Конспект образовательной деятельности
«Домик для зайца»
для воспитанников группы раннего возраста
Борисенкова Елена Анатольевна,
воспитатель МДОУ № 6,
Московская обл., Лотошинский район,
п. Кировский
Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с разными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления о свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая), камень (твердый, тяжелый, холодный).
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать элементарные навыки исследовательской деятельности; Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: мягкая игрушка зайчик, емкость с водой, вата, камешки.
Предварительная работа: Чтение сказки заюшкина избушка, теремок, постройки домиков из кубиков, рассматривание камней, ваты.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Ответы детей).
Воспитатель: Я сейчас посмотрю кто там
Воспитатель (Показываю зайчика): Кто это дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчик?
Зайчик: На лесной я жил опушке в бревенчатом доме пришел ко мне в гости медведь и сломал мой дом.
Зайчик: Ребята помогите, я хочу построить новый и крепкий дом. Волк подсказал мне построить дом из камней, а лиса из ваты. Я не знаю, что мне выбрать для постройки моего дома
Воспитатель: Поможем зайчику выбрать материал для дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
Воспитатель: Проходим за стол. На столе лежат камушки и вата. Сначала мы возьмем вату в руке и потрогаем ее, какая она? ( Ответы детей если затрудняются ответить помочь с ответами мягкая, теплая, пушистая).
Воспитатель: А давайте подуем на вату, что случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вата легкая. А теперь давайте бросим комочек ваты на стол, слышно как вата упала? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте опустим вату в емкость с водой и посмотрим, что произойдет? (Ответы детей).
Воспитатель: Вата стала мокрой.
Воспитатель: А теперь рассмотрим камушки. Давайте потрогаем, какие они? (Ответы детей если затрудняются помочь с ответами) гладкие, холодные.
Воспитатель: Давайте бросим камушки на стол, слышно как они падают? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подуем на камешки, что случилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Камушки тяжелые.
Воспитатель: Камешки положим в емкость с водой, что произошло? (Ответы детей)
Воспитатель: Камень тяжелый, и тонет воде.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» а зайчик посмотрит на нас.
Рефексия:
Воспитатель: Ребята, камешек не смогли сдуть со стола, он какой? (тяжелый). А на ватку мы подули, она улетела, какая она? (легкая). Вата легкая, а камешек тяжелый. Камешек падает, какой мы звук слышим? (громкий). А вата упала, какой звук был? (не слышно было, тихо). Вата (теплая), а камушек (холодный).
Воспитатель: Зайчик мы показали тебе из чего можно построить дом. А, ты выбирай.
Зайчик: Да, спасибо, ребята, я построю дом из камушек, а то дождь пойдет, вата намокнет.
Зайчик: До свидания, мне пора возвращаться в лес.