Весенняя ярмарка

Сценарий весеннего праздника

«Весенняя ярмарка»

для детей старшей группы

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Д/с №34 «Золотой петушок»,

г. Невинномысск Ставропольского края

Цель: Формировать положительное отношение к фольклору, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка через устное народное творчество, воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи: знакомить детей с обычаями и традициями русского народа,
 развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений, дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов, доставить детям радость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Оборудование:  центральная стена оформлена растяжкой с надписью «ЯРМАРКА»

(буквы изготовлены  на отдельных разноцветных листах картона формата А-4 в стиле «вытынанки») и большими  картонными расписными матрешками; куклы на руку («Скоморох», «Петрушка», «Петушок»), стол с посудой («Гжель», «Хохлома»), стол с игрушками (свистульки, глиняные статуэтки и т.д.), лоток с матрешками, лоток с хлебо-булочными изделиями (муляжи), лоток со сладостями (леденцы, пряники, печенья), Павлопосадские платки для танца (8штук), костюм медведя, костюмы  «петушков», русские народные костюмы, леденцы «Петушки» на палочке для угощения.
Предварительная работа: Слушание и разучивание фольклорных песен и игр, танца. Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа, беседа о русских ярмарках.

Действующие лица:

А) Дети в ролях:

Зазывала с куклой – Скоморохом

Зазывала с куклой Петрушкой

Зазывала с куклой Петушком

Лотошники-коробейники (пятеро)

Мальчик Федя в русском народном костюме

Дрессированный Медведь (ребенок в костюме медведя)

Петушки — дети в костюмах «петушков» (двое)

Дети в русских народных костюмах.

Б) Взрослые: ВЕДУЩАЯ

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу ярмарку! В старину на Руси очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит – любая душа празднику рада! На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Хотите побывать на старинной ярмарке?

Зрители отвечают хором “Да!”.

Ведущий. Тогда, Зазывалы  собирайте народ!
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ «КОРОБЕЙНИКИ», появляются Зазывалы

Зазывала с куклой Скоморохом на руке:

  Гости желанные, званные и незваные!
                      Худые и тучные, веселые и скучные!
                      Все скорей спешите к нам!
                      Рады всяким мы гостям!

Зазывала с куклой Петрушкой на руке: 

  Люди старые и молодые,

            Женатые и холостые,
                     Милости просим на наш праздник!

                      Всех привечаем, душевно встречаем,

                      На ярмарку приглашаем!

Зазывала с куклой Петушком:

                      Эй, не стойте у дверей,
                      Заходите к нам скорей!
                      Народ собирается —
                      Наша ярмарка открывается!

Дети исполняют танец с Павлопосадскими платками под песню «Ах, ярмарка!»

ВЕДУЩИЙ:  На ярмарке, на веселом базаре ходят удалые коробейники, товар у них разный.

       Вижу я, столы стоят

       И товары в ряд лежат.

       Эй, купцы, хорошие!

       Эй, купцы, пригожие!

                 За прилавки выходите,

       Про товар свой расскажите.

  Лотошник 1 (игрушки стоят на столике)  

                    Мы ребята озорные!
                    Мы ребята удалые!
                    Всех на ярмарку зовем!
                    Мы игрушки продаем!

  Лотошник 2 
                   Все товары хороши, и трубит уже молва
                   Самый лучший наш товар: хлеб – всему голова.

   Лотошник 3  

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Сладости для души!

    Лотошник 4 (посуда стоит на столике)

 Как посуда хороша.

 Для праздничного стола.

 Угощайтесь, подходите,

 На посуду посмотрите.

 Подходите ближе, нагибайся ниже! (хохлома, гжель)

     Лотошник 5

Стой, смотри до вечера, кому делать нечего!

 Эй, ворон не считай
 Мой товар разбирай!
 Матрёшки расписные,
 Игрушки озорные.

 ВЕДУЩИЙ: Ну, ребятишки, девчонки и мальчишки, что вы хотите купить   на весенней ярмарке?

ДЕТИ:         Что мы купим, мы не скажем

                    А мы лучше вам покажем!

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ХОЧУ КУПИТЬ»

 Пантомимой дети показывают вещи, которые они бы купили на ярмарке, один показывает, а все отгадывают

ВЕД:             На каждой ярмарке свои петушиные бои

                       По кругу петухи ходят, друг с друга глаз не сводят,

  Подскочили, разбежались, не на шутку расклевались!

Игра «Петушки»: 2 «петушка» дерутся на одной ножке, выталкивая друг друга из круга

ВЕДУЩИЙ: Какая же ярмарка обходится без дрессированного медведя?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ОЙ, ПОЛНЫМ — ПОЛНА МОЯ КОРОБУШКА»

Входит Молодец Федя, за ленту в зал заводит Медведя (мальчик в костюме).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите!

                       Добрый молодец, наш Федя,

                       К нам сюда ведет медведя!

                       Громче хлопайте в ладоши! Вот какой медведь хороший!

ФЕДЯ:   Кто-нибудь из вас видал,

                Чтобы мишка танцевал? Не видали? Ничего.

                Мы покажем вам его. Он немножко неуклюжий

                И стеснительный к тому же, но не может устоять,

                Очень любит танцевать. Вы не бойтесь, он у меня дрессированный.

                Он раньше в цирке работал и поэтому все умеет делать.

                Прошу музыку играть! Мишка будет танцевать!

Медведь танцует вприсядку, кружится под фонограмму

— А как артисты кланяются? (Показывает).

-Покажи, как девицы-красавицы и глазками стреляют, женишков выбирают;

— Покажи — как солдаты с ружьем маршируют; (Показывает);

— Покажи — как мать родных детей любит, а чужих прогоняет (Показывает);

— А как ты в лесу от комаров отмахиваешься? (Показывает)

Медведь сильно размахивает руками и задевает Федю, Федя пугается и бежит, медведь за ним.

ВЕДУЩИЙ: Медведь, хватит комаров бить, остановись. Скажи-ка нам, медведь, ты сладости любишь?

МЕДВЕДЬ: Кивает головой.

ВЕДУЩИЙ: Поиграй с нами, мы тебя сладостями угостим!

ИГРА «ЧТО НАМ МИШЕНЬКА ПОКАЖЕТ»

Ходим кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать,

Что нам Мишенька покажет,

Будем вместе повторять!

МЕДВЕДЬ имитирует игру на музыкальных инструментах: на балалайке, на дудочке, на пианино, а дети отгадывают и повторяют за ним под фонограмму

ВЕДУЩИЙ: Молодец, Мишка! Получай угощение!

Ведущий дает в руки медведю бочонок, в котором находится угощение — леденцы

ФЕДЯ:    Пошли, Мишутка, в другой детский сад,

                Там детей повеселим, угощенье поедим.

МЕДВЕДЬ:   Никуда я не хочу! Лучше я всех угощу!

                        Ешьте, кушайте, ребята! У меня запас богатый!

МЕДВЕДЬ И ФЕДЯ РАЗДАЮТ УГОЩЕНИЕ ДЕТЯМ (ЛЕДЕНЦЫ НА ПАЛОЧКЕ)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, приходите к нам еще!…

Ведущий благодарит дрессировщика и медведя, они уходят за кулисы

ВЕДУЩИЙ: Тары-бары, растабары, расторгованы товары.

                        Солнце закатилось, ярмарка закрылась!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.