Новогоднее приключение в фиолетовом лесу

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

«Новогоднее приключение в фиолетовом лесу»

(с детьми 5-6 лет с ОНР, III уровня речевого развития)

Чепурухина Анастасия Евгеньевна,

учитель-логопед МБДОУ №38,

  г. Заполярный Мурманской обл.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательная:
  • учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.                                          
  • Коррекционно – развивающие:
  • закреплять знания детьми сенсорных эталонов (форма, цвет);
  • учить составлять простые предложения;
  • расширять и активизировать словарь по теме.
  • Коррекционно – воспитательная:
  • воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений для родителей.

Оборудование: Пособия В.В.Воскобовича: «Фиолетовый лес», «Складушки», кораблик «Брызг – брызг», «Фонарики», Малыш Гео, Гусь Капитан, мяч.

Ход

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Логопед: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропивают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Никита!» и т.д.

2. Вводная часть

Разминка

Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Сегодня к нам в гости в детский сад пришёл Малыш Гео.

Малыш Гео: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Малыш Гео!

Логопед: Малыш Гео житель Фиолетового леса. 

Малыш Гео: В моем лесу есть чудесная ёлка, но я не знаю, как её украсит. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети: Поможем.

Логопед: Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно подготовить наши ловкие язычки.

Логопед с детьми выполняют артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.

Упражнение «Лошадка». Упереться языком к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звук пя – пя – пя.

Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз.

Логопед с детьми поют «Гласную песенку» из пособия В.В.Воскобовича «Складушки». (Фото 1, 2, 3)

3. Основная часть

Логопед: А теперь – в путь!

Демонстрируется кораблик «Брызг – брызг» из пособия В.В.Воскобовича.

Дети подходят к кораблику, рассматривают его.

Логопед: Ребята, посмотрите, на этом корабле есть Гусь – капитан.

Гусь – капитан: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Гусь – капитан!

Гусь – капитан: Что вас сюда привело?

Логопед: Мы хотим, попасти в Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео украсить ёлочку. Ты нам  поможешь?

Гусь – капитан: Помогу, но нужно приготовить парус, если вы справитесь с этим заданием, то корабль отправится в путешествие.

Игра «Флажки». Развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажков), количественном и порядковом счете.

Гусь – капитан командует: Разбросать флажки на парусе по цветам!

Дети берут флажки и начинают раскладывать. (Фото 4, 5, 6)

Гусь – капитан:  Флажков какого цвета больше всего?

Дети: Фиолетового.

Гусь – капитан: Какого меньше всего?

Дети: Красного.

Гусь – капитан: Сколько флажков голубого цвета?

Дети: Пять.

Гусь – капитан: Сколько желтого цвета?

Дети: Три.

Гусь – капитан: Сделайте, пожалуйста, количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.

 Дети выполняют задание.

Гусь – капитан: Молодцы ребята вы справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь.

Дети берут в руки кораблик «Брызг – брызг» и под музыку моря делают плавные движения.

Логопед: Но вот мы уже и приплыли в Фиолетовый лес.

Перед детьми стоит ёлка.

Логопед: Ребята, посмотрите, в Фиолетовом лесу стоит ёлка. Мне кажется, на ней чего – то не хватает.

Дети: Игрушек.

Логопед: Правильно, игрушек. Давайте, мы сделаем для ёлочки игрушки, вот из этих волшебных фонариков.

  • Игра «Фонарики». Способствует, закреплению знаний детей сенсорных эталонов (форма, цвет).

 Дети берут «Фонарики» из пособия В.В.Воскобовича и начинают делать веселые фигурки. (Фото 7, 8, 9, 10)           

Логопед: Какие у нас красивые получились новогодние игрушки. Давайте, мы будем украшать ёлочку, и рассказывать, чем мы ее украшаем.

Игра «Украсим ёлочку».

 Дети украшают ёлку, комментируя свои действия. Фото (11, 12, 13, 14, 15, 16)

Я украшу ёлочку, машинкой.

Я украшу ёлочку, неваляшкой.

Я украшу ёлочку, собакой. И т.д.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая у нас волшебная получилась с вами ёлочка.

Ответы детей.

Малыш Гео: Спасибо, вам друзья!

Логопед: Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Малыш Гео.

Малыш Гео: До свидания, ребята!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.