Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Край мой северный, любимый! | ДЕТСТВО-ГИД

Край мой северный, любимый!

Педагогический проект
«Край мой северный, любимый!»
для детей подготовительной группы

Шипарева Нина Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

музей1Актуальность:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы в группе. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все направления знаний. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном городе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному городу.

музей2Исходя из вышеизложенного, определила актуальность создания мини-музея, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотических чувств у детей является их ознакомление с историей родного края, города. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И у меня, как у воспитателя, возник вопрос — как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающей познакомить детей с историей нашего края, города. Поэтому решила создать в группе детского сада мини-музей «Край родной, на век любимый!», целью которого является ознакомление детей с историей Кольского края.
Обоснование значимости проекта: Недостаточные знания детей об истории Кольского края, города.

музей3Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного края, города.

Задачи проекта:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развивать бережное отношение к городу.
3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.
4. Развивать познавательный интерес детей посредством организации мини-музея «Край родной, на век любимый!».
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.

Педагогические принципы:
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
1. Принцип историзма, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
2. Принцип гуманизации — ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности — сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой.

Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Длительность: долгосрочный (сентябрь – май).

музей4Формы реализации проекта:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми:
— создание картотеки презентаций по темам: «Северные просторы», «Люблю свой город Апатиты», «Природа северного края», «Быт и традиции народов Кольского полуострова»;
— создание фонотеки фольклора народов Кольского края;
— спортивные праздники: «День оленевода», «Вороний день», «День рыбака», «День коренных народов мира», «Медвежий праздник», и т.д.;
— ООД на тему: «Я живу на Севере»;
— викторина: « Юные краеведы».
музей52. Познавательные беседы, экскурсии, целевые прогулки:
— целевые прогулки по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города;
— познавательные беседы по темам: «Животные Северного края», « Писатели и художники нашего заполярного круга», « Растительный мир севера»;
— экскурсии: г. Кировск: в музейно – выставочный центр, полярно – ботанический сад; г. Апатиты: в музей геологии и минералогии.
музей6jpg3. Продуктивная деятельность:
— организация выставок: народно-прикладного искусства народов Севера «Северные росписи», «Горжусь тобою мой северный край»;
— создание детских сборников «Сказки народов Севера»;
— оформление Красной книги природы Кольского края;
— создание мини-музея ««Край родной, на век любимый!»;
— участие детей в изготовлении макета «Мой родной северный край», «промышленная площадка в нашем городе».

4. Взаимодействие с родителями воспитанников:
— родительские гостиные «Кочевая семья», «Фольклор народов Севера»;
— помощь в организации экскурсий в г. Кировск;
— совместное творчество родителей и детей «История города Апатиты»;
— «Жизнь и работа людей нашего края»;
— иллюстрированный альбом «Археологическая культура Кольского края».

Ожидаемый результат по проекту:
воспитатель: практический материал по всем видам детской деятельности; освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию старших дошкольников; разработка и изготовление дидактических игр, досугов по теме проекта; создание в группе мини – музея ««Край родной, на век любимый!»»; обогащённые и систематизированные знания детей о родном крае, городе.
дети: активное участие и интерес детей в различных видах деятельности; организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе; нравственно — патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края; развитие связной речи, обогащение словаря.
родители: повышение интереса к образовательной работе группы; активное участие в конкурсах, выставках, помощь в проведении экскурсий; совместная организация мини-музея в группе.

Основные направления реализации проекта:
1. Перспективный план работы по реализации проекта.
2. Разработка и организация целевых экскурсий, ООД.
3. Разработка дидактических игр «Достопримечательности родного края», «Мой любимый город» и др..
4. Подготовка материалов, макетов к созданию в группе мини-музея «Край родной, навек любимый».
5. Оформление фотоотчета «Я и мой город», «Изучение истории родного края – это увлекательно!».

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап

Цель: оформление мини-музея «Край родной, навек любимый».
Содержание работы с детьми:
— первоначальное ознакомление детей с историей Кольского полуострова через чтение художественной литературы;
— посещение с детьми музея-библиотеки имени Гладиной в
г . Апатиты;
— разработка и проведение ООД по теме проекта в интересной и увлекательной форме для детей;
— проведение цикла познавательных бесед с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании;
— определение темы и названия мини-музея совместно с детьми, определение места для музея;
— составление картотеки достопримечательностей города Апатиты.
Содержание работы с родителями:
— анкетирование родителей с целью выявления их знаний об истории родного края;
— консультирование родителей на тему «Роль музея в развитии познавательной активности детей»;
— вовлечение родителей в создание мини-музея в группе;
— мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории, культуры родного города.

2. Практический этап

Цель: разработка методических материалов по теме проекта.
Содержание работы с детьми:
— ознакомление детей с историей возникновения города, его постройками с помощью мультимедийных средств, рассматривание тематических альбомов;
— организация совместной творческой и исследовательской деятельности: изготовление иллюстрированных альбомов, создание мини-музея «Край родной, навек любимый»;
— уточнение и систематизация сведений детей об особенностях северного края;
— формирование представлений детей о библиотеке, как источнике добывания знаний через посещение выставки «Мой родной Северный край»;
— организация экскурсий для детей других групп в созданный мини-музей. Участие детей в роли экскурсовода в своём музее;
— наблюдение за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.
Содержание работы с родителями:
— участие в создании макетов для мини-музея в группе;
— посещения мини-музея в группе;
— конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Как я представляю наш Северный край в будущем».

3. Заключительный этап

Цель: оценка и представление результатов реализации проекта.
Содержание работы с детьми:
— систематизация и обобщение знаний детей через организацию мини-музея в группе «Край родной, навек любимый».
Содержание работы с родителями:
— анкетирование родителей «Развитие познавательного интереса детей через музейную педагогику»;
— анализ реализации проекта по созданию мини-музея.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.