Мамочка моя

 Сценарий праздника, посвящённый Дню 8 марта

«Мамочка моя»

для детей младшей группы

 

Клепикова Марина Аббасовна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.

Задачи:

  1. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
  2. Формировать чувство любви к близким взрослым.
  3. Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность)
  4. Закреплять умение реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Предварительная работа:

 — Беседа о предстоящем празднике, традициях, связанных с ним.

— Активизация словаря детей (женский день, игра «У кого какая мама?»: кошка – котёнок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок и т.д.)

— Рассматривание тематических иллюстраций

— Разучивание музыкального материала по теме праздника

Атрибутика:

  1. Игрушки по количеству детей и задействованных в игре персонажей
  2. Костюм Котёнка
  3. Цветы по количеству детей

Участники:

  1. Ведущий: воспитатель
  2. Котёнок: взрослый

Музыкальный репертуар:

  1. Русские народные мелодии
  2. «Мамочка моя», муз. И.Арсеева (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н.А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр.29)
  3. Музыкальная игра «Кошка и котята», муз. М.Раухвергера (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н.А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр.20)
  4. «Приседай», эст.н.м.
  5. «Танец с цветами» муз. М.Картушиной (Праздники в д.с. Младший дошк.возраст. стр.49)
  6. «Бубен», муз. Г.Фрида
  7. «Погуляем», муз. И.Аресеева (Программа, стр.64)
  8. «Пирожки», муз. А.Филиппенко (Музыка в д/с. Вторая младшая группа. Сост. Н.А. Ветлугина и др. Пособие к программе по музыке «Типовой программы воспитания и обучения в д/с», изд. 1984г., стр.31)

 Ход праздника:

Заходят под музыку «Котя, котенька» р.н.м.  («Праздник каждый день» №13), садятся

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня красивый наш зал. (Рассмотреть зал, обратить внимание на украшения, потом проходят на стульчики) Ребята, у нас не только зал нарядный, посмотрите как много здесь гостей. Это потому, что сегодня необычный день, сегодня у нас праздник!

Есть в марте день особенный

С улыбками, с цветами,

Весенний день в календаре

Чей он? Конечно…

Все: Мамин!

Ведущий:

Пусть звучат сегодня песни

Для любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим  СПАСИБО вам!

Для любимых наших мам, мы исполним песню под названием «Мамочка моя».

«Мамочка моя» муз. И.Арсеева

 Ведущий:

Мы сегодня приготовили для любимых мам и бабушек много подарков. И сейчас ребята расскажут вам стихи.

Стихи детей

Мама, мамочка моя,

Мама, я люблю тебя!

Самая хорошая

Мамочка пригожая.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Я цветочек поливал,

Мой цветок красивым стал.

Его маме подарю,

Очень маму я люблю.

Ведущий:

Да, цветы на мамин праздник всегда нужны, давайте ребята, станцуем мы для наших любимых мам, бабушек танец с цветами.

(Звучит музыкальная заставка. Детям раздают из корзинки цветочки)

«Танец с цветами» муз. Картушиной / Праздники в д.с. Младший дошк.возраст. стр.49

(Дети садятся на стульчики на доп. проигрыш, воспитатель ставит собранный в танце букет на столик)

Ведущий: У каждого ребёнка есть своя мама. А вы знаете, как зовут маму козлёнка? (Коза), поросёнка? (Свинья) цыплёнка? (Курица) Щенка? (Собака) Котёнка? (Кошка)

Ведущий:

Молодцы, всех мам знаете. Ой, вы ничего не слышите, кажется, кто-то сюда идёт.

Звучит фоновая муз. появляется Котёнок.

Котёнок: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я ходил, искал к празднику подарок для моей любимой мамы. Ничего я не нашёл. К вам за помощью пришёл.

Ведущий: Здравствуй, Котёнок! Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да)

Котёнок: Подскажите, как мне быть,

Что мне маме подарить.

Ведущий: А мы сейчас с ребятами для твоей мамы пирожков испечём, будет, что поставить на праздничный стол.

