Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Космическая ракета | ДЕТСТВО-ГИД

Космическая ракета

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Космическая ракета»

для детей 4 -5 лет

 

Порубенко Олеся Фёдоровна,

 воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

Цель: Расширить знания детей о космосе через Лего-конструирование модели ракеты.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представлений детей о космосе.

Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).

Формировать умение конструировать по показу педагога.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление.

Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям в процессе  работы в коллективе.

Материалы и оборудование: Конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись

Формы и методы проведения: Беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии анализ работы.

Предварительная работа: Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём подготовительной работы:

— подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет;

— видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»;

— звукозапись;

— инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;

— выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);

— подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

— Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

— Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля . Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.А. Гагарина Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин).

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами  . Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Лего. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Гимнастика для глаз

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… (Ракета)

(демонстрируется изображение ракеты)

— Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей: 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: Отложите в сторону.

Воспитатель: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей: 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: Отложите в сторону.

Воспитатель: Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

— Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

  1. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки.

Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

— С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

— Верно, начнем постройку с основания.

  1. Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

Воспитатель: Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки над головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

III. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? — А что вам больше всего понравилось на занятии? — Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.