Познавательный проект
«Мой любимый город»
для детей второй младшей группы
Ляховченко Лариса Валериевна,
Жукова Наталия Алфеевна,
воспитатели МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 23.10. по 27.10).
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Цель проекта: Формировать элементарные представления о своем родном городе, Родине.
Задачи проекта:
Образовательные: Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
Предполагаемый результат:
— Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
— Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проектной деятельности:
Иллюстрации о родном городе, коллективная аппликация «Мой город», фотогазета «Мы – жители славного Кировска».
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1 этап: подготовительный:
— Определение актуальности проекта;
— Постановка цели и задач;
— Определение методов работы;
— Сбор информации, литературы, дополнительны материалов;
— Работа по составлению этапов реализации проекта;
Сотрудничество с семьей:
-Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»;
— Индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать стихотворение о г.Кировске.
2 этап: продуктивный — реализация проекта;
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
1) Речевое развитие:
— Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Я хочу построить дом».
— Знакомство с художественной литературой
— Чтение стихов: В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», Татьяны Соловьевой «Моему городу», «Я люблю своё Заполярье», « Густой туман окутал город».
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2) Познавательное развитие:
— Ознакомление с окружающим: Рассматривание фотографий «Улицы и здания города», иллюстраций «Дом, в котором я живу».
— Рассказ воспитателя с обсуждением: «Дома нашего города»,«Улицы нашего города».
— ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).
— Действия с предметами: «Узкая и короткая дорожка к дому».
— Конструирование: «Строим дом».
3) Социально-коммуникативное развитие:
— Социализация
Словесные игры: «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома».
Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару».
Дидактические игры: «Узнать по описанию», «Почини здание», «Разложи предметы по домам».
Сюжетно – ролевые игры: «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница».
— Развитие общения
Беседы: «Что такое Родина?», «Я — Кировчанин».
— Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города».
— Работа с семьей
— Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.
— Участие в праздновании дня города.
3 этап: обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Итог работы:
Вопросы к детям:
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
— Что вас удивило?
— Что понравилось больше всего?
Результатом нашего проекта является совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
В результате реализации проекта:
Основная часть детей знают название родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду ;
Большинство детей выучили свой адрес проживания;
Дети проявляют интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города;
Словарный запас детей расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд, этаж и т.д.
Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида.