Домик для собачки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Домик для собачки»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Борисова Римма Валиулловна,

 воспитатель МБДОУ № 24,

с. Осиново, Зеленодольский район,

Республика Татарстан

 

Цель: Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка, через развитие мелкой моторики и координацию движений рук.

Задачи:

Обучающие: создать условия для накопления ребенком практического опыта, развития навыка ручной умелости.

Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей посредством дидактических игр, при помощи крупы.

Воспитывающие: воспитывать интерес, терпение, умение работать индивидуально и в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушка-собака, 4 контейнера, крупа (горох, греча, рис, рожки), домашние животные (фигурки), ленты 4х основных цветов с карандашами на концах,  детали домика из ткани с липучкой, декорации «снежного   городка», коврик, Детали домика на каждого ребенка, досочки на каждого ребенка.

Словарная работа: домашние животные: ( курица, корова, лошадь, петух), цвета: красный, зеленый, желтый, синий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Предварительная работа: игры с дидактическим пособием: «Солнышко», картинки: «домашние животные», игра: «Найди домик для животного», игры с крупами, заготовка деталей дома (из ткани на липучках), изготовление зимнего пейзажа, Игра: «покажи, на что похож круг?»

Методы и приемы: пальчиковые игры, дидактические игры, использование крупы

              Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас  маленько поиграть, давайте встанем в круг! Дети берутся за руки, образуя круг.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит. ( сложить ладони домиком над головой)

На дверях замок висит. (сомкнуть ладони в замок)

За дверями стоит стол, (накрыть ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук-тук-тук! Дверь открой! (постучать кулачком одной ладони о другую)

Заходите, я не злой! ( руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной)

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь кто то спрятался? Давайте посмотрим?

Дети: Да, посмотрим! Дети подходят к столу. На столе сидит игрушка –собака, закрытая платочком. Воспитатель открывает платочек.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Собака!

Воспитатель: Почему то собачка не веселая, что случилось? Воспитатель голосом собачки отвечает: «Ребятки мне негде жить, помогите мне построить домик? Поможем ребятки?

Дети: Да поможем.

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, чтобы нам построить дом, нужно найти детали домика! Дети с воспитателем подходят к одному столу, на котором  они видят снежный городок! Рассматривают его.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Домики, деревья, снег…. (ответы детей)

Воспитатель: Это ребятки- снежный город! Какое у нас сейчас время года?

Дети:  Зима!

Воспитатель: Да, правильно, а как вы поняли, что это зима?

Дети: лежит снег, снег на деревьях, на домах, на земле, зимой холодно, нужно одеваться потеплей. Зимой лепят снеговиков. (ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, а это что? (показывает руками)

Дети:  дом, домики ( ответы детей)

Воспитатель: А сколько их ребятки?

Дети: Много.

Воспитатель: скажите много домиков  (дети повторяют за воспитателем) то же самое повторяют с деревьями)

Воспитатель: молодцы! Знаете, что такое зима, а нам нужно идти дальше!

Подходят к одному  столу, на котором стоит контейнер с крупой, к каждому контейнеру прикреплены  ленты с карандашами на конце.( 8 желтых лент). Рядом с каждым из 4х контейнеров стоят домашние животные. В каждом контейнере спрятаны детали домика.

Воспитатель: Ребятки к кому пойдем в гости?  Посмотрите, кто это?

Дети: К курочке!

Воспитатель: А как курочка кудахчет: ко-ко-ко!

Воспитатель: Правильно!  Чтобы найти детали домика нужно пройти по тропинке и отыскать ее! Ребятки, а дорожка какого цвета?

Дети: Желтого  цвета.

Воспитатель: правильно ребятки! Все дети закручивают дорожки желтого цвета, и достают каждый свою деталь. (8 желтых квадратов).

Ребята, а какая это фигура? А какого цвета?

Дети: это квадрат- основа домика, он желтого цвета.