Котёнок: Пирожки мы очень любим! Мяу, мяу, хорошо!

Ведущий: Чтобы испечь пирожки, надо замесить тесто. А что для теста нужно нам спросим мы у наших мам.

Ведущий обращается к гостям-мамам, мамы называют продукты, из которых пекут пирожки.

Ведущий:

Спасибо большое всем нашим мамам, теперь ребята смогут вкусные пирожки испечь. Давайте, ребятки, испечём наши пирожки под весёлую песенку, которая так и называется «Пирожки» и ты, Котёнок нам помогай.

Котёнок: С удовольствием! Мяу!

Песня «Пирожки» муз. А.Филиппенко

Ведущий: Вот молодцы, ребята! Видишь, Котёнок, пирожков мы напекли для твоей мамы.

Котик: Спасибо вам большое, большое за пирожки! Мяу!

Ведущий: Пожалуйста! Котёнок, а ты знаешь, что самый большой для мамы подарок, это когда о ней заботятся и во всём помогают?

Котик: А это как?

Ведущий: Вот, например, ты в игрушки играешь?

Котик: Мяу! Конечно, я очень люблю с игрушками играть.

Ведущий: А после игры игрушки на место убираешь.

Котик: Нет. Мама всегда убирает.

Ведущий: А наши ребята сами игрушки убирают. Их мамы этому очень рады. В доме чисто, порядок. Сейчас мы тебе покажем, как надо быстро игрушки убирать, а ты попробуй, повтори. Выходите, ребята, в круг.

Игра «Спрячь игрушку», Муз. Г.Фрида «Бубен»

(Дети остаются в кругу, игрушки ведущий и Котёнок со словами «И я помогу» собирают в мешочек, пройдя по кругу.)

Ведущий: Видишь, какие ребята молодцы.

Котик: Да, вы, ребята молодцы, а я раньше никогда маме не помогал, игрушки не убирал. Теперь обязательно буду! Спасибо, что научили!

Ведущий: А когда мама устанет, ты ей подари тишину, и она тебе будет очень благодарна.

Котик: Это как подарить тишину?

Ведущий: А вот так. Ребята давайте поиграем в игру «Мама спит», покажем котику как маме тишину подарить, поиграй Котёнок с нами и ты научишься. Я буду мамой.

Игра «Кошка и котята» муз. М.Раухвергера (к концу музыки тихонько садятся на стульчики)

Ведущий: Ну что, Котёнок, теперь ты знаешь, как маме тишину подарить?

Котик: Да, большое спасибо!

Ведущий: А ещё маму можно порадовать весёлой пляской.

Котик: А я никогда не танцевал раньше.

Ведущий: Это не беда, мы с ребятами тебя научим танцевать. Вставай с нами. В танец дружно раз, два, три пару ты себе найди. Ребята встаём парами по кругу.

«Приседай» Парная пляска. Эстон.н.м., обр. А.Роомере

Котик: Какой танец весёлый. Спасибо, вам ребята, столько много подарков я своей маме теперь смогу подарить! Ну, мне пора, я побегу.

Ведущий: Подожди, Котёнок, какой же праздник без цветов, а мы сегодня с ребятами, целую корзинку цветов набрали, вот, держи, поздравь от нас свою маму с праздником.

Котик: Спасибо, спасибо вам ребята! Мур-мур-мяу! Теперь моя мама точно будет очень рада! До свидания!

Ведущий: До свидания! (Предлагает детям помахать котёнку на прощание)

Котик уходит

Ведущий: А теперь пришла пора для подарков нашим мамам. Наши ребята очень старались, готовили подарки своими руками.

(Под музыку «Котенька-коток» р.н.м. воспитатель выдаёт детям подарки для мам, дети идут к мамам, обнимают, дарят цветы – открытки, возвращаются на стулья)

Наш утренник подошёл к концу, ещё раз всех вас поздравляю с праздником! Дорогие гости проводите детей дружными аплодисментами, а потом желающие смогут вернуться в зал и сфотографироваться на память.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.