Конспект образовательной деятельности
«Цветочная поляна»
Толок Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»,
г. Кировск Мурманской обл.
Техника: рисование воздушным шариком с эффектом градиента в технике печатания
Программное содержание:
— развивать желание экспериментировать, используя новую нетрадиционную технику рисование воздушным шариком;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, стремление к творческой самореализации.
— развивать умение определять и анализировать свойства и качества материалов, особенности и как взаимодействуют с другими материалами.
Материалы: листы тонированной бумаги, гуашь, воздушные шарики, разовые пластиковые тарелочки, насекомые.
Предварительная работа: беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
— Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела пчела. Ой, смотрите, пчела что-то обронила! (поднимаю листочек).
— Что же это такое? (Ответ детей).
— Давайте, посмотрим?
— А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки, пчёлы, кузнечики. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел противный и злой ураган и все цветы исчезли. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны. Вот какое грустное письмо.
— А как вы думаете, как насекомые и цветы связаны между собой? Почему насекомые не могут жить без цветов, а цветам необходимы насекомые?
Ответы детей (Внутри цветков запасы сладкого нектара. Пчёлы, собирая нектар цепляют пыльцу на лапки, брюшко, спинку. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды.)
— Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?
— Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, покружись на поляне очутись».
— А вот и наша поляна! (На столах разложены тонированные листы «полянки»).
— Посмотрите, и правда никаких цветов, они исчезли.
-Ребята, что же нам делать?
Дети: Давайте нарисуем цветы.
— Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Основная часть:
-Ребята обратите внимание, на столе лежат листы зелёной бумаги — полянки, воздушные шарики, разовые пластиковые тарелочки с краской двух цветов – всё это нужно чтобы нарисовать цветочную поляну.
— Какие цвета мы будем использовать?
— Дети: Жёлтый — красный, синий-белый.
— Правильно ребята. А сейчас мыс вами будем рисовать цветы с помощью воздушных шариков с эффектом градиента в технике печатания. Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, чем сильнее прижать шарик, тем цветы получаются крупнее.
— Перед тем как мы начнём рисовать цветочную поляну, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик».
Шарик мы в руках сжимаем,
Шарик мы в руках катаем
И ладошки разминаем,
Не дадим ему скучать –
Будем им мы рисовать. (Дети рисуют, индивидуальная помощь)
— И так в результате у нас получились красивые и необычные цветы с помощью воздушных шариков с эффектом градиента в технике печатания.
— У каждого из вас получилась своя полянка. Давайте сделаем большую полянку
— Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре в большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
— Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).
Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
Рефлексия.
— Посмотрите, как радуются насекомые, какие у вас получились красивые полянки.
— Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.