Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Новые технологии для нового поколения | ДЕТСТВО-ГИД

Новые технологии для нового поколения

Новые технологии для нового поколения.

Из опыта применения перспективных технологий в повышении качества образования

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий МАДОУ «ЦРР-д/с № 68»

Самсель Наталья Алексеевна

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

МАДОУ «ЦРР-д/с № 68»,

г. Благовещенск Амурской обл.

Известный философ Френсиса Бэкона сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и  применительны на практике.

Каждое дошкольное учреждение нашего города уникально по-своему, в каждом есть свои идеи, нестандартные подходы в воспитании и образовании подрастающего поколения, новые методики, авторские разработки, у каждого есть планы на будущее.

Для нашего дошкольного учреждения инновация – это совершенствование в области качества, новая ценность для коллектива педагогов, воспитанников  и их родителей (законных представителей),  которая отвечает их нуждам и желаниям, ориентация на личности воспитанников с применением модернизированного педагогического инструментария педагогов. 

Несколько прошедших лет были для нас очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Административный корпус совместно с командой педагогов были полностью погружены в новые интересные мероприятия и укрепили свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность не только обогатить профессиональный опыт педагогов, но и вовлечь участников образовательного процесса в новую интересную жизнь,  и поднять тем самым статус дошкольного учреждения.

Начиная с 2017 года,   наше дошкольное учреждение активно работает в режиме реализации  инновационных практик, проектов, используя  перспективные технологии в работе  с воспитанниками, так и с родителями (законными представителями). Основная идея педагогической деятельности при организации образовательного процесса является идея «Умная среда – умные дети» — это  создание интерактивной образовательной среды,    мобильного игрового пространства, способствующего позитивной социализации дошкольников.  Данная идея реализуется через проекты «Детландия», «Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ», «Уличное пространство», «Игропарк» с возможностью активного вовлечения родителей (законных представителей)  в орбиту педагогической деятельности.

  1. Одним из элементов предметно-развивающей среды в рамках проекта «Детландия» является технология «говорящей стены». Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОУ. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс (бизиборд, магнитная доска)
  2. Формирование и развитие цифрового общества и цифровой экономики обуславливает использование технологий, создающих условия для  формирования инженерно-технического творчества.  Современная модель  образовательного процесса в ДОУ для развития инженерного мышления у дошкольников осуществляется с использованием элементов STEM-технологий. Создана предметно-пространственная среда:  обновлено содержание, материально-техническая база, программно-методическое обеспечение.  Содержание модели  STEM-образования является важным компонентом многих проектов, реализуемых сегодня в нашем учреждении.  Образовательный модуль  представлен внедрением  LEGO-конструирования, моделирования и  робототехники в образовательный процесс ДОУ.    Реализация данных направлений осуществляется через  образовательные программы «Лего-детки», «Увлекательное моделирование», «Робототехника».  Реализация образовательного модуля «математическое образование» представлена через реализацию дополнительной программы «Ментальная арифметика». 
  3. Активно внедряются в образовательный процесс бережливые технологии, направленные на повышение информированности родителей (законных представителей)  воспитанников, формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения.  Данное направление реализуется через проекты «Пространственная навигация через визуализацию коридоров, холлов, территории ДОУ», «Безопасный детский сад», «Раздельный сбор отходов».
  4. Актуальным, приоритетным  направлением каждого ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Данное направление реализуется посредством  одной из оздоровительных  технологий —  фитнес-технология, а именно степ-аэробика, детская йога. К эффективным практикам  оздоровления  относится устройство галокамеры, или соляной комнаты. В марте 2022 году за счет средств по приносящей доход деятельности на корпусе № 4 была оборудована соляная комната, с сентября будет запущена еще одна галокамера на корпусе № 1, в перспективе и на 2, и на 3 корпусах будут оборудованы данные комнаты.
  5. Одно из  средств эффективной социализации детей-дошкольников при реализации Программы воспитания МАДОУ – это применение  технологии организации волонтерской деятельности. Данная технология послужила разработкой в 2020 году проекта «Юные волонтеры». Эта технология  показала свою жизнеспособность и эффективность.  Мероприятия данного проекта были разнообразны: это и социальные акции, в том числе для детей с ОВЗ,  природоохранные.

 В 2022 году нашему учреждению присвоен статус региональной стажировочной площадки Амурской области. Тема инновационной деятельности «Пространство, которое вдохновляет и развивает» была выбрана неспроста. У нас наработан  огромный практический опыт для обобщения и трансляции практик в педагогических сообществах.

В заключение  хотим  отметить: время не стоит на месте, оно выдвигает свои требования, и если это «время выбрало нас зажигать души свечу», то пусть и в нас не гаснет желание дарить малышам радость общения и познания, творить, выдумывать, пробовать.

Дошкольник в мире инноваций и открытий

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.