Занимательная математика

Конспект родительского собрания

«Занимательная математика»

для родителей детей средней группы

 

Новикова Елизавета Юрьевна,

                                                    воспитатель МДОУ №24,

 п. Верхнетуломский Мурманской обл.

 

Задачи мероприятия: Знакомство  родителей с содержание курса математики по программе «От рождения до школы»,  организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей
  2. Буклеты для родителей.
  3. Подборка дидактических игр.

Материал к  собранию:  различные мелкие игрушки разного количества  (погремушки, маленькие мячики, собачки, елочки и т.д.), геометрические фигуры, палочки Кьюизенера, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора),стульчики по количеству родителей.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер  уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас  в нашей школе «Заботливых родителей».

Приятно, что Вы выбрали время, значит,  Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей  младшего и среднего возраста.

Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

  1. Немного теории

Программа «От рождения до школы», по которой мы работаем с детьми в нашем детском саду, ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса:

– о количественном и порядковом числе;

– о геометрической фигуре;

– о величине, измерении и сравнении величин;

– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

Реализуются эти задачи не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной и самостоятельной  деятельности (настольные и дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т.д.), а также и в домашней обстановке.

Поэтому перед семинаром Вам было предложено ответить на предложенные вопросы  анкеты,  и было выяснено, что большинство семей по возможности самостоятельно занимаются математическим развитием своих детей, в основном конечно мамы. В семьях воспитанников  имеются игры для развития интереса и познавательной активности ребенка. И это очень нас радует.

Но мы не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим работу в этом направлении, и надеюсь, общими усилиями улучшим наши результаты.

«Поиграй со мной!», — как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества,  которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка  математике не превратились в школьные уроки,  предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

—  Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем,  чтобы  не было скучно, немного поиграем…

  1. Разминка

1 задание     

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8,  таких же сарделек(6 минут)

2 задание

Задача «Считаем гостей»

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопрос: Сколько было гостей? (8)

3 задание

Задача «Пчелы угощают зверей»

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы,  немного размялись.

Пока мы с вами играли в игры,  наш поезд прибыл на 1станцию «Математическая полянка».

Сейчас мы перейдем к нашей практической части.

  1. Математические игры с родителями

Поиграем в игру «Посчитай».

Я показываю предметы,  а вы должны посчитать,  сколько одинаковых предметов лежит в корзинке.

Молодцы,  вы великолепно справились с моим первым  заданием.

Игра с мячом « Отвечай быстро»

— Сколько пальцев у человека?

— Сколько углов у прямоугольника?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько углов у круга?

— Сколько огней у светофора?

— Сколько ушей у зайца?

— Сколько у тигра лап?

— Сколько лапок у  птицы?

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родители выбирают  геометрические фигуры  (квадрат, треугольник,  прямоугольник, круг, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали

Родители по очереди называют предметы, выделяя  и называя его форму.

Молодцы,  поехали дальше.

Эта станция  называется « Дни недели». Сейчас мы их с вами повторим и узнаем, чем мы занимались каждый из этих дней.

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,  (махи руками)

А во вторник – рисовал,  (изображаем  рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)

В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)

Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед — назад)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал      (садятся на корточки, засыпают)

— Вы отлично справились с моим заданием.  Отправляемся дальше!

— Следующая станция совсем близко. Чтобы на нее попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на станции «Геометрических фигур».

Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание:

Формировать умения ориентироваться в  наборах палочек Кьюизенера

Материал: цветные счетные палочки Кьюизенера

— Найдите в наборе самую длинную и самую короткую палочку.

— Выложите несколько палочек. «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

— Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной

— Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

— Выложите голубую и  розовую палочки. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

Такие задания с палочками позволяют освоить понятия величины, длины, ширины предметов.

— Рассмотрим возможности палочек при освоении детьми пространственных отношений.

— Выкладывайте  палочки, следуя инструкциям: положите красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую и т.д.

— Выложите башню, используя по одной палочке каждого цвета. Какая палочка лежит выше (ниже) других? Какая лежит над черной, голубой (под бордовой) Какая по цвету палочка, если она лежит между голубой и оранжевой?

—  Положите   синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.

 Второе задание:  «Сделай фигуру»

— Формируем умение детей составлять геометрические фигуры из палочек;

— Закрепляем названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник);

— Различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Материал: цветные счетные палочки Кьюизенера

Описание:

Вопросы и задания

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?

– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?

Немного теории: «Палочки Кюизенера» – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. «Палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» подвести к пониманию различных абстрактных понятий. Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать многие задачи.

Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Но у всех наборов единый принцип конструкции:

— все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной 1 см;

— палочки  одного размера окрашены одним цветом. В наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные и одна коричневая;

— каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см, следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, то каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т.д

Предлагаю вам буклеты

(Воспитатель освещает содержание памятки).

  1. Подведение итогов:

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих математический опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете,  нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?

Хочу Вам  еще раз напомнить,  что  обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя,  ребенок  познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.

Уважаемы родители, нам очень  приятно работать с вами.

Пусть Ваши тревоги,  заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного Вам счастья и до новых встреч. Спасибо за активное участие!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.