы будите лепить?
— Какими приемами лепки будете ее создавать? (скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, отщипывание, размазывание, сплющивание)
Работы детей (кто затрудняется, воспитатель помогает советом, показом метода лепки; поощряет самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажей).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие разные и интересные работы у вас получились.
Дети любуются разнообразными картинками, рассказывают о своих сюжетах, о том, что у них получилось, в чем испытывали трудности, какого результата достигли.
Воспитатель дает оценку творческим работам детей.