Конспект образовательной деятельности
«Моя семья»
для детей 3-5 лет
Черкашина Марина Александровна,
воспитатель МБДОУ № 38
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Образовательные задачи: способствовать формированию умения рассказывать о членах своей семьи.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, что это стоит на столе(посылка). Ответы детей. Интересно. Что же там внутри. Посмотрим? Ответ детей. Открываем посылку. А там дидактическая игра на липучках «Семья»: картинка с силуэтами членов семьи и отдельно изображения людей (мама, папа, дети, бабушка и дедушка).
Ребята, чтобы узнать, что же изображено на этой картинке, нам надо отгадать загадки.
— Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка) Ответы детей.
— Молодцы!
Один из детей находит фигуру бабушки и прикрепляет ее на общую картину, выбрав нужный силуэт.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (Брат) Ответы детей
Ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.
— Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(Дед) Ответы детей
Следующий ребенок выбирает нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.
— Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…(Мама) Ответы детей.
Следующий ребенок выбирает нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.
— Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (Папа) Ответы детей.
Следующий ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.
— Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (Сестренка) Ответы детей.
Следующий ребенок находит нужную фигуру и прикрепляет к нужному силуэту.
— А теперь посмотрите, что же получилось. Что изображено на картинке? (Семья). Ответы детей.
Молодцы. Все загадки отгадали и картину мы собрали. А теперь пора размяться.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
— Ребята, у нас есть альбом, который называется «Семейное древо». Каждый из вас с родителями сделал свое древо и я предлагаю вам рассказать о нем. Несколько детей рассказывают о своей семье, используя свое древо (заранее изготовленное вместе с родителями).Кто изображен, кем приходится, как зовут( если знает).
Рефлексия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?