
После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).
Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:
Образец справки
В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Списочный состав группы … человек.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
- По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
- По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
- По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
- По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
- По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).
Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.
Причины:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;
— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.
Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.
Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.
Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук
Здравствуйте.Уважаемая ,Бэла Геннадьевна, обращаюсь к Вам за советом.У меня скоро аттестация и я никак не могу грамотно написать справку о положительной динамики образовательных достижений обучающихся в доу. Увидела у Вас статью от 2.01.19 о мониторинге , мне она очень понравилась, но у меня вопрос. Как правильно посчитать динамику развития? Вычесть разницу(% конец года- %начало года) или динамика- это и есть результат на конец года?. У меня в критерии для аттестации пишется например:не менее 75% обучающихся демонстрируют положительную динамику образовательных достижений.Буду ждать Вашего совета.Спасибо
Елена, я Вам ответила в группе в ВКонтакте.
Уважаемая Бэла Геннадьевна!Обращаюсь к Вам за помощью. Есть ли у Вас образец заявления на высшую категорию учителя-дефектолога, работающего в ДОО комбинированного вида.
Елена, к сожалению, образцов заявления на учителя-дефектолога нет. Увы(((
Добрый день, Белла Геннадьевна. Как мне попасть в вашу группу в Контакте. Благодарю вас.
Людмила, здравствуйте! На сайте справа есть кнопочка «ВКонтакте». Нажмите на неё и попадёте на страницу в ВКонтакте. Уже на странице ВК справа тоже есть синяя кнопочка «Подписаться». Нажмите на неё и Вы в группе!
Но, по-моему, Вы уже сами справились, так как появился в группе новый подписчик — Людмила М. Думаю, что это Вы!
Добрый день! Бэла Геннадьевна,совсем недавно открыла для себя ваш сайт,очень интересная и содержательная информация для педагогов.Спасибо за работу.
Галина, спасибо большое за добрые слова! Заходите почаще! Планирую активизировать свою деятельность на сайте, чтобы было еще интереснее.
Бела Геннадьевна, добрый день. Если возможно, помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе с ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования в ДОУ). Мин.проверка требует папочку с ВСОКО, но никто толком сказать не может, что в ней должно быть и как оформлено. Заранее благодарна.
Валентина, в нескольких предложениях сложно написать про ВСОКО. Посмотрите мои ссылки, вот такие документы должны быть в папке ВСОКО
http://mdou1.ru/index/vnutrennjaja_sistema_ocenki_kachestva_obrazovanija/0-124
https://ylubka.caduk.ru/p214aa1.html
Добрый день, Бела Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно и грамотно составить аналитическую справку по мониторингу по всему саду.Заранее благодарна
Елена, я Вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Добрый день, Бела Геннадьевна. Подскажите, пожалуйста, как правильно и грамотно составить аналитическую справку по мониторингу по всему саду.Заранее благодарю!
Татьяна, ответ я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Спасибо, Бэла Геннадьевна, за вашу помощь!!!!! Спасибо!
Спасибо Вам за отзыв!!!
Добрый день, подскажите пожалуйста как и где воспитатели должны фиксировать результаты педагогической диагностики в рамках ежедневного наблюдения за детьми с целью дальнейшего планирования. Спасибо
Татьяна, здравствуйте! Этот вопрос можно решить только в рамках Вашего сада. Четких инструкций нет. Это могут быть тетради наблюдения или карты наблюдения, или что-то другое. Это уж как решат у Вас в саду.
Добрый день. Белла Геннадьевна!Я методист собираю документы на портфолио на высшую категорию. Мне нужна ваша помощь, в написании программы обучения педагогических кадров в ДОУ по технологии Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников». Мы внедряем их третий год постепенно на данный момент мы используем «Клубный час», «Социальные акции», «Дети-волонтеры»»Ежедневный рефлексивный круг» «Ситуации месяца». С уважением Валентина(Самарская область)
Валентина, здравствуйте! Я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
скажите как можно посчитать диагностику по верещагину и вывести. Мне надо на аттестацию высшей категорией
Виктория, здравствуйте! Я не смогу помочь. Это надо показывать на бумаге, сидя вместе. Обратитесь к своему старшему воспитателю, она должна помочь.
Добрый день Белла Геннадьевна!Помогите пожалуйста сделать кружковую программу по конструированию «Крупный конструктор»в группе раннего возраста.Я уже у вас заказывала программу по самообразованию и мне очень все понравилось!