 Воспитатель: несите мне в коробку все детали! Коробка тоже желтого цвета, воспитатель убирает коробку на стол.

Одну деталь мы с вами нашли. Пойдемте дальше. Подходят к другому столу.

К кому ребятки дальше пойдем?

Дети: К корове

Воспитатель: А корова как мычит?

Дети: Муууу!

Воспитатель: правильно. Посмотрите, какого цвета у нас дорожки?

Дети: Синие!

Воспитатель: Да, верно. Дети закручивают ленты и достают детали крыш. (8 синих треугольников)

Воспитатель: Что это?

Дети: Треугольник ( если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Да, это треугольник – крыша нашего дома! А какого цвета крыша?

Дети: Синяя

Воспитатель: Повторите ребята, это синяя крыша. Дети повторяют.

Ребята, несите ваши детали в синюю корзину! Молодцы! Воспитатель ставит корзину на стол.

Воспитатель: Ребята к кому теперь пойдем?

Дети: К лошадке

Воспитатель: Как лошадка ржет?

Дети: Иго-го-го!

Воспитатель: дорожки  какого цвета у нас?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, все дети закручивают свои ленты и достают окошки. (8 красных маленьких квадратов)

Находят и показывают всем.

Воспитатель: Это что ребятки?

Дети: Окна

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: давайте скажем красное окно! Дети повторяют за воспитателем. А какая это фигура?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно.  Дети несут окна воспитателю в коробку красного цвета.

Ребята, кто это?

Дети: Это свинья.

Воспитатель: Да, а как свинья хрюкает?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Дорожки  ребятки какого цвета?

Дети: Зеленые

Воспитатель: да правильно, давайте скажем зеленая дорожка

Дети повторяют за воспитателем. Достают и показывают.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Труба.

Воспитатель: А какого цвета труба?

Дети: Зеленая  труба.

Воспитатель: Труба у нас похожа на прямоугольник! Скажите прямоугольник? Дети повторяют. Дети несут свои детали в коробку зеленого цвета, воспитатель убирает коробку на стол.

Ребята, ко всем мы в гости сходили! И все детали домика нашли! А теперь пойдемте строить домик для собачки!  Рядом стоит стенд, на котором закреплен коврик. А на нем прикреплен домик. Воспитатель раскладывает досочки на ковре на каждого ребенка. Дети строят дома на ковре, а воспитатель показывает и крепит свой дом на стенде.

Воспитатель: А теперь ребятки, каждый из вас будет строить свой домик! Сначала нам нужно поставить квадрат желтого цвета, принесите мне корзину желтого цвета!

Возьмите каждый свой желтый квадрат и положите его на свою досочку.

Воспитатель: Ребята, теперь на желтый квадрат нужно что поставить?

Дети: Крышу.

Воспитатель: принесите синюю корзину!  ( в коробке лежат крыши на каждого ребенка)     Возьмите каждый свою крышу и поставьте на квадрат желтого цвета)

Ребята ставят крышу.

Воспитатель: А чего еще не хватает домику?

Дети: Окошка.

Воспитатель: правильно! Покажите, где у нас окошко. Дети приносят. А какого оно цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Правильно, Эмилия ставит окошко в домик. Ребята у нас еще что то осталось? Что это?

Дети: Это труба, она синяя (ответы детей)

Воспитатель: Камила, возьми и поставь трубу. Если ребенок ставит неправильно, воспитатель обращается к детям. Ребята, Камила правильно поставила трубу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А куда нужно поставить трубу? Если затрудняются сказать, воспитатель помогает. Трубу нужно поставить на крышу.

Посмотрите вот наш дом и готов! Несите собачку! Дети приносят игрушку и садят рядом с домом.

Воспитатель: Собачка вам благодарна за домик! Говорит спасибо!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, чем мы занимались?

Во что тебе Азалия понравилось больше играть? А тебе Лиля?  Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.