Конспект образовательной деятельности
«Мастерская роботов»
для детей подготовительной к школе группы
Турибарина Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Занятие с подгруппой детей – 7-8 человек.
Место занятия: группа ДОУ.
Предварительная работа:
- Беседы об истории робототехники;
- Конструирование из разных строительных наборов и конструкторов;
- Создание схем и чертежей;
- В дидактических заданиях развитие фантазии, сообразительности, изобретательности.
Материал:
- Кепки;
- Робот, обвешенный рыбами и водорослями;
- Чистые листы для чертежей и карандаш;
- Конструктор «Лего» для постройки роботов;
- Физминутка;
- Схемы роботов, образец, карандаш;
- Звездочки – печати.
Программное содержание:
- Расширить знания детей о робототехнике;
- Упражнять детей в создании чертежей в трех проекциях с готовой конструкции;
- Упражнять в конструировании по чертежам;
- Развивать внимание, умение делать сравнение, выделять существенные признаки.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
- Дети, куда мы сегодня с вами пришли?
- Как вы думаете, для чего люди изобрели роботов?
- Для каких работ применяют роботов?
- Из каких материалов их изготавливают?
(Педагог задает вопросы, а дети по желанию отвечают. Педагог уточняет и дополняет высказывания детей: существуют роботы-автоматы для добычи руды, для исследовательских работ на дне океана, для работы в открытом космосе, на изучаемых планетах, человекоподобные роботы для выполнения технических заданий)
- А кто создает роботов? (конструктор)
- Я вам предлагаю надеть головные уборы конструкторов Мастерской роботов и выполнить ряд сложных заданий.
- Игра «Схема робота»
Построение чертежей робота в трех проекциях с готовой конструкции, используя знакомый способ рисования на глаз на чистых листах.
- Дети, вы молодцы! Чертежи готовы. Предлагаю по этим схемам создать новых роботов, но нам нужна разминка.
- Физминутка
- Игра «Собери робота»
Дети отбирают детали и собирают робота.
- Молодцы, ребята, вы выполнили оригинальные конструкции, хотя немножко отошли от схемы, но проявили изобретательность.
- И у нас осталось последнее задание Мастерской роботов.
- Игра «Почини робота»
Предложить детям починить робота, подрисовать недостающие элементы.
Дети выполняют задание.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Все дети достойны звания «Юный Конструктор».
На листы с роботами детям приклеиваются звездочки-печати.