Мастерская роботов

Конспект образовательной деятельности

«Мастерская роботов»

для детей подготовительной к школе группы

 

Турибарина Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Занятие с подгруппой детей – 7-8 человек.

Место занятия: группа ДОУ.

Предварительная работа:

  • Беседы об истории робототехники;
  • Конструирование из разных строительных наборов и конструкторов;
  • Создание схем и чертежей;
  • В дидактических заданиях развитие фантазии, сообразительности, изобретательности.

Материал:

  1. Кепки;
  2. Робот, обвешенный рыбами и водорослями;
  3. Чистые листы для чертежей и карандаш;
  4. Конструктор «Лего» для постройки роботов;
  5. Физминутка;
  6. Схемы роботов, образец, карандаш;
  7. Звездочки – печати.

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о робототехнике;
  • Упражнять детей в создании чертежей в трех проекциях с готовой конструкции;
  • Упражнять в конструировании по чертежам;
  • Развивать внимание, умение делать сравнение, выделять существенные признаки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

  • Дети, куда мы сегодня с вами пришли?
  • Как вы думаете, для чего люди изобрели роботов?
  • Для каких работ применяют роботов?
  • Из каких материалов их изготавливают?

(Педагог задает вопросы, а дети по желанию отвечают. Педагог уточняет и дополняет высказывания детей: существуют роботы-автоматы для добычи руды, для исследовательских работ на дне океана, для работы в открытом космосе, на изучаемых планетах, человекоподобные роботы для выполнения технических заданий)

  • А кто создает роботов? (конструктор)
  • Я вам предлагаю надеть головные уборы конструкторов Мастерской роботов и выполнить ряд сложных заданий.
  1. Игра «Схема робота»

Построение чертежей робота в трех проекциях с готовой конструкции, используя знакомый способ рисования на глаз на чистых листах.

  • Дети, вы молодцы! Чертежи готовы. Предлагаю по этим схемам создать новых роботов, но нам нужна разминка.
  1. Физминутка
  2. Игра «Собери робота»

Дети отбирают детали и собирают робота.

  • Молодцы, ребята, вы выполнили оригинальные конструкции, хотя немножко отошли от схемы, но проявили изобретательность.
  • И у нас осталось последнее задание Мастерской роботов.
  1. Игра «Почини робота»

Предложить детям починить робота, подрисовать недостающие элементы.

Дети выполняют задание.

  • И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Все дети достойны звания «Юный Конструктор».

На листы с роботами детям приклеиваются звездочки-печати.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.