Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Занимательная математика | ДЕТСТВО-ГИД

Занимательная математика

Конспект образовательной деятельности

«Занимательная математика»

для детей старшей группы

Лобанова Ольга Михайловна

воспитатель МБДОУ № 7,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: развитие элементов логического мышлений воспитанников.

Задачи:

образовательные:

-учить детей осмысливать и решать логико–математические задачи;

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

развивающие:

— развивать логическое мышление через задания на сравнение, обобщение, анализ, синтез, установление конкретных связей и зависимостей;

— развивать наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

— развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом путём решения мыслительных задач.

— развивать умение сравнивать, внимание, слухо-моторную координацию движений.

 воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Предварительная работа: решение логических задач, игры в уголке занимательной математики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать? Предлагает отправиться в необычное путешествии, а в страну Занимательной математики. Сообщает, что это страна очень интересная, потому что в этой стране много игр, фигур, цифр. Предлагает детям закрыть глаза и произносит волшебные слова: «Раз, два, три, в стране занимательной математики очутись!».

Дети открывают глаза, на столах перед ними разложены геометрические фигуры, воспитатель предлагает решить первую задачу-игру.

Проводится игра «Кто внимательный?»

Воспитатель объясняет детям правила игры и предлагает детям запомнить предметы, затем накрывает их платочком, убирает один предмет или заменяет на схожий, но немного отличающийся, а дети должны сказать, что изменилось.

Затем воспитатель предлагает детям не только вспомнить какую фигуру он убрал, но и какого она была цвета, какой по счету стояла справа или слева.

Далее воспитатель просит выйти и показать первую справа фигуру (а потом назвать ее), вторую слева фигуру, которая стоит между овалом и треугольником, фигуру которая стоит перед кругом или следует за квадратом.

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает».

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее.

Предлагает детям внимательно посмотреть на эту задачу, она нарисована, Сообщает, что нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем ряду нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, то педагог помогает, задает наводящие вопросы.

Воспитатель предлагает детям в стать, сообщает, что стране Занимательной математики, есть и веселые подвижные игры. Предлагает игру «Длиннее – короче».

Играющие стоят в шеренгу. Педагог называет ими предметы и объекты. Если названный предмет длиннее предыдущего, то дети должны встать на носки, руки вверх. Если названный предмет короче предыдущего, дети выполняют приседание. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Логический ряд»

Воспитатель добавляет на доску фигуры, составляя логически зависимую группу. Обращает внимание детей, что в каждой строчке одной фигуры не хватает. Предлагает детям добавить фигуру Д во второй, третий, четвертый ряды, а затем объяснить свой выбор. Фигуры собраны на доске (использованы разные цвета, не только те, который указаны на рисунке).

Дидактическая игра «Продолжи»

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность фигур, разбирает с детьми принцип построения ряда и закономерность в поиске недостающих фигур. У педагога заготовлено несколько (5 — 6) вариантов карточек, из них выбирается нужная после того, как решили, какая фигура нужна. Игра повторяется несколько раз, фигуры меняются местами.

Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться домой. Предлагает детям закрыть глаза и произносить слова «Раз. два, три…из волшебной страны в группу вернись». Спрашивает у детей, понравилось ли им в стране Занимательной математики? Какая игра была для них самой сложной, а какая самой легкой? Хотят ли дети еще отправиться в эту страну?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.