Домик для зайца

Конспект  образовательной  деятельности

«Домик для зайца»

для воспитанников группы раннего возраста

 

Борисенкова Елена Анатольевна,

воспитатель МДОУ № 6,

Московская обл., Лотошинский район,

п. Кировский

 

 

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в процессе элементарного  экспериментирования.

Задачи:                                                              

Обучающие: Познакомить детей с разными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления  о свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая), камень (твердый, тяжелый, холодный).

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную  активность в процессе экспериментирования.

Развивать элементарные навыки исследовательской деятельности; Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: мягкая игрушка зайчик, емкость  с водой, вата, камешки.

Предварительная работа: Чтение сказки заюшкина избушка, теремок,  постройки домиков  из кубиков, рассматривание камней, ваты.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Ответы детей).

Воспитатель: Я сейчас посмотрю кто там

Воспитатель (Показываю   зайчика): Кто это дети?  (Ответы детей).

Воспитатель: Почему  ты плачешь зайчик?

Зайчик: На лесной я жил опушке в бревенчатом доме пришел ко мне в гости медведь и сломал мой дом.

Зайчик: Ребята  помогите, я  хочу построить новый и крепкий  дом. Волк подсказал мне построить дом из камней, а лиса из ваты.  Я  не знаю, что мне выбрать для постройки моего дома

Воспитатель: Поможем зайчику выбрать материал  для дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнем  пальчики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

Воспитатель:   Проходим  за  стол.  На столе лежат  камушки   и вата.  Сначала  мы возьмем вату  в руке и потрогаем  ее, какая она? ( Ответы детей  если затрудняются ответить помочь с ответами мягкая, теплая, пушистая).

Воспитатель: А давайте  подуем на вату,  что случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вата легкая. А теперь давайте бросим  комочек ваты на стол, слышно как вата упала? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте опустим  вату в емкость с водой  и посмотрим, что произойдет? (Ответы детей).

Воспитатель: Вата стала мокрой.

Воспитатель: А теперь  рассмотрим камушки. Давайте  потрогаем, какие они?  (Ответы детей если затрудняются помочь с ответами)  гладкие,  холодные.

Воспитатель: Давайте бросим камушки  на стол, слышно как они падают?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте подуем на  камешки, что случилось?  (Ответы детей).

Воспитатель: Камушки тяжелые.

Воспитатель: Камешки положим в емкость с водой, что произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Камень тяжелый, и  тонет воде.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» а зайчик посмотрит  на нас.

Рефексия:

Воспитатель: Ребята, камешек не смогли  сдуть со стола, он какой? (тяжелый). А на ватку мы подули,  она улетела, какая она? (легкая). Вата легкая, а камешек тяжелый. Камешек  падает, какой мы звук слышим? (громкий).  А вата упала, какой звук был? (не слышно было, тихо). Вата (теплая), а камушек (холодный).

Воспитатель: Зайчик мы показали  тебе из чего можно построить дом.   А, ты выбирай.

Зайчик: Даспасибо, ребята, я построю дом из камушек, а то дождь пойдет, вата намокнет.

Зайчик: До свидания, мне пора возвращаться в лес.                           

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.