Цветочная поляна

Конспект образовательной деятельности

«Цветочная поляна»

                                                                           Толок Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»,

г. Кировск Мурманской обл.

Техника: рисование воздушным шариком с эффектом градиента в технике печатания

Программное содержание:

— развивать желание экспериментировать, используя новую нетрадиционную технику рисование воздушным шариком;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, стремление к творческой самореализации.

— развивать умение определять и анализировать свойства и качества материалов, особенности и как взаимодействуют с другими материалами.

Материалы: листы тонированной бумаги, гуашь, воздушные шарики, разовые пластиковые тарелочки, насекомые.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

— Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела пчела. Ой, смотрите, пчела что-то обронила! (поднимаю листочек).

— Что же это такое? (Ответ детей).

— Давайте, посмотрим?

— А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки, пчёлы, кузнечики. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел противный и злой ураган и все цветы исчезли. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны. Вот какое грустное письмо.

— А как вы думаете, как насекомые и цветы связаны между собой? Почему насекомые не могут жить без цветов, а цветам необходимы насекомые?

Ответы детей (Внутри цветков запасы сладкого нектара. Пчёлы, собирая нектар цепляют пыльцу на лапки, брюшко, спинку. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды.)

— Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?

— Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, покружись на поляне очутись».

— А вот и наша поляна! (На столах разложены тонированные листы «полянки»).

— Посмотрите, и правда никаких цветов, они исчезли.

-Ребята, что же нам делать? 

 Дети: Давайте нарисуем цветы.

— Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Основная часть:

-Ребята обратите внимание, на столе лежат листы зелёной бумаги — полянки, воздушные шарики, разовые пластиковые тарелочки с краской двух цветов – всё это нужно чтобы нарисовать цветочную поляну.

— Какие цвета мы будем использовать?

— Дети: Жёлтый — красный, синий-белый.

— Правильно ребята. А сейчас мыс вами будем рисовать цветы с помощью воздушных шариков с эффектом градиента в технике печатания. Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, чем сильнее прижать шарик, тем цветы получаются крупнее.

— Перед тем как мы начнём рисовать цветочную поляну, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик».

Шарик мы в руках сжимаем,

Шарик мы в руках катаем

И ладошки разминаем,

Не дадим ему скучать –

Будем им мы рисовать. (Дети рисуют, индивидуальная помощь)

 — И так в результате у нас получились красивые и необычные цветы с помощью воздушных шариков с эффектом градиента в технике печатания.

— У каждого из вас получилась своя полянка. Давайте сделаем большую полянку

— Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре в большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

— Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).

Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

Рефлексия.

— Посмотрите, как радуются насекомые, какие у вас получились красивые полянки.

— Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.