Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Клуб выходного дня «Скандинавская ходьба» как разновидность кластера в образовательной деятельности ДОУ | ДЕТСТВО-ГИД

Клуб выходного дня «Скандинавская ходьба» как разновидность кластера в образовательной деятельности ДОУ

Методическая разработка

«Клуб выходного дня «Скандинавская ходьба» как разновидность кластера в образовательной деятельности ДОУ»

                                      Виноградова Елена Сергеевна,

 старший воспитатель МБДОУ № 7,

                   Лобанова Ольга Михайловна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл.

Дошкольные образовательные организации (далее ДОО) выстраивают взаимоотношения с семьями воспитанников на условиях взаимодействия, взаимоинформирования. Одним из условий взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников является непрерывное повышение их компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В последние годы проблемы семьи, внутрисемейных взаимоотношений находятся в сфере интересов психологов, социологов, которые отмечают снижение воспитательного потенциала семьи. Отношение родителей к образованию и воспитанию детей, ценностные ориентации и социальные установки претерпевают серьезные изменения, утратилось традиционное понимание семейного воспитания.

Несколько лет назад творческая группа ДОО создала программу «Семейный кластер», которая предполагает различные направления работы при взаимодействии детского сада, родителей и детей.

Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок, группа), объединение семей воспитанников и ДОО в решении поставленных задач.

Форма работы при использовании данного метода может быть индивидуальной, групповой или коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей педагога, воспитанников и их семей.

Таким образом, появились новые формы работы семейного кластера, такие как:

  1. семейный театр «Театральная мозаика»;
  2. секция футбола «Великолепная семёрка»;
  3. изостудия «Весёлый карандаш»;
  4. фитнес на степах «Мы вместе»;
  5. секция «Семейная йога»;
  6. научно-практическая лаборатория «Почемучки»
  7. клубы выходного дня «Скандинавская ходьба»; «Ходьба на лыжах».

Исходя из результатов опроса родителей и своих наблюдений, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, объединить родителей с детьми для достижения общих целей, мы применили новую форму работы семейного кластера – клуб выходного дня «Скандинавская ходьба».

При работе с новой формой метода, была поставлена цель: привлечение родителей к активному и посильному участию в апробировании новой формы работы по формированию привычки здорового образа жизни в образовательном пространстве ДОО.

Задачи работы:

  1. Формировать начальные представления о таком виде спорта, как скандинавская ходьба.
  2. Способствовать развитию двигательных умений и навыков воспитанников.
  3. Развивать партнёрские отношения ДОО и семьи при формировании у детей привычки здорового образа жизни.

Последовательность действий работы по методу кластера:

1 этап:

организация клуба выходного дня «Скандинавская ходьба» и вовлечение участников образовательных отношений: родителей, детей, педагогов, специалистов ДОО – инструктора по физической культуре;

— выделение времени и составление расписания для работы с родителями (один раз в неделю в вечернее время);

— проведение работы с родителями: групповые и индивидуальные;

— совместные встречи с родителями и детьми, с семьями «группы риска»;

— ознакомление родителей на родительских собраниях и индивидуальных консультациях с актуальностью новой формы работы метода кластера.

2 этап:

— подготовка оборудования, маршрутов, создание группы (участников клуба) с учетом пожеланий родителей;

       — знакомство родителей с графиком мероприятий клуба;

-координирование деятельности участников клуба.

3 этап:

        —  проведение мероприятий в выходные дни;

 — анализ достигнутых результатов.

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • позволяет охватить большой объем работы;
  • вовлекает всех участников клуба в двигательную активность;
  • все участники активны и открыты;
  • клуб выходного дня «Скандинавская ходьба»  в пространстве ДОО способствует формированию у детей привычки здорового образа жизни, развивает партнёрские отношения ДОО и семей воспитанников;
  • создает единую воспитывающую среду для ребенка и родителей.

В ходе проделанной работы, стало очевидным, что:

  • в процессе реализации кластера в форме клуба выходного дня «Скандинавская ходьба» происходит овладение детьми навыками скандинавской ходьбы;
  • происходит развитие основных видов движений у детей;
  • родители воспитанников активно принимают участие в жизни ДОО.

                               Вывод

Внедрение формы работы  методом кластера позволило достигнуть положительных результатов для всех участников совместной деятельности в апробировании новой формы работы по формированию привычки здорового образа жизни в рамках клуба выходного дня «Скандинавская ходьба».

У воспитанников, участников клуба, заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии, активно развиваются психические процессы,  дети демонстрируют и сохраняют правильную осанку.

Родители сблизились со своими детьми, гораздо активнее участвуют в мероприятиях, организуемых  ДОО, что свидетельствует об установлении тесного сотрудничества, зарождения партнерских отношений.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.