Конспект образовательной деятельности
«Путешествие к острову Знаний»
в старшей группе
Коробицына Анжелика Сергеевна,
Новикова Марина Александровна,
воспитатели МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, куб, шар);
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять количественные отношения между числами в пределах 10;
- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
- Упражнять в составлении изображения предмета по схеме из геометрических фигур.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать умение соотносить движение со словами в тексте (муз. разминка).
- Развивать связанную речь и аргументировать свои высказывания;
- Совершенствование мыслительных процессов, внимания, усидчивости, речи, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения с детьми, умение прийти на помощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Материал: конверты (карточки) с заданиями, коробка с геометрическими фигурами, цифры от 0 до 10, картинки, счетные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие, а очень интересное и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и покажем, чему мы научились за все это время.
Сегодня утром нам доставили сундук и в сундуке я обнаружила телеграмму от главного пирата «Цифрикуса» из страны «Математики». Ребята, а давайте мы откроем телеграмму и узнаем, что же нам хочет сказать «Цифрикус»?
— «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по цифрам, к острову «Знаний». Чтобы попасть на остров вам предстоит пройти много интересных заданий. Вам нужно показать какие вы умные, быстрые и сообразительные. И после выполнения каждого задания вы получите подсказку в виде пазла которая вам поможет открыть свой остров. Желаю вам удачи. Ваш пират «Цифрикус»!
Ребята! Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте повторим некоторые правила поведения.
- Если хотим ответить, поднимаем руку.
- Нужно помогать друг другу и выслушать ответ товарища, не перебивать .
- Задание слушаем до донца.
А еще мне надо убедиться, какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:
- В какое время суток вы спите? (ночью)
- Сколько ушей у кошки? (Два)
- Как называются животные, которые живут дома? (Домашние)
- В какое время года собирают основной урожай? (Осенью)
- Назовите сказки, в которых один из героев ВОЛК?
- Если стол выше стула, то стул…? (Ниже стола.)
- Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)
Молодцы, ребята! Команда готова к поискам знаний!
Смотрите ребята, в сундуке несколько конвертов и на них стоят цифры.
Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым? Правильно, с цифрой 1.
Слушайте внимательно:
Задание № 1 Загадки
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (при правильном ответе достаю квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 — длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
— Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
— Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
А давайте мы с вами из геометрических фигур построим по образцу космическую ракету.
(образец космической ракеты)
Вот и готов первый ответ и получили первую подсказку. (Первые два пазла)
Мы быстро продвигаемся вперёд и уже готовы приступить к следующему испытанию. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить 2 задание.
— Какой конверт откроем сейчас? (С цифрой 2).
Задание № 2 (задачки)
5 лисят песок копают,
2 на солнце загорают,
2 купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
ОТВЕТ: 9.
Вот грибочки на лужочке
в красных шапочках стоят:
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет?
ОТВЕТ: 5
Молодцы ребята вот и готова 2 подсказка и мы с вами нашли еще два пазла.
Задание № 3: (Ориентировка в пространстве)
- Еще ребята нужно посчитать, сколько рыбок плывет налево? А сколько на право? А давайте мы с вами рыбкам добавим узора. (дополнить пунктиром линии)
- А теперь вы должны быть очень внимательны.
Какая стрелочка должна быть в пустом квадрате?
Очень хорошо! Так мы быстро выполним все задания вот и готова 3 подсказка и мы с вами нашли еще 2 недостающих пазла .
Задание № 4: «Назови соседей числа»
Молодцы ребята справились и с этим заданием. Получаем еще два пазла нашего острова знаний.
А теперь я вас приглашаю немного отдохнуть и размяться.
Музыкально ритмическая разминка «Веселые путешественники»
Задание № 5 «Звуки потерялись»
Ребята вам надо найти потерявшийся звук. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
Разделить слова на слоги.
Молодцы ребята справились с заданием и получаем еще два пазла.
Ребята, а мы все такие молодцы и знатоки, что со всеми заданиями почти справились. Но еще остался у нас последний конверт, давайте откроем и посмотрим, что там интересного.
Задание № 6. (логические задания)
- На какой тарелке груша лежит перед яблоком?
- Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?
- Какого цвета самая нижняя палочка? (Из счетных палочек построить такое же задание)
Молодцы ребята вот и последние позлы нашего острова у нас.
А теперь ребята я вам предлагаю собрать все пазлы и посмотреть какой же остров знаний у нас получился.
Я вами горжусь!
Вот и закончилось наше путешествие к острову знаний. Мы выполнили все задания и стали еще умнее, сильнее и веселее.
Что интересного было на занятии?
Какое задание было для вас трудным?
Понравилось вам наше путешествие?