Заколдованные игрушки

Конспект образовательной деятельности

 «Заколдованные игрушки»

для детей среднего дошкольного возраста

 

                                                                             Бубнова Ася Васильевна,

                                     воспитатель МБДОУ «Еремеевский детский сад»

                                       Полтавского района Омской обл.

 

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: речевая ситуация.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создать условия для развития речевой активности дошкольников в различных видах детской деятельности.

 Задачи

Обучающие:

  1. Формировать умение выражать свои мысли и желания посредством вербальных и невербальных средств общения.
  2. Активизировать словарный запас и употребление в речи существительных и прилагательных по теме.

Развивающие:

  1. Развивать описательную речь детей посредством мнемотаблиц.
  2. Развивать все компоненты устной речи.
  3. Способствовать установлению эффективного речевого взаимодействия посредством проблемных и поисковых вопросов.
  4. Развивать речевую активность и речевую творческую самостоятельность.
  5. Развивать эмоциональность, восприимчивость, сопереживание.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

Этапы работы Содержание ОД

методы и приемы

Материалы и оборудование
 

1.Мотивация детей к деятельности

Словесный метод.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то разбросал наши игрушки… Это кто-то из вас?

Ответы детей:

Дети: нет.

Воспитатель:  Странно…. Кто бы это мог быть…

Использование ТСО

Голос: Я – королева Неуберинда. Люблю творить беспорядки! Но в вашей группе было так хорошо убрано, что мне стало скучно, я не только разбросала, а ещё и заколдовала ваши любимые игрушки!  (смеется)

 Расколдовать и  вернуть игрушки на место вы сможете только  тогда, когда выполните три моих задания.

 

Разбросанные игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Голос Неуберинды».

 

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности Словесный метод.

Вопрос к детям:

Что же нам делать? Как мы будем возвращать игрушки? Как мы будем это делать?

Ответы детей: будем выполнять задания Неуберинды.

 Воспитатель: Не боитесь заданий? Справитесь?

Ответы детей.

 

 

 

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности Словесный метод.

Наглядный метод.

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем какое первое задание приготовила Неуберинда?

(Дети находят конверт с цифрой 1 прикреплённый к таблице на мольберте).

Воспитатель обращает внимание на цифру 1

Воспитатель: Да, ребята, это первое задание.

Открывает конверт, читает: Ребята, если вы любите свои игрушки и они нужны вам, расскажите о них, так чтобы мне понравилось.

Воспитатель: Перед тем как выполнить задания Неуберинды, я предлагаю вам разогреть язычки. (Дети садятся на пол вместе с воспитателем и выполняют логопедические упражнения)

 Практический метод.

Логопедические упр-я:

Упражнение «Обезьянка». Попросите ребёнка надуть щеки, а потом высунуть язычок.

Потом «чистим зубки» — ребёнок должен открыть рот и подвигать язычком по зубкам с внутренней стороны. Движения должны напоминать чистку зубов. Важно следить за тем, чтобы челюсть была неподвижной, а губы улыбались.
Облизываем варенье

Приоткрыть рот, выставить язык вперёд и втягивать его внутрь, проводя широкой верхней частью по верхней губе, словно облизывая с нее варенье.

Затем дети проходят и садятся на стульчики

Наглядный метод. Практический метод. Демонстрация.
Воспитатель
: при составлении рассказов нам поможет «Мнемодорожка».(Воспитатель поднимает игрушку и рассказывает о ней по схеме, затем идут рассказы детей, 2-3 ребёнка.)Дети поднимают с пола любимые игрушки рассказывают про них, и рассаживают их по местам.

Словесный метод.

Наглядный. Практический-игровой.

Воспитатель: Ребята, интересно, какое 2-ое  задание приготовила нам  Неуберинда? И где же нам искать подсказку? (дети смотрят по сторонам, воспитатель обращает внимание на ребёнка, сидящего на втором стуле, находят под стулом конверт).

Мольберт. Таблица «Мнемо-дорожка». На таблице конверт №1 с заданием.

«Составление описательного рассказа о любимой игрушке»

 

Воспитатель обращает внимание на цифру 2

-Да, это второе задание Королевы.

открывает конверт, читает письмо:

— Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными. Я  даже вспомнила, что давным–давно, когда я была ещё маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка.

Конверт с цифрой

2.

Текст письма.

 

Словесный метод . Отгадывание загадки.

Слушайте внимательно:

Загадка:

Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — … (Зайка)

Своего Зайца я называла ласково -Зайка.

А вы называете свои игрушки ласково?

Вот вам следующее задание

Задание 2.  Словесная игра   «Назови ласково»

( показ  картинок-игушек из конверта, далее

воспитатель поднимает с пола оставшиеся игрушки, и вместе с ребятами называет их ласково.)

У нас в группе всегда порядок и у каждой игрушки есть своё место (дети расставляют игрушки по местам)

Воспитатель: ну вот, в группе порядок! Все игрушки на местах. А ещё какое задание придумает для нас Неуберинда?

Картинки с изображением игрушек. Игрушки

 

Словесный метод. Практический-игровой

 Выкатывается мяч.

Воспитатель: а это что за мяч? И откуда он взялся?  Обращает внимание на цифру 3

Ребята, вы не догадываетесь?

— Это последняя заколдованная игрушка. Мяч из резины, значит мяч какой?

Дети: Резиновый.

Игрушка – Мяч с цифрой 3.

 

Задание 3.  Игра с мячом (встаём в круг) «Игрушка какая?»

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Лиса из резины какая?

Свистулька из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Самолет из железа какой?

Кубик из пластмассы какой?

Заяц из плюша какой?

Шар из стекла какой?

Солдатик из олова какой?

Воспитатель:

Ребята, вам удалось выполнить  задания Неуберинды.? Теперь я точно знаю, что  в  нашем детском саду, она больше не будет проказничать.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Практический метод.

Воспитатель: Ребята, Неуберинда так торопилась, что что-то раскидала на наших рабочих столах…

Я предлагаю вам угадать, какие игрушки спрятались на ваших карточках?

Каждому ребёнку раздать по листу белой бумаги, где белым восковым мелком нарисована игрушка (у всех разные).

Ребёнку предстоит выполнить задание: раскрасить лист голубой (зелёной, розовой..) краской, чтобы увидеть  изображение.

Ответы детей с чётким проговариванием

Карточки-задания по количеству детей.

 

 

5. Подведение итогов.

Обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, нам удалось расколдовать и вернуть на места любимые  игрушки?

— Каким образом мы это делали?

— Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

— Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

— Спасибо  большое, мне было очень приятно с вами работать

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.