Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Моя семья | ДЕТСТВО-ГИД

Моя семья

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

«Моя семья»

(с детьми 5-6 лет с ОНР, III уровня речевого развития)

Чепурухина Анастасия Евгеньевна,

учитель-логопед МБДОУ №38,

  г. Заполярный Мурманской обл.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: расширение, уточнение словаря по теме «Семья». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Закреплять у детей умение подбирать антонимы.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений. Закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Оборудование: CD – проигрыватель, сюжетные картинки по теме, солёное тесто, бросовый материал (бусинки, ленточки и т.д.).

Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтёнка» (автор  Дина Непомнящая).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Слушание отрывка из песни «Мама для мамонтёнка».

Логопед приглашает детей к столу, на котором перед каждым ребёнком лежат картинки с изображением одно из членов семьи.

Логопед: Как назвать одним словом этих людей: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей.) Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

  • Вводная беседа.

Семья.

Слово «семья» связано с числом «семь» и личного местоимения «Я». То есть семья – это «семь членов семьи и я – как глава семейства». Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

Логопед: Ребята обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. И подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.

  • Игра «Подбери признаки».

Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

Папа (какой?) – строгий, умный, сильный…

Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…

Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой…

Сестра (какая?) – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат (какой?) – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…

Логопед: Скажите, пожалуйста, как вас ласково называют ваши близкие люди? (Ответы детей.) Как вы думаете, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? (Ответы детей.) Давайте попробуем это сделать.

  • Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Мама – мамочка, мамуля, мамочка.

Дед – дедушка, дедуля, дедулечка.

Папа – папочка, папуля, папулечка. И т.д.

  • Физкультминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире?

(Хлопки на счёт.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

(Хлопки на счёт.)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

Логопед: Как вы считаете, семья нужна каждому человеку? (Ответы детей.)  Почему вы так думаете? (Ответы детей.)  Семья нужна человеку, пожалуй, больше, чем другим живым существам, потому что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть  защищен. А семье сделать это намного легче.

Ребята, знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

  • Игра «Кем приходятся?» Пополнение словаря.

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын.)

Мальчик для дедушке и бабушке кто? (Внук.)

Девочка для папы и мамы кто? (Дочь.)

Девочка для дедушке и бабушке кто? (Внучка.)

Папа для дедушке и бабушке кто? (Сын.)

Мама для дедушке и бабушке кто? (Дочь.)

Мальчик для девочки в семье кто? (Брат.)

Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра.)

Логопед: Давайте, теперь подберем слова, противоположные по смыслу.

  • Игра «Наоборот». Подбор антонимов.

Старший – младший. Молодой – старый. Большой – маленький. Высокий – низкий. Старше – моложе.

Логопед: Сейчас, я предлагаю сделать вам подарки своим родным.

  • Работа над мелкой моторикой пальцев. Лепка из солёного теста «Подковка на счастье».
  • Итог занятия.

 Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к членам своей семьи? Почему семья – это самое главное в жизни человека?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.