Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космическая ракета»
для детей 4 -5 лет
Порубенко Олеся Фёдоровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Цель: Расширить знания детей о космосе через Лего-конструирование модели ракеты.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представлений детей о космосе.
Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).
Формировать умение конструировать по показу педагога.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление.
Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям в процессе работы в коллективе.
Материалы и оборудование: Конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись
Формы и методы проведения: Беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии анализ работы.
Предварительная работа: Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём подготовительной работы:
— подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет;
— видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»;
— звукозапись;
— инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;
— выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);
— подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационная часть
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
— Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днем,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
— Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля . Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.А. Гагарина Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин).
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами . Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Лего. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.
Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»
Гимнастика для глаз
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… (Ракета)
(демонстрируется изображение ракеты)
— Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель: «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей: 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей: 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: Отложите в сторону.
Воспитатель: Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
— Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
- Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки.
Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
— С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)
— Верно, начнем постройку с основания.
- Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)
Воспитатель: А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)
Воспитатель: Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)
Воспитатель: Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют)
Воспитатель: Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки над головой)
Для прогулок по планетам (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
III. Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? — А что вам больше всего понравилось на занятии? — Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.