Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Моя семья | ДЕТСТВО-ГИД

Моя семья

Конспект образовательной деятельности

«Моя семья»

для детей 3-5 лет

                                                                                                                        Черкашина Марина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 38

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Образовательные задачи: способствовать формированию умения рассказывать о членах своей семьи.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, что это стоит на столе(посылка). Ответы детей. Интересно. Что же там внутри. Посмотрим? Ответ детей. Открываем посылку. А там дидактическая игра на липучках «Семья»: картинка с силуэтами членов семьи и отдельно изображения людей (мама, папа, дети, бабушка и дедушка).

Ребята, чтобы узнать, что же изображено на этой картинке, нам надо отгадать загадки.

— Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка) Ответы детей.

— Молодцы!

Один из детей находит фигуру бабушки и прикрепляет ее на общую картину, выбрав нужный силуэт.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (Брат) Ответы детей

Ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.

— Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(Дед) Ответы детей

Следующий ребенок выбирает нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.

— Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…(Мама) Ответы детей.

Следующий ребенок выбирает нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.

— Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (Папа) Ответы детей.

Следующий ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.

— Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (Сестренка) Ответы детей.

Следующий ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.

— А теперь посмотрите, что же получилось. Что изображено на картинке? (Семья). Ответы детей.

Молодцы. Все загадки отгадали и картину мы собрали. А теперь пора размяться.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

— Ребята, у нас есть альбом, который называется «Семейное древо». Каждый из вас с родителями сделал свое древо и я предлагаю вам рассказать о нем. Несколько детей рассказывают о своей семье, используя свое древо (заранее изготовленное вместе с родителями).Кто изображен, кем приходится, как зовут( если знает).

Рефлексия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.