Мой любимый город

Познавательный проект

«Мой любимый город»

для детей второй младшей группы

 

Ляховченко Лариса Валериевна,

Жукова Наталия Алфеевна,

воспитатели МАДОУ №16,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Паспорт  проекта

Вид проекта: познавательно-информационный,  групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 23.10. по 27.10).

Участники: дети второй младшей группы,  воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.

Цель проекта: Формировать элементарные представления о своем родном городе, Родине.

Задачи проекта:

Образовательные: Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.

Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.

Предполагаемый результат:

— Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

— Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу.

Продукт проектной деятельности:

Иллюстрации о родном городе, коллективная аппликация «Мой город», фотогазета «Мы – жители славного Кировска».

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1 этап: подготовительный:

— Определение актуальности проекта;

— Постановка цели и задач;

— Определение методов работы;

— Сбор информации, литературы, дополнительны материалов;

— Работа по составлению этапов реализации проекта;

Сотрудничество с семьей:

-Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»;

— Индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать стихотворение о г.Кировске.

2 этап: продуктивный — реализация проекта;

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 1) Речевое развитие:

— Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Я хочу построить дом».

— Знакомство с художественной литературой

— Чтение стихов: В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», Татьяны Соловьевой «Моему городу», «Я люблю своё Заполярье», « Густой туман окутал город».
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2) Познавательное развитие:

— Ознакомление с окружающим: Рассматривание фотографий «Улицы и здания города», иллюстраций «Дом, в котором я живу».

— Рассказ воспитателя с обсуждением: «Дома нашего города»,«Улицы нашего города».

— ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).

— Действия с предметами: «Узкая и короткая дорожка к дому».

Конструирование: «Строим дом».

3) Социально-коммуникативное развитие:

— Социализация

Словесные игры: «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома».

Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару».

Дидактические игры: «Узнать по описанию», «Почини здание», «Разложи предметы по домам».

Сюжетно – ролевые игры: «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница».

— Развитие общения

Беседы: «Что такое Родина?», «Я — Кировчанин».

— Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города».

— Работа с семьей

— Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях  природы.

— Участие в праздновании дня города.

3 этап: обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Итог работы:

Вопросы к детям:

— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

— Что вас удивило?

— Что понравилось больше всего?

Результатом нашего проекта является совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

В результате реализации проекта:

Основная часть детей знают название родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду ;

Большинство детей выучили свой адрес проживания;

Дети проявляют интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города;

Словарный запас детей расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд, этаж и т.д.

Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.