Грибная поляна

Конспект образовательной деятельности

«Грибная поляна»

для детей подготовительной к школе группе

Солодянкина Алена Сергеевна,

воспитатель «МБДОУ № 10»,

п. Печенга, Мурманская обл.

Цель: закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

— расширять представления детей о грибах;

— развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кисточки, стакан для рисования, акварельные краски, салфетки, восковые карандаши, простой карандаш, ластик, листы бумаги, иллюстрации грибов, муляжи грибов.

Ход образовательной деятельности:

Начало занятия

(по традиции на начало занятия)
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Дети отвечают:
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение (читает стихотворение)

Осень.

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Воспитатель: ребята, какое время года наступило? (осень)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Ножка есть,

но нет ботинка,

шляпка есть – нет головы (гриб).

Воспитатель: осенью люди собирают грибы. Ребята, какие грибы вы знаете?  

(ответы детей).

Обратите внимание на доску, на картинки.

(Иллюстрации с грибами).

Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).

На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и не съедобные).

Воспитатель: вы молодцы, многое знаете про грибы.

Физ. минутка:

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель: я вам предлагаю превратиться в художников.  Мы с вами будем рисовать грибы на полянке. Перед нами альбомный лист, располагаем его в альбомном расположении, но прежде, чем взять карандаш в руки, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Воспитатель: ребята, берем в руки простой карандаш, начинаем рисовать шляпку у гриба, она овальной формы, затем ножка у гриба также имеет овальную форму, шляпка лежит на ножке гриба. Далее рисуем траву, т.к. у нас грибы на полянке, можно добавить бабочку, осенние листочки и цветы. Следующий этап, берем восковый карандаш, обводим наш рисунок. Ну и приступаем к раскрашиванию красками наш рисунок. Подготовим наши пальцы к раскрашиванию.

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок

Молодцы!

И доводим до конца раскрашиваем свой шедевр.

Воспитатель: используем приём рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, этой краской раскрашиваем ножки грибов, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). Теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и раскрасим ножку гриба. Далее, промачиваем кисточку в воде, берем зеленую краску, разукрашиваем траву.

И по желанию, раскрашиваем как вам хочется в любые цвета бабочку, осенние листочки, цветы на полянке, выбирайте любые цвета, что вам нравятся и подходят под осеннее время года.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а что же мы сегодня рисовали?

Молодцы, замечательные осенние полянки с грибами у нас получились.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.