Моя семья

Конспект образовательной деятельности

«Моя семья»

для детей 2 младшей группы

Жильцова Анжелика Александровна,

воспитатель «МБДОУ № 10»,

гп. Печенга, Печенгский округ, Мурманская об.

Цель: создание условий для нравственного воспитания детей.

Обучающие задачи:

  1. Обогащать и расширять представления детей о семье, о членах семьи;
  2. развивать умение рисовать пальчиками;
  3. формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать умение слушать сверстников;
  2. воспитывать желание делать добро.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Семья», сюжетно – ролевая игры «Семья», «Дочки – матери», чтение стихотворений, беседа «Моя семья».

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации членов семьи и их тени (на липучках), презентация, видео пальчиковая игра «Семья», аудиозапись «Семья – радость моя», трафареты в виде сердца, фартуки, терелочки, гуашь, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие: — Утром встали малыши,

                В детский садик свой пришли.

                Гости здесь у нас с утра,

                Поздоровайтесь, друзья.

Воспитатель: — Подарите, ребята, свои улыбки нашим гостям, и больше отвлекаться на них не будем.                    

Воспитатель: — Ребята, кто вас привел сегодня в детский сад?

Воспитатель: — Машенька ты с кем пришла?

Маша: — С мамой.

Воспитатель: — Коленька, а ты с кем пришел в детский сад?

Коля: — С бабушкой.

Воспитатель: — А кого сегодня привел папа, сестра? (ответы детей)

Воспитатель: — Отлично. Давайте, ребята, посмотрим на экран. Здесь изображена дружная семья. Кого здесь вы видите?

Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, детей.

Воспитатель: — Да, ребята, верно, молодцы. Назовите, пожалуйста, взрослых.

Дети: — Мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: — А Дима также считает, что мама, папа, дедушка, бабушка — это взрослые?

Дима: — Да.

Воспитатель: — А есть ли дети на картинке?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Каждый кого вы назвали называется членом семьи.

Воспитатель: — Назовите, пожалуйста, своих членов семьи, кто живет с вами, но сначала послушайте, я назову своих членов семьи: это я — мама, папа, и доченька. А теперь попробуйте вы назвать.

Дети: — Мама, папа, я и сестренка (выслушать желающих ответить).

Воспитатель: — Отлично. Мама, папа, ты и сестренка каждый из вас является членом семьи, а все вместе? Семья. Давайте повторим слово семья (дети повторяют).

Воспитатель: — Ребята, семьи бывают разные большие и маленькие. В семьях живут и мамы, и папы, их дети, а также могут жить и старшие члены семьи, а именно родители мам и пап – это бабушки и дедушки. Каждого члена семьи нужно любить и уважать, старших слушаться, а малышей не обижать.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз на экран и скажите, кто находится на руках у мамы?

Дети: — Малыш.

Воспитатель: — Верно. А кто находится возле дедушки?

Дети: — Мама с малышом.

Воспитатель: — Да, конечно, умнички, ребята.

Воспитатель: — Послушайте, пожалуйста, стихотворение про семью:

                          Что такое семья? Вам скажу по секрету —
                          Это папа и мама всех дороже на свете!
                          Это с ними прогулки, поездки на море,
                          Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
                          Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
                          Но конечно люблю их я совсем не за это!
                          Что такое семья? Вот оно мое счастье!
                          Где я нужен всегда, где добро и участие,
                          Где меня понимают, ждут в любую погоду.
                          Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Воспитатель: — Вот такое красивое стихотворение о дружной семье.

Дидактическая игра «Найти тень» (на липучках)

Воспитатель: — Ребята, члены семьи решили поиграть с нами в прятки, сами они спрятались, а их тени остались. Предлагаю по тени отгадать каждого члена семьи. Попробуем? (дети подбирают каждому члену семьи их тень)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель: — Ребята, а как вас мама и папа называют ласково? (солнышко, Оленька, миленькая и т.д.).

Воспитатель: — Предлагаю назвать каждого члена семьи ласково. Я вам буду называть члена семьи и кидать мяч. А тот, кому я кину мяч должен назвать его ласково, например, мама – а ласково мамочка, и бросить мяч мне обратно. Готовы? (папа – папочка, папуля, брат – братишка, братец, сестра – сестренка, сестричка, бабушка – бабуленька и т.д.).

Воспитатель: — Я знаю, что вы все любите и своих родителей и бабушек с дедушками. За что вы их любите?

Дети: — Бабушка печет вкусные пирожки, с дедушкой мы гуляем и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: — Отлично, ребята. Когда кого-то любишь, хочется для этого человека сделать что-то приятное. Я предлагаю сделать подарки для наших любимых членов семьи. Что можно им подарить?

Дети: — Рисунки, сердечки и т.д.

Воспитатель: — Сердечки? Отличная идея. Предлагаю сделать их яркими, красивыми.

Но, для начала предлагаю вам немного поиграть (проводится пальчиковая игра «Семья» (видео)

Воспитатель: Приступим к работе.Для этого мы возьмем гуашь пальчиками на раскрасим наши сердечки (педагог показывает, как это делается). Что бы мы остались чистенькими нам нужно надеть фартуки. По завершению работы пальчики нужно протереть салфеткой (продуктивная деятельность детей)

Рефлексия Что интересного вы сегодня узнали? А что вы дома расскажите?

Какое доброе дело мы сделали для ваших членов семьи? Как думаете, понравятся ли сердечки вашим членам семьи?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.