Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
День горняка! | ДЕТСТВО-ГИД

День горняка!

Познавательный, творческий проект

«День горняка!»

Александрова Нина Юрьевна,

 Азаренко Оксана Васильевна,

воспитатели МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники и родители разновозрастной группы «Непоседы».

Срок реализации проекта: с 23.08- 2.09.2022г.

Тип проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны, и актуальны и важны:

Спасатель, фермер, гувернёр, телеведущий и актёр

Автомеханик, финансист и менеджер и визажист…

И ты скорее подрастай, профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить».

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых одна из важных задач социализации ребёнка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем регионе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе. Создавшаяся ситуация заставила по новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Проект «День Горняка!» направлен на работу по воспитанию у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

 У каждого есть   свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Главное богатство г. Кировска – Апатит.   Наш город — Кировск, находится у подножья гор Хибины, и родители наших воспитанников работают на Рудниках, занимаются добычей руды.  В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Для получения положительного результата работы считаем необходимым создание следующих условий:

-организацию предметно – развивающей среды, включающей наглядные пособия, детскую литературу, атрибуты для сюжетно- ролевых и дидактических игр, нетрадиционное оборудование;

-сотрудничество всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогического коллектива и родителей). Задачи проекта «День Горняка!» решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

Цель проекта формирование представлений о мире горных профессий, пополнить знания старших дошкольников о профессиях горнодобывающего предприятия, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с крупнейшими месторождениями камня (Апатит)

2. Формировать познавательный интерес к малой родине, природным богатствам родного края, посредством расширения знания о главном богатстве Мурманской области — руде, и людях её добывающих.

3. Формировать у детей знания об общественной значимости труда горных работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда горняка с другими профессиями.

4. Воспитывать положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на рудниках, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.

Объединить усилия педагогов, родителей при организации работы по ранней профориентации дошкольников.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие игровой деятельности детей;

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи  детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

-развития у детей познавательных интересов;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса);

-развитие продуктивной деятельности детей;

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

-развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, образовательная деятельность, игры, беседы, чтение, заучивание, досуги, праздники, развлечения, консультации для родителей, памятки, сотрудничество с разными организациями, совместная деятельность, выставки.

Реализация проекта.

Этапы:

1 этап – подготовительный (с23.08.22г. по 24.08.22.)

Создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 24.08.22. по 30.08.22.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессии   шахтер.

3 этап – итоговый (с 31.08.22г. по 2.09.22г.):

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Обобщение материала проекта.

Мероприятия по реализации проекта в работе с детьми:

Основные формы образовательной деятельности:

Беседа «Апатит – наше богатство».

Беседа «Кто работает в горе».

Беседа «Профессия горняк».

Беседа «Труд горняка».

Рассказ воспитателя о горнорабочих города Кировска.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Тема: «Кировск- любимый край» — занятие.

Тема: «Труд шахтеров» — занятие.

Тема: «Апатит богатство нашего края» — занятие.

Экскурсия в музей детского сада: «Хибиногория».

Игра-викторина — «знатоки горного дела».

Творческая мастерская.

Рисование «Горная техника», «Мастера горного дела».

Конструирование «вагоны для руды».

Коллективная работа «Поздравление горнякам!»

Виртуальные экскурсии «все профессии важны», просмотр видеороликов «трудовые будни шахтеров».

Встреча с отцами, работающими на предприятии города, их рассказы о своих профессиях.

Просмотр мультфильмов.

Презентация – «Профессия- Горняк!».

Чтение художественной литературы:

Куприн А.И. «В недрах земли»,  М.Коршунов «Рассказы старого шахтера».

Сюжетно-ролевые игры: «Погрузка руды».

Разучивание стихов, поговорок, песен посвященных шахтерскому труду.

Участие в конкурсе чтецов «Поздравь горняка!» (Стали победителями 1,2 места)

Загадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок.

Исследовательская деятельность «В поиске камня»

Дидактические игры «Собери горняка», «Кому, что нужно для работы» и т.д.

 Спортивные эстафета: «Шахтёрский туннель», «Перевези руду», «Я скажу, вы сделаете!», «Шахтерская разминка».

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления:

 о роли труда горняков;

 о разнообразии горных профессий;

 о роли современной техники в трудовой деятельности горняка;

 обобщенное представление о связи труда людей разных профессий;

 о разработке шахты;

 о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда;

 воспринимают трудовой процесс дифференцированно;

 умеют строить схематическую (и мысленную) модель трудового процесса;

 соотносят результаты труда, набор трудовых процессов с названием профессии;

 пользуются речью, как доказательством суждений о видах труда, профессиях;

 используют предметы-заместители в качестве атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

 переносят знания о взаимоотношениях в труде на детскую деятельность;

 знают стихи, загадки на горную тематику;

 проявляют активность в различных играх, испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные ценности, необходимые человеку.

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей нравственно — патриотических качеств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Горняка» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об конкретно-наглядных представлений о мире горных профессий, пополнить знания старших дошкольников на профессии горнодобывающего предприятия, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям этой профессии, но и способствует формированию у детей знания об общественной значимости труда работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда горняка, и с другими профессиями. Воспитывает положительное отношение и уважение к профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на рудниках, желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем предприятии.

Мы живем в городе Кировске, который находится у подножья гор и многие родители воспитанников работают на рудниках, занимаются добычей руды. Поэтому, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.