Конспект образовательной деятельности
«Грибная поляна»
для детей подготовительной к школе группе
Солодянкина Алена Сергеевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
п. Печенга, Мурманская обл.
Цель: закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
— расширять представления детей о грибах;
— развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кисточки, стакан для рисования, акварельные краски, салфетки, восковые карандаши, простой карандаш, ластик, листы бумаги, иллюстрации грибов, муляжи грибов.
Ход образовательной деятельности:
Начало занятия
(по традиции на начало занятия)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Дети отвечают:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение (читает стихотворение)
Осень.
Алексей Плещеев
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
Воспитатель: ребята, какое время года наступило? (осень)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Ножка есть,
но нет ботинка,
шляпка есть – нет головы (гриб).
Воспитатель: осенью люди собирают грибы. Ребята, какие грибы вы знаете?
(ответы детей).
Обратите внимание на доску, на картинки.
(Иллюстрации с грибами).
Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).
На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и не съедобные).
Воспитатель: вы молодцы, многое знаете про грибы.
Физ. минутка:
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель: я вам предлагаю превратиться в художников. Мы с вами будем рисовать грибы на полянке. Перед нами альбомный лист, располагаем его в альбомном расположении, но прежде, чем взять карандаш в руки, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: ребята, берем в руки простой карандаш, начинаем рисовать шляпку у гриба, она овальной формы, затем ножка у гриба также имеет овальную форму, шляпка лежит на ножке гриба. Далее рисуем траву, т.к. у нас грибы на полянке, можно добавить бабочку, осенние листочки и цветы. Следующий этап, берем восковый карандаш, обводим наш рисунок. Ну и приступаем к раскрашиванию красками наш рисунок. Подготовим наши пальцы к раскрашиванию.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево ,вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок
Молодцы!
И доводим до конца раскрашиваем свой шедевр.
Воспитатель: используем приём рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, этой краской раскрашиваем ножки грибов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). Теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и раскрасим ножку гриба. Далее, промачиваем кисточку в воде, берем зеленую краску, разукрашиваем траву.
И по желанию, раскрашиваем как вам хочется в любые цвета бабочку, осенние листочки, цветы на полянке, выбирайте любые цвета, что вам нравятся и подходят под осеннее время года.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а что же мы сегодня рисовали?
Молодцы, замечательные осенние полянки с грибами у нас получились.