Конспект коррекционно-образовательной деятельности
«Новогоднее приключение в фиолетовом лесу»
(с детьми 5-6 лет с ОНР, III уровня речевого развития)
Чепурухина Анастасия Евгеньевна,
учитель-логопед МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
- Коррекционно – образовательная:
- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
- Коррекционно – развивающие:
- закреплять знания детьми сенсорных эталонов (форма, цвет);
- учить составлять простые предложения;
- расширять и активизировать словарь по теме.
- Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений для родителей.
Оборудование: Пособия В.В.Воскобовича: «Фиолетовый лес», «Складушки», кораблик «Брызг – брызг», «Фонарики», Малыш Гео, Гусь Капитан, мяч.
Ход
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропивают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Никита!» и т.д.
2. Вводная часть
Разминка
Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Сегодня к нам в гости в детский сад пришёл Малыш Гео.
Малыш Гео: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Малыш Гео!
Логопед: Малыш Гео житель Фиолетового леса.
Малыш Гео: В моем лесу есть чудесная ёлка, но я не знаю, как её украсит. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети: Поможем.
Логопед: Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно подготовить наши ловкие язычки.
Логопед с детьми выполняют артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
Упражнение «Лошадка». Упереться языком к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Упражнение «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звук пя – пя – пя.
Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз.
Логопед с детьми поют «Гласную песенку» из пособия В.В.Воскобовича «Складушки». (Фото 1, 2, 3)
3. Основная часть
Логопед: А теперь – в путь!
Демонстрируется кораблик «Брызг – брызг» из пособия В.В.Воскобовича.
Дети подходят к кораблику, рассматривают его.
Логопед: Ребята, посмотрите, на этом корабле есть Гусь – капитан.
Гусь – капитан: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй Гусь – капитан!
Гусь – капитан: Что вас сюда привело?
Логопед: Мы хотим, попасти в Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео украсить ёлочку. Ты нам поможешь?
Гусь – капитан: Помогу, но нужно приготовить парус, если вы справитесь с этим заданием, то корабль отправится в путешествие.
Игра «Флажки». Развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажков), количественном и порядковом счете.
Гусь – капитан командует: Разбросать флажки на парусе по цветам!
Дети берут флажки и начинают раскладывать. (Фото 4, 5, 6)
Гусь – капитан: Флажков какого цвета больше всего?
Дети: Фиолетового.
Гусь – капитан: Какого меньше всего?
Дети: Красного.
Гусь – капитан: Сколько флажков голубого цвета?
Дети: Пять.
Гусь – капитан: Сколько желтого цвета?
Дети: Три.
Гусь – капитан: Сделайте, пожалуйста, количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.
Дети выполняют задание.
Гусь – капитан: Молодцы ребята вы справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь.
Дети берут в руки кораблик «Брызг – брызг» и под музыку моря делают плавные движения.
Логопед: Но вот мы уже и приплыли в Фиолетовый лес.
Перед детьми стоит ёлка.
Логопед: Ребята, посмотрите, в Фиолетовом лесу стоит ёлка. Мне кажется, на ней чего – то не хватает.
Дети: Игрушек.
Логопед: Правильно, игрушек. Давайте, мы сделаем для ёлочки игрушки, вот из этих волшебных фонариков.
- Игра «Фонарики». Способствует, закреплению знаний детей сенсорных эталонов (форма, цвет).
Дети берут «Фонарики» из пособия В.В.Воскобовича и начинают делать веселые фигурки. (Фото 7, 8, 9, 10)
Логопед: Какие у нас красивые получились новогодние игрушки. Давайте, мы будем украшать ёлочку, и рассказывать, чем мы ее украшаем.
Игра «Украсим ёлочку».
Дети украшают ёлку, комментируя свои действия. Фото (11, 12, 13, 14, 15, 16)
Я украшу ёлочку, машинкой.
Я украшу ёлочку, неваляшкой.
Я украшу ёлочку, собакой. И т.д.
Логопед: Ребята, посмотрите, какая у нас волшебная получилась с вами ёлочка.
Ответы детей.
Малыш Гео: Спасибо, вам друзья!
Логопед: Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Малыш Гео.
Малыш Гео: До свидания, ребята!