Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Спички детям не игрушки»
для детей второй младшей группы
Дмитриева Елена Александровна,
воспитатель МАДОУ № 188,
г. Нижний Тагил
Цель: Формировать представление о спичке как об опасном предмете.
Задачи:
- Расширять знания о профессии пожарного.
- Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «спичка»)
- Закреплять технические навыки.
- Воспитывать чувство самосохранения.
Материалы:
- Разрезная картинка спичка, иллюстрация пожарного;
- Модель пожарной машины, каска, лопаты, огнетушитель;
- Спички с огоньком, большой спичечный коробок, ленточки -красные, оранжевые, желтые.
Раздаточный материал: кисти, клей, салфетки, цветная бумага -жёлтая полосочка и коричневый круг, половинка альбомного листа.
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций к сказке;
- рассматривание картинок и плакатов о правилах пожарной безопасности;
- беседы о правилах пожарной безопасности;
- знакомство с профессией пожарного;
- работа с родителями «Спички-детям не игрушки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, и рассаживаются на свои места, приветствуем друг друга)
Воспитатель:
— Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание, внимание!
Дорогие зрители
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на Вас погляжу,
Да и что-то расскажу!!!
-Вы готовы???!!! (Да)
(На магнитной доске иллюстрация — пожарный — спрятанный)
-Ребята, у нас тут кто-то спрятался!!Вы знаете кто там???
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Ответы детей: пожарный).
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
Называюсь я пожарным
Укротителем огня!
Воспитатель: Ребята, а почему его называют укротитель огня?(Ответы детей- потому что он тушить пожар). А что пригодится пожарному для тушения огня? (Ответы детей — огнетушитель, пожарная машина, каска, лопата)
Пожарный: Я сегодня пришёл к вам в гости, не просто так, а хочу показать вам одну историю….
(просмотр стихотворение «Кошкин дом» С. Маршака)
— Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? («Кошкин дом»)
Правильно, это «Кошкин дом». А что произошло? (ответы детей – пожар).
Пожарный: Из-за чего произошёл пожар у Кошки?? Может она баловалась огнеопасными предмета? Сейчас вам надо собрать пазл, благодаря, которому вы узнаете какой предмет называется огнеопасный. (Пазл со спичкой — 3шт)
(дети начинают соединять картинки, пожарный в ходе игры рассматривает, помогает.)
Пожарный: Ну что ж , ребята, вы узнали какой предмет является огнеопасным? (Ответы детей — это спичка).
— Правильно, ребята .
Пожарный: Спички можно брать детям? Кто может брать спички? А играть со спичками можно? Что будет, если зажечь спичку? Ребята, а если спичка загорелась что нам надо сделать??? (подуть)
Дыхательная гимнастика «спичка — невеличка!!»
Итак: раз, два, три, опасный предмет потуши! (дети дуют на спичку)
Пожарный: Огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать?
Пожарный: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные, желтые, оранжевые– это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Пожарный: Молодцы, ребята! Давайте запомним такое правило:
1.«Спички детям не игрушка!»,
2.«Спички не тронь, в спичках огонь!»
- «Для забавы, для игры ,спички в руки не
бери!»(Дети повторяют).
Воспитатель: Мы поняли, Пожарный, что спички — это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».
(дети рассаживается на свои рабочие места)
Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, как изготовить изображение спички? Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой . Затем беру круг коричневого цвета — это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение … спички. А теперь приступайте к работе.
(После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.)
Воспитатель: А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, какие правила??
(Ответы детей:
1.«Спички детям не игрушка!»,
2.«Спички не тронь, в спичках огонь!»
- «Для забавы, для игры , спички в руки не бери!»)
Пожарный: Ребята, нам пора прощаться — до свидания! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти?! Знает каждый гражданин при пожаре звони …. «01», и я обязательно приеду. До новых встреч!!
Воспитатель: Какие правила вы запомнили? По какому номеру надо звонить? Что вы узнали? Что больше всего понравилось?