Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга | ДЕТСТВО-ГИД

Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга

После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

Образец справки

В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

 

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика  проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав группы … человек.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

Причины:

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

 

 Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

23 комментария к записи “Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга”

  1. Елена Лемещенко:

    Здравствуйте.Уважаемая ,Бэла Геннадьевна, обращаюсь к Вам за советом.У меня скоро аттестация и я никак не могу грамотно написать справку о положительной динамики образовательных достижений обучающихся в доу. Увидела у Вас статью от 2.01.19 о мониторинге , мне она очень понравилась, но у меня вопрос. Как правильно посчитать динамику развития? Вычесть разницу(% конец года- %начало года) или динамика- это и есть результат на конец года?. У меня в критерии для аттестации пишется например:не менее 75% обучающихся демонстрируют положительную динамику образовательных достижений.Буду ждать Вашего совета.Спасибо

    • admin:

      Елена, я Вам ответила в группе в ВКонтакте.

  2. Елена:

    Уважаемая Бэла Геннадьевна!Обращаюсь к Вам за помощью. Есть ли у Вас образец заявления на высшую категорию учителя-дефектолога, работающего в ДОО комбинированного вида.

    • admin:

      Елена, к сожалению, образцов заявления на учителя-дефектолога нет. Увы(((

  3. Людмила:

    Добрый день, Белла Геннадьевна. Как мне попасть в вашу группу в Контакте. Благодарю вас.

    • admin:

      Людмила, здравствуйте! На сайте справа есть кнопочка «ВКонтакте». Нажмите на неё и попадёте на страницу в ВКонтакте. Уже на странице ВК справа тоже есть синяя кнопочка «Подписаться». Нажмите на неё и Вы в группе!
      Но, по-моему, Вы уже сами справились, так как появился в группе новый подписчик — Людмила М. Думаю, что это Вы!

  4. Галина:

    Добрый день! Бэла Геннадьевна,совсем недавно открыла для себя ваш сайт,очень интересная и содержательная информация для педагогов.Спасибо за работу.

    • admin:

      Галина, спасибо большое за добрые слова! Заходите почаще! Планирую активизировать свою деятельность на сайте, чтобы было еще интереснее.

  5. Валентина:

    Бела Геннадьевна, добрый день. Если возможно, помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе с ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования в ДОУ). Мин.проверка требует папочку с ВСОКО, но никто толком сказать не может, что в ней должно быть и как оформлено. Заранее благодарна.

  6. Елена:

    Добрый день, Бела Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно и грамотно составить аналитическую справку по мониторингу по всему саду.Заранее благодарна

    • admin:

      Елена, я Вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  7. Татьяна:

    Добрый день, Бела Геннадьевна. Подскажите, пожалуйста, как правильно и грамотно составить аналитическую справку по мониторингу по всему саду.Заранее благодарю!

    • admin:

      Татьяна, ответ я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  8. Аноним:

    Спасибо, Бэла Геннадьевна, за вашу помощь!!!!! Спасибо!

  9. Татьяна:

    Добрый день, подскажите пожалуйста как и где воспитатели должны фиксировать результаты педагогической диагностики в рамках ежедневного наблюдения за детьми с целью дальнейшего планирования. Спасибо

    • admin:

      Татьяна, здравствуйте! Этот вопрос можно решить только в рамках Вашего сада. Четких инструкций нет. Это могут быть тетради наблюдения или карты наблюдения, или что-то другое. Это уж как решат у Вас в саду.

  10. Валентина:

    Добрый день. Белла Геннадьевна!Я методист собираю документы на портфолио на высшую категорию. Мне нужна ваша помощь, в написании программы обучения педагогических кадров в ДОУ по технологии Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников». Мы внедряем их третий год постепенно на данный момент мы используем «Клубный час», «Социальные акции», «Дети-волонтеры»»Ежедневный рефлексивный круг» «Ситуации месяца». С уважением Валентина(Самарская область)

    • admin:

      Валентина, здравствуйте! Я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  11. скажите как можно посчитать диагностику по верещагину и вывести. Мне надо на аттестацию высшей категорией

    • admin:

      Виктория, здравствуйте! Я не смогу помочь. Это надо показывать на бумаге, сидя вместе. Обратитесь к своему старшему воспитателю, она должна помочь.

  12. Татьяна:

    Добрый день Белла Геннадьевна!Помогите пожалуйста сделать кружковую программу по конструированию «Крупный конструктор»в группе раннего возраста.Я уже у вас заказывала программу по самообразованию и мне очень все понравилось!