Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Домик для собачки»
для детей младшего дошкольного возраста
Борисова Римма Валиулловна,
воспитатель МБДОУ № 24,
с. Осиново, Зеленодольский район,
Республика Татарстан
Цель: Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка, через развитие мелкой моторики и координацию движений рук.
Задачи:
Обучающие: создать условия для накопления ребенком практического опыта, развития навыка ручной умелости.
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей посредством дидактических игр, при помощи крупы.
Воспитывающие: воспитывать интерес, терпение, умение работать индивидуально и в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушка-собака, 4 контейнера, крупа (горох, греча, рис, рожки), домашние животные (фигурки), ленты 4х основных цветов с карандашами на концах, детали домика из ткани с липучкой, декорации «снежного городка», коврик, Детали домика на каждого ребенка, досочки на каждого ребенка.
Словарная работа: домашние животные: ( курица, корова, лошадь, петух), цвета: красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Предварительная работа: игры с дидактическим пособием: «Солнышко», картинки: «домашние животные», игра: «Найди домик для животного», игры с крупами, заготовка деталей дома (из ткани на липучках), изготовление зимнего пейзажа, Игра: «покажи, на что похож круг?»
Методы и приемы: пальчиковые игры, дидактические игры, использование крупы
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас маленько поиграть, давайте встанем в круг! Дети берутся за руки, образуя круг.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На опушке дом стоит. ( сложить ладони домиком над головой)
На дверях замок висит. (сомкнуть ладони в замок)
За дверями стоит стол, (накрыть ладонью правой руки кулачок левой)
Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены)
Тук-тук-тук! Дверь открой! (постучать кулачком одной ладони о другую)
Заходите, я не злой! ( руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной)
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь кто то спрятался? Давайте посмотрим?
Дети: Да, посмотрим! Дети подходят к столу. На столе сидит игрушка –собака, закрытая платочком. Воспитатель открывает платочек.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Собака!
Воспитатель: Почему то собачка не веселая, что случилось? Воспитатель голосом собачки отвечает: «Ребятки мне негде жить, помогите мне построить домик? Поможем ребятки?
Дети: Да поможем.
Основная часть
Воспитатель: Ребятки, чтобы нам построить дом, нужно найти детали домика! Дети с воспитателем подходят к одному столу, на котором они видят снежный городок! Рассматривают его.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Домики, деревья, снег…. (ответы детей)
Воспитатель: Это ребятки- снежный город! Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Да, правильно, а как вы поняли, что это зима?
Дети: лежит снег, снег на деревьях, на домах, на земле, зимой холодно, нужно одеваться потеплей. Зимой лепят снеговиков. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а это что? (показывает руками)
Дети: дом, домики ( ответы детей)
Воспитатель: А сколько их ребятки?
Дети: Много.
Воспитатель: скажите много домиков (дети повторяют за воспитателем) то же самое повторяют с деревьями)
Воспитатель: молодцы! Знаете, что такое зима, а нам нужно идти дальше!
Подходят к одному столу, на котором стоит контейнер с крупой, к каждому контейнеру прикреплены ленты с карандашами на конце.( 8 желтых лент). Рядом с каждым из 4х контейнеров стоят домашние животные. В каждом контейнере спрятаны детали домика.
Воспитатель: Ребятки к кому пойдем в гости? Посмотрите, кто это?
Дети: К курочке!
Воспитатель: А как курочка кудахчет: ко-ко-ко!
Воспитатель: Правильно! Чтобы найти детали домика нужно пройти по тропинке и отыскать ее! Ребятки, а дорожка какого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: правильно ребятки! Все дети закручивают дорожки желтого цвета, и достают каждый свою деталь. (8 желтых квадратов).
Ребята, а какая это фигура? А какого цвета?
Дети: это квадрат- основа домика, он желтого цвета.
Воспитатель: несите мне в коробку все детали! Коробка тоже желтого цвета, воспитатель убирает коробку на стол.
Одну деталь мы с вами нашли. Пойдемте дальше. Подходят к другому столу.
К кому ребятки дальше пойдем?
Дети: К корове
Воспитатель: А корова как мычит?
Дети: Муууу!
Воспитатель: правильно. Посмотрите, какого цвета у нас дорожки?
Дети: Синие!
Воспитатель: Да, верно. Дети закручивают ленты и достают детали крыш. (8 синих треугольников)
Воспитатель: Что это?
Дети: Треугольник ( если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Да, это треугольник – крыша нашего дома! А какого цвета крыша?
Дети: Синяя
Воспитатель: Повторите ребята, это синяя крыша. Дети повторяют.
Ребята, несите ваши детали в синюю корзину! Молодцы! Воспитатель ставит корзину на стол.
Воспитатель: Ребята к кому теперь пойдем?
Дети: К лошадке
Воспитатель: Как лошадка ржет?
Дети: Иго-го-го!
Воспитатель: дорожки какого цвета у нас?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, все дети закручивают свои ленты и достают окошки. (8 красных маленьких квадратов)
Находят и показывают всем.
Воспитатель: Это что ребятки?
Дети: Окна
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: давайте скажем красное окно! Дети повторяют за воспитателем. А какая это фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно. Дети несут окна воспитателю в коробку красного цвета.
Ребята, кто это?
Дети: Это свинья.
Воспитатель: Да, а как свинья хрюкает?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Дорожки ребятки какого цвета?
Дети: Зеленые
Воспитатель: да правильно, давайте скажем зеленая дорожка
Дети повторяют за воспитателем. Достают и показывают.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Труба.
Воспитатель: А какого цвета труба?
Дети: Зеленая труба.
Воспитатель: Труба у нас похожа на прямоугольник! Скажите прямоугольник? Дети повторяют. Дети несут свои детали в коробку зеленого цвета, воспитатель убирает коробку на стол.
Ребята, ко всем мы в гости сходили! И все детали домика нашли! А теперь пойдемте строить домик для собачки! Рядом стоит стенд, на котором закреплен коврик. А на нем прикреплен домик. Воспитатель раскладывает досочки на ковре на каждого ребенка. Дети строят дома на ковре, а воспитатель показывает и крепит свой дом на стенде.
Воспитатель: А теперь ребятки, каждый из вас будет строить свой домик! Сначала нам нужно поставить квадрат желтого цвета, принесите мне корзину желтого цвета!
Возьмите каждый свой желтый квадрат и положите его на свою досочку.
Воспитатель: Ребята, теперь на желтый квадрат нужно что поставить?
Дети: Крышу.
Воспитатель: принесите синюю корзину! ( в коробке лежат крыши на каждого ребенка) Возьмите каждый свою крышу и поставьте на квадрат желтого цвета)
Ребята ставят крышу.
Воспитатель: А чего еще не хватает домику?
Дети: Окошка.
Воспитатель: правильно! Покажите, где у нас окошко. Дети приносят. А какого оно цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно, Эмилия ставит окошко в домик. Ребята у нас еще что то осталось? Что это?
Дети: Это труба, она синяя (ответы детей)
Воспитатель: Камила, возьми и поставь трубу. Если ребенок ставит неправильно, воспитатель обращается к детям. Ребята, Камила правильно поставила трубу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А куда нужно поставить трубу? Если затрудняются сказать, воспитатель помогает. Трубу нужно поставить на крышу.
Посмотрите вот наш дом и готов! Несите собачку! Дети приносят игрушку и садят рядом с домом.
Воспитатель: Собачка вам благодарна за домик! Говорит спасибо!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, чем мы занимались?
Во что тебе Азалия понравилось больше играть? А тебе Лиля? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями.