Спички детям не игрушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Спички детям не игрушки»

для детей второй младшей группы

 

Дмитриева Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ № 188,

 г. Нижний Тагил

 

Цель: Формировать представление о спичке как об опасном предмете.

Задачи:

  1. Расширять знания о профессии пожарного.
  2. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «спичка»)
  3. Закреплять технические навыки.
  4. Воспитывать чувство самосохранения.

Материалы:

  • Разрезная картинка спичка, иллюстрация пожарного;
  • Модель пожарной машины, каска, лопаты, огнетушитель;
  • Спички с огоньком, большой спичечный коробок, ленточки -красные, оранжевые, желтые.

Раздаточный материал:  кисти, клей, салфетки, цветная бумага -жёлтая полосочка и коричневый круг, половинка альбомного листа.

Предварительная работа:

  • просмотр иллюстраций к сказке;
  • рассматривание картинок и плакатов о правилах пожарной безопасности;
  • беседы о правилах пожарной безопасности;
  • знакомство с профессией пожарного;
  • работа с родителями «Спички-детям не игрушки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, и рассаживаются на свои места, приветствуем друг друга)

Воспитатель:

—  Здравствуйте, мои дорогие

Маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание, внимание!

Дорогие зрители

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на Вас погляжу,

Да и что-то расскажу!!!

-Вы готовы???!!! (Да)

(На магнитной доске иллюстрация — пожарный — спрятанный)

-Ребята, у нас тут кто-то спрятался!!Вы знаете кто там???

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Ответы детей: пожарный).

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

Называюсь я пожарным

Укротителем огня!

Воспитатель: Ребята, а почему его называют укротитель огня?(Ответы детей- потому что он тушить пожар). А что пригодится пожарному для тушения огня? (Ответы детей — огнетушитель, пожарная машина, каска, лопата)

Пожарный: Я сегодня пришёл к вам в гости, не просто так, а хочу показать вам одну историю….

(просмотр стихотворение «Кошкин дом» С. Маршака)

— Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? («Кошкин дом»)

Правильно, это  «Кошкин дом». А что произошло? (ответы детей – пожар).

Пожарный: Из-за чего произошёл пожар у Кошки?? Может она баловалась огнеопасными предмета? Сейчас вам надо собрать пазл, благодаря, которому вы узнаете  какой предмет называется огнеопасный. (Пазл со спичкой — 3шт)

(дети начинают соединять картинки, пожарный в ходе игры рассматривает, помогает.)

Пожарный: Ну что ж , ребята, вы узнали какой предмет является огнеопасным? (Ответы детей — это спичка).

— Правильно, ребята .

Пожарный: Спички можно брать детям? Кто может брать спички? А играть со спичками можно? Что будет, если зажечь спичку? Ребята, а если спичка загорелась что нам надо сделать??? (подуть)

Дыхательная гимнастика «спичка — невеличка!!»

Итак: раз, два, три, опасный предмет потуши! (дети дуют на  спичку)

Пожарный: Огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать?

Пожарный: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные, желтые, оранжевые–  это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

Пожарный: Молодцы, ребята! Давайте запомним такое правило:

1.«Спички детям не игрушка!»,

2.«Спички не тронь, в спичках огонь!»

  1. «Для забавы, для игры ,спички в руки не

бери!»(Дети повторяют).

Воспитатель: Мы поняли, Пожарный, что спички — это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

(дети рассаживается на свои рабочие места)

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, как изготовить изображение спички? Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой . Затем беру круг коричневого цвета — это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение … спички. А теперь приступайте к работе.

(После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.)

Воспитатель: А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, какие правила??

(Ответы детей:

1.«Спички детям не игрушка!»,

2.«Спички не тронь, в спичках огонь!»

  1. «Для забавы, для игры , спички в руки не бери!»)

Пожарный: Ребята, нам пора прощаться — до свидания! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти?! Знает каждый гражданин при пожаре звони …. «01», и я обязательно приеду. До новых встреч!!

Воспитатель: Какие правила вы запомнили? По какому номеру надо звонить? Что вы узнали? Что больше всего понравилось?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.