Пособие дидактических игр «Пожарная часть»

Методическая разработка

«Пособие дидактических игр

«Пожарная часть»

 

Дмитриева Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ № 188,

г. Нижний Тагил

 

Вашему вниманию предоставляется  пособие дидактических игр «Пожарная часть» —  прекрасный материал для совместной деятельности детей и взрослого, для изучения нового материала и закрепления пройденного.

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  необходимо знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности и параллельно  с правилами личной безопасности и безопасного поведения.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

  Пособие дидактических игр содержит:

1.Пожарный щит, который оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием это: багор — применяете для разборки стен, перегородок, лопата — с её помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещение, отодвигать горящие предметы, ведро— используют для переноски воды или песка, огнетушитель — переносное устройство для тушения пожара, ящик-песок — хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем, рукав-шланг — по которым пожарные качают воду.

Цель: познакомить дошкольников со средствами пожаротушения.

  1. Каска, чтобы защитить голову от искр и травм.
  2. Дидактическая игра «Огонь друг-огонь враг»

Задачи:

— объяснить детям, что огонь это не игрушка;

— закрепить правила безопасного обращения с огнём;

— формировать представления детей о пользе и вреде огня.

  1. Дыхательная гимнастика «Задуй спичку» Ростом невеличка, маленькая спичка — развитие длительного ротового выдоха.
  2. «Что нужно пожарному?»

Задачи: рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те которые пожарный использует в своей работе.

Ребёнок называет предмет, объясняет для чего он нужен.

  1. Пазлы — развитие памяти, внимания.
  2. Правила пожарные без запинки знайте- правила пожарные строго соблюдайте — детям в стихотворной форме рассказывается о правилах пожарной безопасности.
  3. Знаки пожарной безопасности —

Да!! Огонь силён… Однако

Не случилось чтобы зла,

Целая система знаков

Разработана была.

Знак предупредит, подскажет,

Может даже запретит.

И поможет, и укажет,

И беду предотвратит!!!

  1. «Собери по образцу» — упражнять детей в составлении целой цепочки, развивать зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, целеустремленность.
  2. У тех ум в порядке, кому легки загадки — развитие внимания, памяти.
  3. 10. Лабиринты — Развивать зрительное внимание. Закреплять знания детей о труде спасателей.
  4. Пожарная техника — познакомить детей с пожарной машиной.

-Вот она стрелой летит

«Скоро буду с вами»,

Чудо-лестницу везёт,

И сверкают фары.

— Пожарные автомобили состоят из шасси, пожарной надстройки. Она может  включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолесниц), ёмкости для огнетушащих средств.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

— закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять почему;

-развивать зрительное восприятие.

  1. «Кроссворд»-закрепить знания детей о предметах пожарной безопасности.
  2. «Домино»

Цель: закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности через игру. Закрепление  названий разных видом знаков пожарной безопасности.

-развивать внимание память, внимательность, усидчивость, наблюдательность, умение играть по правилам.

Ход игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками

  1. Волшебный куб «Кошкин дом»

Цель: закрепить знания сюжета, активизировать речь детей, обогащение словарного запаса.

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.

Таким образом, в игровой форме мы формируем, закрепляем, обогащаем представления о элементарных правилах пожарной безопасности.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.